Дополнение к главе О несомненной роли бумаг и подп

Мне удалось найти очень интересную информацию, относящуюся к теме моей книги, поэтому несколько глав и приложений будут дополнены.
Ключевые слова: восстание киргизов, Уральское Казачье войско, Оренбургское генерал-губернаторство, новое военное положение.


Дополнение №1

На этом этапе уже стало понятно, что ситуация в войске далеко вышла за рамки обыкновенной. К сожалению, об этой ситуации знали и в Петербурге. Разумеется, знали с подачи Оренбургского генерал-губернатора, который, надо полагать, не упомянул ни одного из просчётов и преступлений местной администрации, а доложил, что казаки не желают принимать НВП. Послан был рапорт, когда у местного начальства ещё были иллюзии, что всё дело в горстке недовольных (“заговорщиков”, так сказать), и когда их всех выявят, войско успокоится. Рапорт был послан генерал-майору Александру Петровичу Богуславскому, начальнику Главного Управления Иррегулярных Войск, в ведении которого находились все казачьи войска. Он, в свою очередь, подал рапорт своему вышестоящему начальнику - военному министру генералу от инфантерии Дмитрию Алексеевичу Милютину. А Милютину ничего не оставалось как доложить о событиях в УКВ самому монарху. Ответная инструкция из Санкт-Петербурга была от императора лично и совершенно категоричной. Казаки должны были принять НВП, добровольно или насильно!

И тут самое время сделать историческое отступление.

“Бунт” в Уральском казачьем войске был не первым бунтом в Оренбургском генерал-губернаторстве в годы правления Николая Андреевича Крыжановского. В 1867 году вводилось новое положение для киргизов в Туркестане, которое не прошло гладко, и около 10 тысяч кибиток ушли в Хиву из пределов Российской империи (Жакмон, стр. 858, Середа, Х, стр. 81). В 1868-69 годах в Оренбургской губернии вводили ещё одно, “усовершенствованное”, новое положение для киргизов, которое закончилось широкомасштабным бунтом. Киргизский бунт 1869 года, также как и обстоятельства написания и введения нового положения, имеет много общего с историей, развернувшейся в Уральском казачьем войске. Оба положения были написаны в столице, “в тиши кабинетов”. Положение о киргизах было написано “без всякаго участия в этих работах не только уж кого-либо из влиятельных и преданных нам киргиз, хотя бы в виде депутата от народа, жизнь котораго хотели перестроить на новый лад и о которой не имели в Петербурге почти никакого понятия, но даже и из прежних знатоков степи, каковы, например, В.В. Григорьев и М.В. Лодыженский, жившие в Петербурге, не приглашались к участию в этих работах” (Середа, VIII, стр. 24).
 
21 октября 1868 года царь подписал указ о новом положении для киргизов с указанием, что“новое положение высочайше повелено было вводить с 1 января будущаго 1869 года, что оставляло около полутора месяца на предварительныя к тому приготовления” (Середа, VIII, стр. 26). Однако уже в ноябре-декабре 1868 года в степи заработала комиссия по введению положения в жизнь, что позднее было оценено как “первый и самый крупный промах со стороны администрации”, ибо поспешность была ничем не оправдана. На руках у комиссии не было ни одной копии положения, только рукописные указания от Оренбургской администрации. Киргизы не поверили, что вводимые правила были монаршей волей и требовали предъявить им типографский документ, потому что “даже и о поимке беглых, укрывающихся в степи, разсылаются по орде печатныя объявления”, говорили они (Середа, VIII, стр. 26). Вот и второе разительное сходство с введением Нового Положения в Уральском казачьем войске.

Также как и в УКВ, среди киргизов не было никаких протестов на первом этапе, только вопросы. Не прошло и месяца, как возникли первые затруднения, которые к марту 1869 года переросли в полномасштабный бунт. Причины для возникновения волнений были названы разные. Генерал-губернатор доложил в Петербург, что причинами для восстания были “воры”, которые хотят “отстаивать старую жизнь” вопреки собственным интересам, а также “невежество масс, не могущих понять своей пользы, подстрекательства мулл и султанов, терявших своё значение и авторитет со введением нового положения, и всегдашняя готовность к грабежам своего рода “голытьбы”, известной под именем “байгушей”, из-за куска хлеба готовых на всякую дерзость” (Середа, VIII, стр. 24). Следователи государственной комиссии и исследователи этих событий оставили список других причин: поспешность в введении положения, незнание киргизского языка и обстановки чиновниками, вводившими положение, неразумные пункты нового положения, и многие другие, все явившиеся результатом непрофессионализма правительственной комиссии, писавшей положение, Оренбургской администрации и Н.А. Крыжановского как руководителя.

Другим сходством с событиями в Уральском казачьем войске были слухи, сопровождавшие введение нового положения, всевозможные “нелепыя толки” о рекрутстве натурою, об обращении киргиз в православие, о чрезмерном увеличении податей”, а также атмосфера необыкновенной секретности вокруг всего дела.

Когда начались волнения, Н.А. Крыжановский мгновенно отрапортовал о бунте и выпросил разрешение на подавления бунта силами войск, которое было дано сразу же, и предварительный карательный отряд был выслан сразу же. Вот и ещё одно сходство с событиями в УКВ. “Усмиритель” киргизов Байдаков проявил себя такими “пьянством и всякими безобразиями” во время карательной экспедиции, что на него было заведено уголовное дело, не смотря на ожесточённое сопротивление Крыжановского, и Байдаков получил срок в Сибири за преступления, совершенные во время “боевых действий” в киргизской степи (Чернов, стр. 233). Пока Байдаков “наводил порядок”, наказной атаман УКВ Н.А. Веревки собирал войска для полно-масштабной экспедиции против киргизов.

Выступление войск задерживалось, потому что передвижение по степи возможно было только с полным набором воды, фуража и провианта в обозе. Ничего этого не было, и Крыжановский ломал голову где бы найти верблюдов и сухари для войны с киргизами, потому что его собственное Интендантство отказалось от снабжения войска сухарями на том основании, что их не предупредили заранее, и Крыжановский собирал сухари с населения, которое пекло и сушило их для армии на благотворительных началах (Середа, VIII, стр. 36). За это время начались набеги киргизских шаек на прилинейные населённые пункты, откуда киргизы угоняли скот. Особенно тяжёлой оказалась ситуация в районе Илецкой защиты. Только к концу апреля 1869 года армия была подготовлена к походу.

Судя по рапортам Н.А. Крыжановского, Н.А. Веревкин и Юровский, вице-губернатор Тургайской области, и их военные отряды проявили доблесть в войне с киргизами. По тем же отчётам, киргизские войска достигали 20 тысяч человек, чьему “горячему натиску” противостояли два отряда правительственных войск. Однако в рапортах указываются только незначительные потери войск в результате киргизских атак: 4 человека убитыми, 5 человек ранеными и 13 телег с овсом и сухарями, и лишь одна из смертей описана подробно; это гибель хорунжего Уральского казачьего войска И.С. Бородина и одного из его спутников-киргизов, верных правительству, “изрубленных на куски” после взятия в плен восставшими киргизами (Середа, Х, стр. 68).

Потери же киргизов описаны довольно подробно, и они были значительными и непропорциональными. Например, в отместку за 20 лошадей, угнанных киргизами из-под носа у армейских коноводов, армия  начала преследование воров, угнанных лошадей не нашла, но угнала у киргизов большое количество скота (цифры не указаны). В другой раз охотились за отрядом мятежников и разорили более тысячи кибиток. Часто  мирные киргизы бежали от русских войск вместе с мятежниками, бросая своё единственное богатство - скот, и животные погибали в огромных количествах в безводной степи (Середа, Х, стр. 72-73).

Последствия событий 1869 года были трагическими во многих отношениях. За год волнений убытки уральских казаков от угонов скота составили свыше 200 тысяч, которые никем и никогда возмещены не были. В бунт киргизов включилось Хивинское ханство, что позднее спровоцировало поход на Хиву в 1873 году. Поступление налогов с разорённых киргизов резко уменьшилось. Исследователи отмечали “безчисленныя, неблагоприятныя в экономическом отношении последствия минувшаго мятежа не только для Киргизской степи и для Оренбургскаго края, но и вообще для русской торговли” (Середа, Х, стр. 89).

Пять лет спустя, в 1874 году, события развернулись по уже знакомому сценарию. Н.А. Крыжановский не вынес из киргизского бунта 1869 года ни одного урока.

Итак, в Уральск прибыл Оренбургский генерал-губернатор Николай Андреевич Крыжановский лично, чтобы разобраться в ситуации на месте. Прибыл он с батальоном солдат, “для поддержания авторитета войсковаго начальства и чтобы принудить упорных к подчинению законным требованиям” (Столетие ..., стр. 273). А ещё, потому что администрации УКВ предстояла новая задача. Надо полагать, в свете всего происходившего в войске, Крыжановскому было ясно, что ИО наказного атамана УКВ К.Ф. Бизянову такую задачу доверять нельзя, и что без насилия эту задачу выполнить не удастся. Помимо НВП в 1874 году принято было ещё и НХП, или Новое Хозяйственное Положение, по которому казакам давалось право избирать депутатов, а эти депутаты потом решали бы хозяйственные вопросы войска. Это в теории. На практике всё было далеко не так розово и однопланово. Современного человека должны удивлять и настораживать представления того времени о выборах и делегатах: в архивных документах встречаются многочисленные свидетельства того, что депутатов по новой хозяйственной реформе не выбирали в ходе демократического процесса на станичных сходах, а “назначали” волей атаманов отделов (смотрите рапорт наказного атамана УКВ Н.А. Веревкина, а также воспоминания Ф.И. Толстова в приложении к этой главе).


Рецензии
Уважаемая Татьяна Ивановна!
Очень интересное дополнение, из которого можно понять, что царская власть особо не церемонилась с бунтовщиками. Конечно же, мотивы бунта киргизов 1869 года отличны от мотивов бунта уральских казаков 1874 года. Да, и характер бунтов был различным. Хотя, потери от киргизских налётов были незначительными, однако кровь "во власти" пролилась. А бунт уральских казаков был мирный. Тут, надо понимать, что не столько "Н. А. Крыжановский не вынес из киргизского бунта 1869 года ни одного урока", а на сколько сами казаки уяснили для себя "цену" пролитой крови. Уральцы, ведь, активно участвовали в "кровавом" подавлении бунта киргизов в 1869 году. Поэтому когда сами стали "бунтовать", то ограничили протест "словесной" перепалкой с властями. Видимо, уроки бунта киргизов пошли впрок уральским казакам. Прочитав внимательно Вашу книгу, у меня сложилось впечатление, что весь бунт 1874 года был затеян Н. А. Крыжановским с одной единственной целью, - убрать из руководства УКВ генерала К. Ф. Бизянова. По моему, отставка последнего была предрешена при любом варианте развития событий.
С уважением,

Николай Панов   18.04.2015 14:01     Заявить о нарушении
Ах. Николай Александрович!
Еси бы мне всё было так же понятно как Вам...
Уральцы подавляли киргизские и башкирские бунты с 16 века, наверное... Это делалось государством целенаправленно, чтобы поддерживать вражду между людьми и довести их отношения в тупик, и ослабить обе стороны таким образом. Правительство манипулировало людьми...
А вот почему уральские казаки протестовали "мирно" - тут нужно полно-ценное расследование провести. Только кто это будет делать?
Бизянов сам всё это затеял, а уж Крыжановский "сделал" бунт...
Похоже на это.

С уважением
Татьяна

Татьяна Ивановна Ефремова   20.04.2015 16:29   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна Ивановна!
Согласитесь, что любой бунт подавляется государством целенаправленно. Иначе просто нельзя, будет анархия. Буквально вчера беседовал в Уральске с тамошним историком, который несколько раз подчеркнул, что уральские казаки не считали себя русскими. Ну не чушь ли полнейшая. Если раньше кто и говорил: "Я не русский, - я уральский казак", то он имел ввиду не национальность, а сословие. Русскими, а чаще музланами, называли крестьян. Вот, видимо и Вы "попались на ту же удочку". Как можно сравнивать бунт киргизов или башкир и уральских казаков. Это совершенно разные "события". У киргизов и башкир бунт начинался под национально - освободительными лозунгами, а оканчивался открытым грабежом и родовой распрей. А уральский казак верой и правдой служил царю - батюшке, а всю вину возлагал на местную власть. Про Бизянова тоже не понятно, как он мог всё затеять. Он, ведь, дал Ботову и Кирпичникову 10 дней на раздумье. Какой смысл был лесть им на рожон? Видимо, кто - то их подбивал к бунту. Вот, и надо искать зачинщиков бунта, а не перекладывать всю вину на Бизянова.
С уважением,

Николай Панов   21.04.2015 12:50   Заявить о нарушении
"Согласитесь, что любой бунт подавляется государством целенаправленно".
Соглашусь, и с тем, что может быть анархия - тоже соглашусь. Однако бунты не возникают на ровном месте. А на примерах уральцев, башкир и киргизов я вижу целенаправленные систематические провокации государства. России нужны были бунты, потому что в этих бунтах этнические меньшинства уничтожали друг друга. Под лозунгами равноправия и заботы о народностях окраин шло наглое воровство и враньё. Вы как-то обронили фразу в одном из наших разговоров, что башкирам показалось тяжело быть казаками и они отказались (как-то так Вы выразились). Я заинтересовалась этим вопросом... Выяснила, что башкир в качестве "казаков" применяли на работах для линейных батальонов (то есть на каторжных работах, по сути), куда они должны были поставлять свои орудия труда, оружие и лошадей, и платили им при этом 3 копейки в день, что на 7 копеек ниже чем на содержание арестантов в день. Каторжанам в России было лучше чем башкирским казакам. Ну как им было не бунтовать? Не думаю что все эти безобразия делались исключительно от глупости чиновников. Это было целенаправленное уничтожение нац. меньшинств. Я в этом всё больше и больше убеждаюсь.

"Буквально вчера беседовал в Уральске с тамошним историком, который несколько раз подчеркнул, что уральские казаки не считали себя русскими. Ну не чушь ли полнейшая"."Вот, видимо и Вы "попались на ту же удочку".
Я ни на какую удочку не попадалась. Что видела, что слышала, то честно и передаю по цепочке. У меня на эту тему в книге есть несколько примеров, и не только из моей семьи, но и из авторов, наблюдавших казаков хоть на Урале, хоть в Казахстане.Если Вы не заметили все эти свидетельства наблюдателей, что казаки старались отгородиться от русских, то это потому что Вам эта мысль не нравится. Вам хочется верить, что казаки были русскими. Ну и верьте вопреки фактам. Вера не нуждается в доказательствах.

"Как можно сравнивать бунт киргизов или башкир и уральских казаков. Это совершенно разные "события". Тоже не соглашусь.Уральские казаки были такой же автономией как и киргизы, точно так же старались отстоять крохи свей независимости. И вообще все люди сделаны из одного теста, и в нормальных условиях мы все нормальные, а в ненормальных мы становимся бандитами. В отношении грабежей, которые Вы приписываете исключительно киргизам и башкирам, Уральские казаки. м вообще все казаки, тоже знали толк.

"Про Бизянова тоже не понятно, как он мог всё затеять. Он, ведь, дал Ботову и Кирпичникову 10 дней на раздумье". Вы уважаете людей, которые меняют свои мнения за 10 дней?
Если мне велят за 10 дней перестать быть христианкой - нужно поменять веру за 10 дней? Если меня обворуют и полицейский не захочет составлять протокол - забыть и не беспокоиться? Бизянов нарушил протокол: вопреки всем инструкциям, он не принял прошение и не отправил его вверх по инстанциям, не завёл дела против них и не судил просителей по законам страны, незаконно отобрал документ, начал стращать стариков и отчитывать их как сопливых мальчишек. Вы бы хотели чтобы с Вами так разговаривали? Чтобы Вы написали запрос или предложение на имя Путина, а Вас за это отправили в каталажку а потом на каторгу, даже не пришив Вашего письма к делу, потому что и дела не было?

"Какой смысл был лесть им на рожон?" Я вечно лезу на рожон. Видимо, это от предков.
Если вор и мошенник встал мне поперек дороги, я не смолчу. И они не смолчали.
Это Вы называете "лезть на рожон"?

Вам наплевать, когда у Вас воруют?
Почему казакам должно было быть наплевать?

С уважением
Татьяна

Татьяна Ивановна Ефремова   21.04.2015 14:16   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна Ивановна!
Почему уральские казаки - это нац. меньшинство? Вы имеете ввиду сегодняшнее положение дел? Т. е. в современном Казахстане ур. каз. - это нацмены. Но где Вы сегодня сыщите ур. каз. в РК. Там, живут русские. Поэтому, мне не то что "хочется верить, что казаки были русскими", я это знаю по себе.
Уральские казаки никогда не были никакой автономией. Это полнейшая утопия, которую сейчас пытаются вбить в головы молодёжи некоторые деятели "аля - казачества", ставящие на "одну доску" патриотов "белого" движения и предателей типа Краснова, Шкуро и Семёнова, служивших Гитлеру и Японцам.
Насчёт казаков - бандитов вопрос очень интересный. Время было такое. Англичане, интересно, как вспоминают Дрейка? Киргизы грабили казачьи посёлки, казаки с ведома "властей" ходили "в отмеску" грабить киргизские аулы. Теперь, что всех казаков в бандиты записывать? Ходили в походы не все, и грабили не все.
Насчёт Бизянова, я вообще не пойму, что Вы ему ставите в вину? Ну, арестовал он двух "верховых" казаков за упрямство, и что из этого. "Низовские", ведь, совсем по другим причинам в ссылку отправились, когда Бизянова и "след простыл" в руководстве УКВ. Вы же сами написали, что коллективные жалобы не рассматривались начальством. Тогда какие претензии к Бизянову, и почему он должен был дать "ход" тому прошению? Бизянов сам ничего не решал, всё шло через Совет старейшин. Вот, они рассмотрели и вынесли своё решение, которое Бизянов исполнил. Он же, генерал!Решение по ссылкам и т. д. принимают политики. А Бизянов генерал и хозяйственник. Для него весь этот "бунт" был неожиданностью, которую он всеми средствами пытался предотвратить. И. вообще, причём тут Вера и т. д. Как говорят на Урале: "Моей же сялёдкой, да мне же, по зявкам!" У Вас уже началась мешанина "кисло с пресным", извините за резкость суждения. В смысле киргизов и казаков. Или того же Бизянова.
Если Вы хотите объективно во всём разобраться, то давайте будем разбираться. Без обиняков и т. д. Вы собрали колоссальный архивный материал, разложите его в хронологической последовательности и всё станет на свои места.
С уважением,

Николай Панов   21.04.2015 16:43   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай Александрович
"Почему уральские казаки - это нац. меньшинство?"
Да потому что "Национа́льное меньшинство́, или этни́ческое меньшинство́ — представители этнической группы, проживающей на территории какого-либо государства, являющиеся его гражданами, но не принадлежащие к коренной национальности и осознающие себя национальной общиной" Это относится к казакам, не только уральским, но и всем исконным казачьим войскам: Донцы, Запорожцы и Уральцы считали себя отдельными народностями, как добровольные союзники обладали автономиями и дела с ними государство вело через посольский указ, так же как и с Башкирами, кстати.

"Поэтому, мне не то что "хочется верить, что казаки были русскими", я это знаю по себе". Мы не про Вас говорим, а про историческое казачество, которое даже в конце 19 века отделяло себя от русских - этому есть многочисленные свидетельства, которые Вы упорно не хотите замечать.

"Уральские казаки никогда не были никакой автономией. Это полнейшая утопия" - это не утопия, это документы из гос. архивов. Которые Вы тоже упорно не хотите замечать, или верить что они существуют. Почему-то все историки, которые цитируют эти документы, - жулики и предатели... Ну не хочется Вам знать про казацкую автономию... Не могу понять, почему Вы так отпираетесь от исторических свидетельств, но дело Ваше, я дискутировать факты не буду.
"Насчёт казаков - бандитов вопрос очень интересный. Время было такое". Да никто и не спорит что время было такое. Не стоит из-за этого лезть в бутылку, и Дрейк здесь ни при чём. Дрейк был продукт времени, как и все мы. Вопрос, почему тот или иной процесс начался. Когда я пишу о бандитизме казаков, башкир и киргизов, я это делаю не для того, чтобы обвинить народы, а для того чтобы понять механизмы за этими явлениями. И каждый раз, как только я вижу причину в действиях русского правительства, то бишь царя, Вы "лезете в бутылку". Зачем? Вы - монархист? Давайте говорить о роли монарха взвешенно, не передёргивая моих слов и не перевирая факты.

"Теперь, что всех казаков в бандиты записывать?" Откуда Вы взяли это? Я хоть где-то писала о том, что все казаки - бандиты, или какой процент казаков (башкир, киргизов) занимался грабежами, а какой - нет? Вы мне приписали что Вам вздумалось, да ещё и обиделись на собственную выдумку.
Ну, спасибо!

"Насчёт Бизянова, я вообще не пойму, что Вы ему ставите в вину?"
Не соблюдение протокола, для начала. По закону положено было принять документ - прими. Он нарушил закон.
Если человек - правонарушитель, начни следствие. Он не начал.
Вместо действий по инструкциям он начал дурацкую историю с подписками, что нельзя назвать никак иначе но провокацией.
А про "низовских" и про совет старейшин Вы пишете с уверенностью, хотя это лишь Ваши догадки, потому что нет НИ ОДНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Однако Ваши догадки для Вас 100 % историческая правда. А вот то, что Бизянов не выполнил свои должностные обязанности, что привело к трагедии 10 тысяч человек - Вам неинтересно. Ну нравится Вам Бизянов, опять-таки, что тут дискутировать? Ваши личные исторические привязанности Вам важнее фактов, но я не могу дебатировать Ваши личные привязанности.

Да, Вы правы, я собрала большой архивный материал. Поизучайте его повнимательнее, не выдёргивая из него только то что Вам лично нравится.
С уважением,
Татьяна

Татьяна Ивановна Ефремова   22.04.2015 06:21   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна Ивановна!
Уральские казаки в Российской империи национальное меньшинство? Нонсенс! В книге Карпова приводятся сведения из каких мест России (заметьте, не из - за границы) прибыли казаки служить на Яик. Если они прибыли из России, то они что нерусские? У иудеев национальность считается по матери, поэтому много евреев с русскими фамилиями. Если среди казаков были крещённые татары или жёны первых казаков были ногайские татарки, теперь что же всех их в нерусей записывать, что ли? Половина российских дворян были с татарскими корнями, их что тоже к нацменьшинствам нужно относить? Мои предки никогда не отделяли себя от русского народа, поэтому и я не отделяю себя. Хотя, считаю себя природным уральским казаком.
Почему яицкими казаками ведал Посольский приказ (тогдашний МИД)? Приказ занимался тайными военными операциями за границей России, а казаки были, своего рода, войсками специального назначения (спецназом) Посольского приказа. Поэтому от них цари и открещивались, как могли в официальных документах. Приказы казакам гонцы доставляли в устной форме, "на словах".
Я не монархист и никогда им не был, но и против монархии ничего не имею. К сожалению, ни одного документа, говорящего об автономии яицких казаков я не встречал. А вот, о "коммунизме" уральских казаков есть много свидетельств их современников. Существующая версия, что беглые крепостные, воры и грабители из России, ставшие на "запольной реке Яик" вольными казаками, впоследствии создали Яицкое Войско, в корне не верна. Беглецы были, но не в таком количестве и не с таким интеллектом, чтобы создавать Войско. А совет старейшин существовал, про него и Карпов писал в своей книге. И родитель мой о нём слышал от своего отца. А верить или не верить в это? Тут, уж, право каждого самому решать, как поступить.
Про Бизянова я не слышал ничего дурного, документов говорящих, что он сделал что - то не так, тоже не видел. Поэтому мне не понятно, почему всю вину за бунт 1874 г. пытаются повесить на него. Даже, если у него были какие - то просчёты в работе, это не повод вещать "всех собак" за бунт на Бизянова.
Наконец, самое печальное. Мой компьютер перед Пасхой подхватил "китайский" вирус и мастеру пришлось основательно потрудится, чтобы "почистить" его. В результате исчезло всё, что было внутри, в том числе и Ваша книга. Хорошо, что успел её во время прочесть полностью, но сейчас заглянуть в неё, увы, не получится. Там, есть интересные документы, которые рассказывают о "тайных" посланцах из Оренбурга. Кто они и с какой целью приезжали в УКВ?
С уважением,
Николай.

Николай Панов   22.04.2015 08:19   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай Александрович!

Не важно откуда пришли предки. Важно - кем они себя считают, на каком языке говорят, каких традиций придерживаются. На немецком языке говорит пол-Европы, однако австриец и немец не видят себя представителями одной нации. Немец из Люксембурга или Швейцарии не считает себя немцем, даже если далекие предки были из Германии. Этнические формирования - вещь комплексная, и открещиваться от этого: Нонсенс! - не следует. Так что не Карпов или Вы конкретно в этом деле аргумент, а сами уральские казаки. И тут придётся прибегнуть к демократии: как к этому относилось большинство казаков? Большинство свидетельств будет всё-таки за этническую автономию.
В отличие от дворян с татарскими предками, которых устраивало быть русскими и они ими были. Или я... Я (как и мои родители) русская с корнями в УКВ. Мои бабушки-прабабушки были уралки, не русские. Если это нонсенс для Вас - ничего не могу поделать. Из слова песни не выкинешь. Я не знаю как далеко и глубоко Вы знаете мнение своих предков по данному вопросу. Кто знает, может, в УКВ уральцы и стали "русскими" в концу 19 века - уходцы ими не стали до 1960-х 1970-х. А есть много таких, кто и сейчас не признает себя за русского.

Насчёт Посольского приказа - приведите хоть один исторический документ, доказывающий теорию "спецназа".

"К сожалению, ни одного документа, говорящего об автономии яицких казаков я не встречал". Я тоже ни одного документа лично не видела, но я встречала описания таких документов, и у меня нет причин не верить другим историкам.
Начните с описания присоединения Запорожцев (Украины) к России: это был первый юридически закреплённый случай присоединения автономии к России. Все остальные автономии строились по тому же образцу. Косвенные свидетельства упоминаются и у меня в книге, хотя такие древние истоки меня не волновали.

"А совет старейшин существовал, про него и Карпов писал в своей книге. И родитель мой о нём слышал от своего отца." - Опять Вы про Карпова и про родителя. Да верю я Вашему отцу. Но это не доказательство ни роли Совета, ни его функций, ни конкретных действий, ни его состава. Это "слышал звон". Я тоже кое-что слышала из наших семейных преданий, но пока нет доказательств - не могу использовать! Не могу использовать "звон". Бабушка рассказывала как в обозе мародерствовали солдаты и у её матери вырвали серёжки из ушей. Моей бабушки там не было, правильно ли она слышала историю, не перепутала ли события, какие это были солдаты и точно ли это были солдаты... ну и так далее. Я это в книгу не включила. И вообще, из таких свидетельств я включила только одно, от Мясникова, хотя и оно очень расплывчатое. Это нельзя назвать свидетельством, это так - миф. Так и Ваши знания о Совете - миф, пока не доказано.

"Про Бизянова я не слышал ничего дурного, документов говорящих, что он сделал что - то не так, тоже не видел. Поэтому мне не понятно, почему всю вину за бунт 1874 г. пытаются повесить на него. Даже, если у него были какие - то просчёты в работе, это не повод вещать "всех собак" за бунт на Бизянова". Опять Вы за своё - приписываете мне то, чего я не писала! Это просто несправедливо! Что он сделал не так я уже дважды описала! В третий раз одно и то же написать? Он три вещи сделал неправильно! Три! Это не "все собаки"! Я "вешаю" на него "три собаки", пользуясь Вашим языком! Остальные собаки "висят" на Веревкине, Темникове, Серове, Гуляеве и других офицерах УКВ, которые содействовали разгрому, кто в большей, кто в меньшей степени. Большинство "собак" "висит" на Крыжановском как истинном организаторе.

"Там, есть интересные документы, которые рассказывают о "тайных" посланцах из Оренбурга. Кто они и с какой целью приезжали в УКВ?" И я бы хотела узнать побольше, но как я уже довольно подробно писала - я сомневаюсь в подлинности рапорта о Свистунове/Пискунове, и почему сомневаюсь. Пискунов - наша семейная фамилия, мне ничего не известно о Пискуновых в Оренбурге. И фамилия Свистунов уж очень надуманная. А кто её надумал: казаки или администрация - пока не найду доказательств, не буду иметь мнения.
С уважением,
Татьяна.

Татьяна Ивановна Ефремова   22.04.2015 15:39   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна Ивановна!
Этническая или культурная автономия - это же, совсем не нацменьшинства. Прочтите мою статью "Размышление о казачьим народе". Запорожцы, вообще, здесь не причём. Насчёт свидетельств и доказательств скажу так, когда "властям" выгодно они примут и без доказательств, а когда нет, то хоть мешок принеси - не поверят. Примеров масса, начиная с 1591 года и т. д. Почитайте мои статьи, там всё сказано.
Насчёт Бизянова, это не именно в Ваш адрес. Ещё до Вашей книги, даже, до революции, на него возложили всю вину за бунт 1874 г. Сейчас отправлю Вам почтой страницу из книги "От Гугни до Толстова"/Сост. А. Г. Трегубов. Я бы не цеплялся за него, если бы данный факт не отразился "родительским проклятием" на нашей семье.
Насчёт фамилии Пискунов/Свистунов. Тут важна не фамилия, а человек, который ей прикрывался. Что у Вас есть про Пискуновых? Кроме него были, ведь, ещё "ходоки" из Оренбурга. Вероятно, все дела по ним проходили по департаменту полиции.
Меня заинтересовали Ботовы из Рубёжного посёлка. Их там много было, но раньше я эту фамилию в Уральске не слышал. Куда они подевались?
С уважением,
Николай

Николай Панов   22.04.2015 21:03   Заявить о нарушении