Судьба злодейка

Побеседовал я тут с одним «рецензентом», всегда себя ругаю за доверчивость, душу ему обнажил, как люблю Альпы с монастырским пивом Paulaner и Franziskaner (кстати, рекомендую). Часа три мирно беседовали, я уж думал, что друга нашел, а он в конце меня облаял. Классифицировал мою персону как относящуюся к «двум процентам», т.е. тем, кто, если верить Левада-Центру, не любит «незаменимо-безальтернативного». А на утро бац, уведомление, что мою статью тю-тю, выперли из «Прозы».

Не везет мне на новых знакомых, всё попадаются такие, что в штатском. И вообще не везет со свободой слова. Нигде, оказывается, нет ее. Как убедительно доказывает мой жизненный опыт, системы ценностей в разных странах не такие уж и разные. На «Голосе Америки» и «Радио Свобода» меня подвергают остракизму за симпатии к российской политике, а здесь за антипатии к ней. Хрен редьки не слаще, - и те, и другие ненавидят несогласных. Нет, система ценностей одна: «ценно только то, что выгодно нам»!

А у меня, надо признаться, характер зловредный, - как увижу клюкву развесистую, так так съязвить и тянет. Независимо от дислокации. Вон записные наши «критики режима» похитрее будут, как выражалась моя покойная мама. Она прошла огонь и воды, и всё одергивала меня: «Да будь похитрее!», а я куда там, в выпускном сочинении, чёрт меня дёрнул, написал эпиграфом фразу из тогдашнего «незаменимого» Никиты Хрущева: «Кто не ел кукурузы, тот не знает, что такое вкусная и здоровая пища!». А сочинение, как мне помнится, было по драме Островского «Гроза». Ну, натурально, «четверка», и прощай надежды на медаль.

А после института, куда мне пришлось поступать дважды, причем первый раз вместо экзаменов ограничиться визитом в «Первый отдел» и фразой тамошнего штурмфюрера, что с моей биографией только работать, я имел неосторожность съязвить совершенно незнакомому соседу по гостиничному номеру, огромному носатому грузину. Он всё плакался, как там им тяжело живется под русским ярмом, а я возьми и скажи, что-де у них там за Батуми Турция, так кто держит?

Ну сострил и забыл, а он донос в КГБ настрочил. Тоже, видать, в штатском был. Сейчас их как собак нерезаных, а тогда и вовсе была система «Семи дворов», каждый седьмой был сексотом. Меня пригласили, да и обвинили в подготовке группы для перехода госграницы в районе Батуми. А это клеймо на всю жизнь, туда только попади, во век не отмоешься. Они как бездушный автомат: подошьют матерьялец, и при каждом неудобном случае ты первый кандидат на этап.

Вот они мне и припомнили, когда я диссертацию защитил. Уж, казалось, математика, «интегралы с тензорАми», а «подколотый, подшитый материал» перевесил все 100% голосов членов Ученого Совета престижнейшего столичного ВУЗа. Так и прожил оставшуюся жизнь отставной козы барабанщиком.

Казалось бы, сколько раз еще мордой в грязь тыкаться можно? Ан нет, уж старый как шахтная лошадь, а всё туда же. Нет бы поучиться у старших по перу, вот Шендерович, например, он исключительно «лидера» высмеивает, ни «вашингтонских ястребов», ни прочих демократов от ЦРУ и НАТО он ни-ни, а потому уважаемый человек, лауреат премий «Золотой Остап» в номинации «Писатель», «Золотое перо России», дважды - телевизионной премии «Тэфи». Сотрудничает с РС с 2003 года. Редактор и ведущий программы «Все свободны».

Нет, ну можно и не так избирательно язвить, лишь бы избирательно размещать. Лизнул одного и плюнул на другого, - так не размещай там, где принято и лизать и плевать в иной последовательности! А уж ежели поменял неканонично местами мишени – меняй и окоп.

Вот та симпатичная, но неполитичная пианистка из Торонто, поругала бы кого надо, аннексия, мол, и нарушение свобод всех подряд, - натурально, в России. Симфоническую сюиту в честь Степана Бандеры сбацала бы. И была бы, глядишь, и дипломантом, и лауреатом.

А так что толку, что играешь как Бог, раз в политике ни бельмеса? Написать, что в Киеве в «новом» нацистском правительстве одно жульё, а слушатели ее фортепьянных концертов, между прочим, сплошь потомки карателей из дивизии СС «Галичина». Недальновидно.

Надо знать, где тявкнуть, а где и лизнуть. С волками жить – по-волчьи выть. Это же главные заповеди «Русского мира». А еще «Человек человеку волк», «Не верь, не бойся, не проси» — тюремная поговорка, очень не лишняя во все времена и в любом месте, потому что я что-то не встречал человеческой особи, у которой бы руки от себя гнулись.

«Здесь нет своих, здесь все чужие,
Есть только правила святые,
И этих правил ровно три:
НЕ верь, НЕ бойся, НЕ проси.
 
Здесь ни кому не стоит верить,
Советов у других просить,
Чтоб жизнь своей судьбой отмерить,
Чтоб не пришлось других винить.
 
Здесь ничего нельзя бояться,
Иначе страх тебя сожрёт.
Не перед кем не пресмыкаться,
А Бог и так тебя поймет.

Просить не вздумай ни о чем,
Судьбу и Бога умолять,
Запомни, что тебе потом,
Придется большее отдать.
 
Мы в эту жизнь пришли одни,
Одним придется умирать.
НЕ верь! НЕ бойся! НЕ проси!
Чтоб не пришлось потом страдать» http://vk.com/never.neboisia.neprosi

Хороший стих, актуальный, только вот уж каким родился, таким и помрешь. Так хочется верить в человека, надеяться, что и он тебя поймет. Ведь ласковое слово и кошке приятно. Да и порядочных людей отнюдь не 2%. Мне вот несказанно повезло, я об этом и тому господинчику силился донести, мне почти всю жизнь пришлось работать в институте, куда сотрудников как космонавтов отбирали. 2000 человек, и ни одного мерзавца за все 37 лет.

А вот, оказывается, донос и подлость нынче норма. Вы видели, тут, на «Прозе», внизу каждого сообщения появилась кнопочка «модерация»? Нажми, и донос на автора сообщения от твоего имени отправится «куда надо». Раньше такой кнопочки не было. Эволюционируем, однако. От человека к орку. Еще Мережковский в своей трагедии «Христос и Антихрист» показал, что человек и бог, и зверь. Величие мысли отнюдь не заменяет наличия души.

Завтра Пасха, сегодня сойдет Благодатный огонь, он всегда сходит, говоря нам, что еще не все потеряно, что еще есть надежда вернуться назад, туда, где мы были людьми, в те времена, когда не преследовали за слово, когда не было на форумах той подлой кнопочки. Впрочем, пусть тогда и Интернета не было, зато форумы были настоящие, добрые.

Вспомните начало 90-х, какое у нас было доброе телевидение, какой у нас был настоящий парламент, в который мы свободно избирали депутатов на настоящих выборах. Было это не долго, но было же! С нами было! Неужели мы теперь снова станем рабами?

С Великим праздником вас, друзья всех поздравляю! Желаю всем великих дел, здоровья, счастья, ума и добра. А главное – терпения в душах ваших, которые Зло хочет скомкать и превратить в бумажку для подтирки. Сопротивляйтесь озверению, люди! С нами Бог, принявший мученическую смерть за грехи наши, Не отвернемся же от него в слепоте нашей.

Валентин Спицин.


Рецензии