Молитва стареющего человека

  - Миша, разве я не права?  Всю жизнь здесь прожила - все своими руками, все! Каждая вещь - родная! А она мою чашку куда-то засунула! Да какое она имеет право прикасаться? Пришла на готовенькое, так не лапай чужое!  А ты, как последняя баба, то коляску катишь, то простынки гладишь! Ленивая она, все соседи говорят...
 - Мама, да она всю ночь с ребенком! Машка орет, вот она и не спит. А меня не зовет, тебе, говорит, на работу. Хоть днем немного помогу.
 - Был мужиком, стал тряпкой! Я тебя без отца поднимала, думала, кормилец. Так тебе, идиотке и надо - о себе бы лучше думала! А теперь поздно...

  Другая история. Они всегда вдвоем. Очень любят друг друга, только каждая - по своему. Живут в однокомнатной квартире, места мало. Поэтому дочь спит на раскладушке, она так с детства привыкла.
  Дочь никогда не была замужем - матери не нравились ее женихи. А если честно, очень даже достойные парни попадались, только мать их всех выгоняла. И вот теперь матери восемьдесят, дочери - шестьдесят. Вся нерастраченная нежность дочери, вся ее любовь достались матери. А как же иначе? Дети на то и даны, чтобы быть опорой в старости.

  Последнее время дочь упрекает себя в том, что не успевает справляться со своими  обязанностями. Мама ни на секунду не желает с ней расстаться, потому что в отсутствие дочери может случиться всякое. Та нервничает - не хочется обижать мать, но и без магазина не обойтись.
 - Почему ты со мной стала разговаривать таким тоном? - упрекает мать. - С Катей по телефону - спокойно, а со мной... - Услышав в очередной раз про Катю, дочь вздрагивает, как от удара током.
 - Мама, я говорю с тобой нормально, но не повторяй постоянно про Катю, мне плохо.
 - Я всегда, всю жизнь, когда что-то неясно, выясняю. Мне непонятен твой тон, почему с Катей...

 Дочь выскакивает за дверь. Через две минуты, справившись с собой, возвращается. Она застает мать в страшном гневе - лицо покраснело, глаза бешено сверкают, рот открывается, не произнося ни слова.
 - Господи, только бы не умерла - взмолилась дочь.

 Каждый из нас может рассказать десятки таких грустных историй. А ведь их могло бы и не быть.
 Характер управляет человеком всю жизнь. С годами это управление становится все более жестким. Что надо понимать, чтобы его смягчить?

  Автором "Молитвы стареющего человека", по мнению многих исследователей, является испанская монахиня Тереза Авильская (1515-1582).

 "Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь.
 Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязана по любому поводу что-то сказать.
 Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить.
 Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.
 Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности.
 Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели.
 Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них - все слаще.
 Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.
 Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться.
 Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные из них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава - вершинные творения самого дьявола.
 Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях." 

 

 


Рецензии
Спасибо за молитву. Вы мне очень помогли, а то я вечно лезу во всякие)). Может потому что я Стрелец по гороскопу?. О рассказе ничего не могу сказать. Просто, ясно, сильно, с каждым бывает.. Спасибо еще раз за молитву, приведенную в конце.
С Уважением к Вам, Екатерина Шеина.

Екатерина Кирасирова   25.04.2015 15:18     Заявить о нарушении