Во имя жизни

     В один из дней  той прекрасной поры, именуемой в народе «бабьим летом», руководитель школьного  музея собрала нас вместе для выполнения очередной важной и полезной работы. Нужно было покрасить один необычный памятник. «Что же в нем необычного?» - спросите вы. Этот памятник представляет собой обломок упавшего 20 лет назад самолета, а точнее его хвостовую часть. Раньше я его никогда не видела, только слышала о нём.
     И вот мы здесь. Вокруг царит безмолвие, словно сама природа охраняет священный покой погибшего здесь летчика. Пожелтевшие берёзы низко склонили свои ветви почти до земли. Мы подошли поближе, чтобы рассмотреть этот памятник. Хвостовая часть серебристого цвета, на ней остались трещины, в память о той трагедии, а также красная звезда, которая со временем потускнела. Сослуживцы лётчика сделали вокруг памятника ограду из цепей, а сам хвост поставили на плиту.
     Захотелось узнать, как произошла эта трагедия.
     - Это случилось в 1988 году,- начала свой рассказ наш руководитель. – Лётчика звали Кириллов Сергей Михайлович. Вот внизу его фотография.
Мы посмотрели на место, которое указала нам Татьяна Николаевна, и только сейчас заметили молодое красивое лицо, смотревшее на нас с улыбкой. А ещё поразили нас эти роковые цифры. Он умер в возрасте 36 лет.
     - Сергей Михайлович выполнял плановый учебный полёт из города Купино, там располагался центр полётов, - продолжала Татьяна Николаевна.      – Как говорят очевидцы, горящий самолёт летел над селами Романовка и Грушевка. Видимо, управление вышло из-под контроля лётчика.
Анатолий Михайлович Симанчук, муж Татьяны Николаевны, приехавший вместе с нами, вспоминал:
     - В этот день я возвращался из города Купино и обратил внимание,  что очень низко летел самолёт-поисковик. Очевидно, он искал самолёт, вовремя не вернувшийся на базу. Уже в Ивановке я узнал о  падении самолёта. Предполагали, что Сергей Михайлович уводил его от села Грушевка и не успел вовремя катапультироваться, в итоге он упал в озеро. Всё это видели местные скотники. Именно они первыми прибыли к месту происшествия и вытащили лётчика из озера в надежде на то, что он жив. Но он был мёртв.
Мы внимательно слушали. Наши сердца замирали. Казалось, их биение было таким сильным, что даже нарушало эту мёртвую тишину. Теперь я думала только о герое, который пожертвовал своей жизнью во имя спасения других людей. Страшно подумать, что было бы, если самолет упал бы на село. Но Сергей Михайлович Кириллов спас жителей.
     Работа завершена: памятник выкрашен и убрана листва.
     Ну вот, всё в порядке. Почему же долгое время памятник был без присмотра? И чувство вины, охватившее меня, при встрече с памятником, немного притупилось. И я молча дала себе обещание, что никогда не забуду это место на земле, и того лётчика, который преподнёс мне и всем нам такой урок.
      Прежде чем уехать мы снова посмотрели на фотографию лётчика, но уже молча. Улыбающийся молодой мужчина смотрел на нас, в его глазах ещё блестел огонёк жизни, которая должна была ещё продолжиться, если бы не эта трагедия.
     Впервые я столкнулась с той ситуацией, которая заставила задуматься о смысле моей жизни. Случай с лётчиком помог узнать истинную цену человеческой жизни, и может многое придёт с годами, но уже сейчас я начинаю задумываться о том, ради чего я живу, за что борюсь, к чему стремлюсь, что ценю. Во мне пробудилось желание делать людям добро, не прося ничего взамен. Может тогда моя жизнь не пройдет даром?
     Эту историю я запомню надолго и буду обязательно рассказывать её всем. А этот день останется в моём сердце навсегда.


Рецензии