Тень незабытого прошлого. 49 стр

         Вернувшись,  домой и, открыв почту, Лиза обнаружила новое письмо, отправленное Сергеем ещё днём.
         <<Мне бы очень хотелось написать что-то радостное, но, о какой радости может идти речь, если жизнь проходит, а я живу не так, как бы мне этого хотелось.
         Ты можешь приехать>>?

        Письмо Сергея хоть как-то приоткрыло его душу, а вопрос Лизу невероятно удивил.
        Желая не растерять мысли, она, сразу же начала писать ответ.
 
        <<Привет.
        Прежде всего, хочу закончить ответ на твоё утреннее письмо о том, как надо жить.
        Мнений по этому поводу много.  Одни скажут, что нужно жить настоящим. Другие, — что нельзя проживать жизнь детей. Третьи будут утверждать, что нельзя жить, не принимая во внимание прошлое.  Четвёртые отметят, что нужно жить, ставя цели. И ты знаешь, — каждый из них будет по-своему прав.

        Все мы, от рождения до тризны, бродим по улицам жизни, периодически попадая в тупик. Оказавшись в нём и, видя, что вперёд дороги нет, начинаем искать выход из этого тупика, бродить по маленьким переулкам. Порою на поиски выхода уходит немало времени и сил, но, если мы останемся в тупике, то распишемся в собственной беспомощности, проиграем себе и жизни. 
        На мой взгляд, все мы живём настоящим, поскольку пребываем здесь и сейчас.
        Думаю, что жить жизнью ребёнка мы должны до тех пор, пока не поставим его на ноги.  Взрослые дети должны сами выстраивать свою жизнь. Мы же можем лишь помогать им советами, если они, конечно, будут нуждаться в них. Конечно, бывают случаи, когда родители помогают детям до самой смерти, но, поступая так, они забывают о себе.
        Я знаю одну 78-летнюю женщину, живущую с взрослым сыном, у которого серьёзные психические отклонения. Он не способен ухаживать за собой и должен быть присмотрен. Этот пример привела для того, чтобы показать, что нельзя все ситуации подводить под одни правила. В жизни могут быть и исключения, — когда родители вынуждены ухаживать за детьми, потому как у них есть физические или психические отклонения.
        Невозможно, живя, не принимать во внимание прошлое, в котором мы получили образование, ведь наша сегодняшняя профессия получена именно там. В прошлом мы построили дом, в котором живём сегодня. Не имея всего, что получено в прошлом, разве было бы таким наше настоящее?
        И последнее — разве можно жить одним днём, не закладывая фундамент на будущее, не ставя цели?
        В размышлениях о жизни каждый прав по-своему.  И у каждого из нас своё мнение о жизни, свой подход и свой путь.
        Как мне кажется —  прошлое настоящее и будущее —  это периоды нашей эволюции, сшитые в одно полотно под названием << ЖИЗНЬ >>.
        Наше << было >>  стало очень большим, но это не означает, что жизнь закончилась.  Жизнь продолжается и даёт нам несколько вариантов для разрешения нашей ситуации, из которых мы должны выбрать один. Самое сложное — понять, какой мост нужно сжечь, какой оставить, и, какой построить.
        Что касается меня, то я свой выбор уже сделала, полюбив тебя однажды и навсегда.
        Сегодня я жду твоего решения, от которого будет зависеть моя последующая жизнь.  Если ты предложишь жить вместе, я соглашусь не задумываясь.
        Иногда ты пишешь о том, что нам с тобой немало лет и в эти годы трудно уже что-то менять, но разве правильно жить с синицей в руках, при этом мечтая о журавле в небе?
        Ноги, руки, сердце каждого человека имеют возраст, но не имеют возраста душа, любовь и желания. Они сильны и ведут себя, как вода, которая способна точит камень.
        Твой вопрос о приезде застал меня врасплох. Пока не знаю, что и ответить. Давай это обсудим завтра по телефону.
        Не хандри. Настраивай себя на лучшее.
        Спокойных выходных>>.



*
Продолжение- http://www.proza.ru/2015/04/11/1672


Рецензии
Что касается меня, то я свой выбор уже сделала, полюбив тебя однажды и навсегда.

Что однако не помешала быть дважды замужем не за любимым!

Михаил Мартынов 3   12.11.2021 11:16     Заявить о нарушении
Может, выходила замуж не любя... Не хотелось оставаться одной... Правда, этот факт говорит о её неразборчивости.

Луиза Медведева   13.11.2021 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.