Люди везде люди

Люди везде люди

     У всех был такой день, когда мы первый раз пришли на работу. Конечно, этот день запоминается, конечно, ждем его с волнением, хотя прекрасно понимаем, что люди они везде люди, как на работе, так и дома. Ничего такого страшного в людях на работе нет. Однако все равно волнуемся, все равно нервничаем.
     Вот и сегодня первый день, когда Александр первый раз пришел на свое рабочее место. Попал он после распределения по окончанию института в вычислительный центр, причем не в какой-то захудалый, а в один из самых крупных в России. Есть у нас такой в нашем маленьком и славном Снежинске.
     Ну, сначала Александр познакомился со своим будущим начальником, он ему, кстати, понравился, а затем этот начальник отвел Александра в комнату, где сидели его будущие коллеги.
     Комната произвела на Александра большое впечатление. В ней стояли прекрасные письменные столы, большой сейф, а так же стол радиомонтажника, на котором, как сразу заметил Александр, стоял большой американский осциллограф, последней модели и лежали многочисленные электронные платы.
     Комната была рассчитана на шесть человек, но сейчас в ней находилось только двое, которые очень даже приветливо встретили Александра.
     А Александр, если честно, волновался и нервничал, сам не зная почему. Он убеждал себя, что все нормально, ничего такого ужасного не происходит, но все равно нервничал и волновался.
     Коллеги Александра сразу ему сказали так:
     -Сейчас пока для тебя отдельного письменного стола нет, так что некоторое время придется тебе посидеть за столом радиомонтажника.
     После этого коллеги усадили Александра за этот стол и отправились по своим производственным делам.
     Александр за этот стол сел и, что естественно, начал изучать предметы, которые лежали и стояли на этом столе.
     Первым делом он, конечно же, рассмотрел американский осциллограф и надо сказать, что этот осциллограф произвел на него впечатление. Хороший дизайн, большой экран, удобный щуп, ну, и так далее.
     После изучения осциллографа, Александр некоторое время изучал электронные платы, что в большом количестве лежали на столе. Назначение этих плат Александр, конечно, не понял, но они ему понравились. Своими транзисторами и микросхемами они впечатляли.
     Изучив платы, Александр в некоторой задумчивости минут пять изучал большой календарь, что висел на стене. На календаре были изображены японские гейши, со всеми вытекающими из этого последствиями.
     И, надо сказать, вид этих гейш несколько поуменьшил волнение Александра, поскольку он подумал, что мужики они везде мужики даже и на работе.
     После этого вывода он осмелел и внимательно посмотрел на молодую женщину, которая сидела к нему немножко спиной и что-то писала в тетрадке.
    

В результате этого, Александр пришел к выводу, что женщина очень даже симпатична и нисколько не хуже тех самых гейш, что были на календаре.
     А это, надо сказать, еще поуменьшило волнение Александра.
     -Женщины они везде женщины, прекрасны и симпатичны, даже пусть и на производстве, - подумал он.
     Эта мысль прибавила Александру смелости. Он даже обратился  ни с чем не значащим вопросом к женщине за письменным столом, на который получил нормальный и приветливый ответ. Ответ этот, естественно, понравился Александру, что еще больше успокоило его.
     -Чем же мне заняться еще? – снова подумал Александр. – А что если я посмотрю, что хранится в выдвижных ящиках этого прекрасного стола радиомонтажника?
     Александр, не спеша и с нескрываемым любопытством, выдвинул верхний ящик. Содержимое ящика привело его в удивление. Весь ящик был забит пустыми пачками из под сигарет. Причем здесь присутствовал весь спектр мировой табачной промышленности. Здесь были и пачки благородных «Кэмел» и «Мальборо», а так же пачки любимых в нашем народе «Беломора» и «Примы».
     -Интересно, - подумал Александр, - чем же тут мои коллеги занимаются? Похоже у них на уме не только производственные темы. Любопытно, что же в других ящиках.
     Он открыл следующий ящик, а их всего было три, но ничего так такого энтакого, кроме паяльника и электронных плат не обнаружил.
     -Нет, - мелькнуло в голове Александра, - все-таки здесь производство и ничего больше.
     От этой мысли Александр разволновался еще больше, все-таки вычислительный центр и один из самых крупных в России.    
     Александр минут пять сидел, стараясь унять свое волнение. Ему немножко это удалось, и он с нескрываемым интересом открыл самый нижний, третий ящик стола.
    А ящик был забит пустыми бутылками от вина. Каких только бутылок здесь не было: и длинненьких, и пузатеньких, и цилиндрических, и квадратных. От неожиданности Александр аж крякнул. На это обратила внимание женщина писавшая, что-то за столом.
     Она посмотрела на Александра и на ящик, в котором лежали бутылки.
     -Это мы всякие успехи в делах и дни рождения отмечаем, - сказала она, видя недоуменных взгляд Александра. – Кстати, с тебя тортик, по поводу начавшейся трудовой деятельности! И еще: в одиннадцать и в четыре у нас чай. Если хочешь, то вступай в наше чайное общество, взнос тридцать рублей!
     Погасив в себе изумление, вызванное содержимым ящика, и выслушав женщину, которая опять ему показалась совсем не хуже гейш на календаре, неожиданно для себя Александр перестал волноваться. Сердце его забилось ровно и спокойно.
     -Конечно же, вступлю, - так он ответил женщине. – А как вас зовут?
    
     -Меня зовут Галина Алексеевна, можно просто Галя, - ответила женщина, которая опять показалась Александру ничуть не хуже, а может быть даже и лучше, всех этих японских гейш.
     -Черт возьми, - подумал Александр, - ну, чего я так волнуюсь? Люди они везде люди, мужики они везде мужики, а женщины везде они женщины, прекрасны и любопытны, пусть даже в крупном вычислительном центре.
     И после этой мысли, Александр совсем успокоившись, повел неспешные разговоры с Галей о том, о сем и обо всем понемножку.
     Больше в свой первый рабочий день Александр до самого его окончания был спокоен. Он познакомился со всеми своими коллегами, совершил путешествие по вычислительному центру, который надо сказать его очень даже поразил и в пять часов вечера отправился, как и все, домой.
     Вот так провел свой первый день на работе молодой специалист Александр и день этот на долго остался в его памяти, поскольку он понял, повторюсь еще раз, что люди, несмотря на этот самый пресловутый прогресс, везде остаются людьми. Добрыми и доброжелательными в большинстве своем. 
     А мне остается только пожелать Александру всего хорошего и самое главное, пусть его убеждение, что люди они везде люди, с годами не изменится. Вот так-то!

09.09.2004 9:23
Смолюк А.Л.


Рецензии