Пассажир спецэшелона

   
   Каждый раз проезжая на дачу,на берегу озера я замечал одинокую фигуру,довольно высокого роста старика.  Он ,то возился в небольшой насосной,то неподвижно сидел лицом к озеру на  лежащем бревне.
  Августовским днем 2014 года,  я на велосипеде,решил завернуть к нему,просто по беседовать.Он поняв,цель моего визита, как-то повеселел, стал мне обяъснять устройство механизмов подачи воды в садовое общество от озеро.Потом  мы сели на бревно и стали молча смотреть на озеро и город Барабинск за камышами водоема. Чтоб продолжить разговор, я ему сообщил что сегодня в обед в Барабинск прибыл поезд с беженцами из Донбасса.
 -Как Вы смотрите на этот факт?-спрашиваю старика глядя ему в глаза.
Старик поправил рукав рубашки, не сразу ответил:
 -Как я отношусь? Помогать им нужно, ведь я и сам бывший пассажир спецэшелона сентября 1941 года.
-Вот как!-сказал я,- А подробнее  можно?

-Так вот, -начал старик,-родом я из Поволжья, Саратовской области, немец.Фамилия у меня Шмидт Кондрат. Отец в начале войны пропал без вести.В сентябре 1941 нас погрузили в спецэшелон и вывезли в Сибирь в Новосибирскую область.Я был мальчишкой,держался за подол бабушки,которая по русский не говорила. В Татарском районе нас направили в деревню и поместили в телятник.Маму мобилизовали на работу в Кемеровскую область на военный завод. Она конечно переживала за нас и решилась на побег с завода. В телятнике она с нами была более недели, вскоре ее арестовали,осудили и опять направили  на этот же завод, домой вернулась уже после войны. Так вот выжить в этих условиях нам помогали местные жители и наша работоспособность.
 
  -Ну а дальше как у вас сложилась судьба?--не унимался я старика.
 -Закончил школу,обучился на шофера, стал возить то доярок на дойку, то  всякие грузы.Самое главное мы выбрались из телятника в свой  дом.Потом я закончил  сельхозинститут в городе Омске,получил диплом ученого-агронома-полевода. Меня назначили председателем колхоза. Вот так вот-закончил он рассказ,поглядывая на часы,-Мне пора включать насос. Мы попрощались. Когда я отъехал немного,решил обернуться.Старик смотрел в мою сторону. Я махнул ему рукой.Бывший пассажир спецэшелона 1941 года  тоже махнул мне рукой.


Рецензии
Илья, я не буду спрашивать о Вашем родном языке, потому что мой папа был спецпассажиром еще в 1937 году. Думаю, все понятно.

Александр Орешкин   17.08.2015 12:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.