Два принца

- Мам, я какая-то не такая, как все. Мне всегда хочется что-нибудь сочинять, придумывать. Почему?
  Девочка Лида сидит, поджав ноги под себя, на кровати и рисует в альбоме, положив его на краюшек тумбочки. Кровать стоит в углу, тумбочка рядом у единственного окна в маленькой комнатке барака. Мама после ночной смены собирается спать.
- Мам, может мои дедушка или бабушка были писателями?
- Отстань. Дай поспать. Сиди тихо и рисуй.
- Мам, расскажи.
- Нет у нас никаких писателей. Мой двоюродный брат Андрей был выдумщиком. Это ещё, когда мы жили в деревне под Ленинградом, до войны. Он как-то принёс домой газету и с порога кричит: "Девчонки, тут про вас написано!"  А мы маленькие ещё были, удивились:"Как это про нас? Мы ничего такого не сделали?"  А он раскрыл газету и давай читать, то про меня, то про Хильму.  Читает быстро, врёт, но так складно. Мы потом посмотрели и, конечно же, ничего про себя не нашли. Вот и все сочинители в нашем роду. Бабушка и дедушка в колхозе работали.
 
    Мама отвернулась и накрылась одеялом. "Весь день теперь будет спать". - думает Лида и выходит из комнаты. Солнышко на улице, тепло, весна: "Я то думала, что я внучка Александра Сергеевича Пушкина. Я даже похожа на него. Или дальняя родственница Ганса Христиана Андерсена. Я тоже придумываю сказки"- думает Лида и идёт к Тоне. Сегодня можно репетировать на сцене клуба в деревянном бараке. Вчера они долго уговаривали заведующего. Он разрешил:
- Давайте, давайте, репетируйте, поглядим, что вы за артисты такие - улыбаясь, бормотал Роберт Иванович.

   Потом девочки обежали другие бараки и пригласили всех детей, кто хочет играть в спектакле "Принц и нищий". Лида сама выбрала эту книгу в школьной библиотеке.

    Девочки и мальчики от семи до двенадцати лет стоят на деревянных полах старенькой сцены. По выходным здесь показывают фильмы, по праздникам - концерты художественной самодеятельности, поэтому полы стёрты и в углу стоит швабра с ведром. Мальчики поднимают на сцену из зала стулья. Дети усаживаются и Лида начинает рассказывать о будущем спектакле.

- Эта история о приключениях двух мальчиков, очень похожих друг на друга, как близнецы, только один нищий, а другой принц. Нищего зовут Том Кенти, а принца Эдуард Тюдор.

   Девочки и мальчики не сводят глаз с режиссёра, то есть с Лиды.
- Принцем у нас будет Лена. Она симпатичная, кудрявая, беленькая. А нищим - Тоня. Они обе одинакового роста, только Тоне нужно достать белый парик.

- Мы ей волосы зубным порошком посыплем - смеются мальчишки.
- Себе обсыпай сколько хочешь - обиделась Тоня.

- А почему мальчиков будут играть девочки? - спрашивает Люба.
- Потому что у нас нет двух одинаковых мальчиков. Один толстый и низкий - тут она показывает на Вовку-пикеску -  другой худой и высокий - Слава.

Славка губы надул, а Вовкин рот в улыбке растянулся:
- Так и должно быть, принц много и вкусно ест, он - толстый, а нищий - худой.

- Вы не понимаете. Я же сказала, они похожи друг на друга, как близнецы.
- В десятом бараке есть девчонки близнецы у Монаховых: Танька и Лариска.
- Они маленькие ещё. Не путайте меня. Слушайте дальше.
   Лида раскрыла книгу.
  " Том ходил в лохмотьях, босой и просил милостыню, выхватывал несколько фартингов, глотал чёрствую корку, получал обычную долю побоев и ругани. Жил он в нищем квартале, который называли - Двор Отбросов".

    Вовка-пикеска, Слава, Люба, Лена и Тоня заёрзали на стульях.
- Я не буду есть чёрствую корку - выдаёт Тоня.
  Вовка-пикеска вскакивает и бьёт Тоню по затылку, приговаривая:
- Я буду давать тебе обычную долю побоев.

- Прекратите, вы! -  рассердилась Лида - Вовка, сядь на место. Слушайте дальше, теперь о принце. Том мечтал увидеть принца и пришёл к ограде дворца и вот он видит его.

   Лида, вздохнув, продолжает читать:
 " За оградой стоял миловидный мальчик разодетый в шелка и атласы..."
- Что такое атласы? - спрашивает Слава.
- Не мешай - замахала Лена, уже представляя себя в роли принца, в шелках и атласах.

  Лида опускает некоторые строчки о наряде принца и начинает читать с того момента, когда Том прижался к решётке, чтобы ближе разглядеть принца.

  " Он прижался к решётке ворот. Но в тот же миг один из солдат грубо оттащил его прочь"

- Я-я-я буду солдатом -  кричит Славка и толкает Тоню в бок шваброй.
- Но принц останавливает его! - кричит во всё горло Лида - с вами невозможно работать! Продолжаю...
   "Как смеешь ты так грубо обращаться даже с самым последним из подданных моего отца?"

   На этих словах Тоня встаёт и идёт к выходу:
- Я не буду играть нищего, я не хочу быть самым последним из подданных. Нищего все бьют, хватит с меня мамкиных побоев.

- Подожди, ты не поняла. Потом они меняются местами и ты будешь принцем - успокаивает её Лида.
- Ага, значит я потом буду нищим и Славка меня будет бить? - возмущается Лена и тоже собирается спуститься со сцены.

   Вовка-пикеска напяливает на себя ведро, берёт в руки швабру с тряпкой и кричит:
- Да здравствует принц Уэльский!

   Но на сцене уже никого нет. Лена с Тоней ушли. Люба и Слава бегут за ними.
Лида сидит, понурив голову.

   Весь вечер Лида думает, почему у неё не получается поставить спектакль "Принц и нищий"?  Конечно, девочек можно понять. Двор бараков и есть Двор Отбросов. Зачем им ещё и на сцене играть нищих. И тут Лиду осенило.
- Я сочиню сама сказку про двух принцев.

                СКАЗКА  "ДВА ПРИНЦА"

  Жили-были два принца. Принц Яблоневой страны, его звали Яблоко, и принц Гороховой страны, Горох.

   Они совсем не были похожи друг на друга. Принц Яблоневой страны был толстый, коротенький и румяный, а принц Гороховой страны высокий, худой и зелёный.

 Как-то встретились они на границе между странами. Стоят и смотрят друг на друга.
   Принц Горох смотрит на Яблоневую страну и видит много деревьев с краснеющими на них яблоками. Под деревьями - тень и трава зелёная-зелёная.
  Принц Яблоко смотрит на Гороховую страну и удивляется. Всюду гороховые поля, много солнца.
- Как хорошо у тебя - говорит принц Яблоко.
- Как хорошо у тебя - говорит принц Горох.
- Я бы хотел пожить у тебя в Гороховой стране - говорит Яблоко.
- Я бы хотел пожить в твоей стране - говорит Горох.

- Давай поменяемся.
- Давай.

Поговорили они со своими родителями королями и королевами и поехали в разные стороны. Яблоко в Гороховую страну, а Горох в Яблоневую. Поменялись.

   Жители гороховой страны смотрят на Яблоко и смеются:
- Он похож на колобка.
- Он красный и маленький.

  Невзлюбили его, но договор есть договор. Надо терпеть. Всем во дворце было приказано относиться к Яблоку, как к принцу.

 На обед подали Яблоку гороховый суп и гороховое пюре. Яблоку это в рот не лезет, но ест, чтобы не расстраивать короля и королеву.

  После обеда повели его спать. Кровать узкая и длинная.
- Это же гороховый стручок, а не кровать!- восклицает принц Яблоко.

 Он падал-падал с неё и улёгся на полу, смотрит на потолок. Там лампочки длинные неоновые. От них идёт бледно-зелёный свет. Повернул голову влево - шкаф стоит зелёный, справа - зеркало в виде горохового стручка. В животе бурлит гороховый суп.

   А тем временем принц Горох поел на обед яблоневое варенье и выпил яблоневый мусс. Вошёл в спальню и ахнул. Стоит широкая круглая кровать, а он привык спать в гороховом стручке. Лёг вдоль, лёг поперёк и подумал:
- Как хорошо было дома в Гороховой стране. Зачем я приехал сюда?

- Как хорошо было дома в Яблоневой стране - думает принц Яблоко.

   И ночью они встретились на границе между Яблоневой страной и Гороховой страной.
- Что будем делать? В твоей стране один горох.
- А в твоей стране одни яблоки.
- Давай уберём границы и объединим наши страны. Пусть в каждой стране будут и деревья и гороховые поля.
  Услышали об этом соседние страны: Молочная, Картофельная, Помидорная, Цветочная и тоже решили присоединиться. Большая, красивая и богатая страна получилась.

  После объединения начался праздник. Столы ломились от всякой еды. В высоких кувшинах стояли яблоневые соки и шампанское, в салатницах зелёный горошек с помидорами под сметаной, а в вазах - красивые и яркие цветы.

   В этом спектакле всем нашлись роли. Зрители долго хлопали и дарили маленьким артистам цветы, как в настоящем театре. Весь район бараков долго обсуждал сказку о двух принцах. И даже праздник устроили, который так и назвали "Праздник двух принцев" Вот это да!
 
 






 

   


Рецензии
Потрясающе. У меня слов нет. Очень увлекательно и интересно.

Элен Лоулесс   12.05.2015 14:05     Заявить о нарушении
Спасибо, интересно то, что так оно и было.

Лидия Невская Сызрань   12.05.2015 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.