Сцены венской жизни

- Вы что же, считаете себя выше других? Выше, например, N? – законник сверлил взглядом из-за квадратных очечков в золотой оправе. Он походил на хищного зверька на охоте. И, конечно, он выбрал правильную тактику. Любой ответ на заданный вопрос привел бы к ухудшению позиции. 

Цугцванг.

- Нет, - ответил я, подумав. – Не считаю. Я думаю, что если дать N. лопатой по черепу, то оттуда польется зеленая жижа. Или посыпятся шестеренки. Я не знаю, выше или ниже меня существа, из которых сыпятся шестеренки. Я только думаю, что мы относимся к разным биологческим видам.

Лисья мордочка законника пошла пятнами, он вскочил, сгреб бумажки в портфельчик (у меня был похожий, я передарил его шоферу) и засеменил к выходу...

(«Воспоминания авантюриста», конечно, так и не написанные)
   


Рецензии