Дорога в Липецк

Друзья - это навсегда!

Отвези, да отвези, отвези да отвези... Ну, я и поехал. От Москвы до Липецка 450 километров. Мне самому было интересно увидеть сам город Липецк, каков он, какие старинные здания. Конечно же, мы поехали по дороге Ростов-ДОН М4-Е115. От Казанского вокзала в сторону Сокольников и выход на третье транспортное кольцо. Затруднение было только во втором Лефортовском тоннели. До улицы Андропова и выход на Каширское шоссе мы преодолели за очень короткий промежуток времени, хотя 11:00 Московского времени - это хорошие пробки на всех вылетных магистралях. На МКАД мы добрались, останавливаясь на всех светофорах, как и положено, по правилам дорожного движения, не если у кого там тяжко со временем могут и другие объездные магистрали, ну скажем через Пролетарский проспект, Кавказский бульвар, на улицу Липецкую и, собрав кучу дополнительных светофоров, вы спокойно доберетесь до М4. МКАД оказался на удивление в этом месте не загруженным. 60 км в час это нормально, даже судя по Яндекс-пробки. Это "зеленка" внутрянка! Сделав одно крыло бабочки мы выходим на М4. Ростов ДОН - это просторная хорошая 4-х полосная трасса, с приятными поворотами, где можно на пятой передаче держать 90 км/ч скорость и работать только педалью газа. Наконец-то мы достигли знака ограничение скорости 130 км/ч! Вот здесь начинается самое интересное. Стрелка спидометра начинает подниматься до 100, потом до 120 и так до 140 км/ч. Это исполнение мечты! Моя машина Иж-Ода спокойно справляется с этим скоростным режимом и пение мотора не отвлекает от дороги. Дорога сходится до трех полос в попутном направлении. Хорошие обочины. Мелькает весенний лес. Погода стоит отличная, солнышко пригревает по-весеннему ласково и дает надежду на очень теплое лето. Вот уже и платный участок дороги. Цена проезда 30 рублей. После шлагбаума как будто глоток свободы посещает тебя и опять на спидометре 140, и честно сказать это не предел. Товарищ, который сидел на заднем сидении, потом мне скажет об этом скоростном режиме. А сейчас, сейчас глоток свободы и работа педалью газа, и дорога, уносящая тебя вдаль, там, где ты еще небыл, куда ты идешь первый раз, увидеть то, что когда то было за гранью возможного. И вот! Вот то, что ты не видел, дорога с перепадами высот, где аж дух захватывает и прилив адреналина вырабатывается не из желания скорости, а из желания изведать, познать, увидеть!

Мне, моя кума Алла, как то говорила, что отечественный автомобиль, должен после пробега 200 км 15 минут отдохнуть. Я решил не пренебречь советом и своему спутнику поведал об этом. И мы решили остановиться в городе Ефремове. Это почти подходящее место. Но, платная дорога уходила влево, и мы решили не останавливаться в городе Ефремове. Первое кафе-мотель нам попался через почти 30 км. Мы остановились и зашли в кафе.  Стоянка около кафе просторная, фур десять поместятся или около 40 легковых автомобилей.

Мне понравилось, что местные тоже держат пост и не вкушают скоромного. Я очень  порадовался. Вкусный грибной суп, винегрет, гречневая каша, ржаной хлеб и стакан компота, вот такая не хитрая моя заправка за целый день на целый день! И все это за 191 рубль! Не, не, не торопясь, все как учили - как правильно кушать. А в это время наш авто Иж-Ода, "отдыхал".

Покушав, мы поблагодарили  Администратора кафе, Елену, двинулись в путь. Ключ на старт, поворачиваю и… мотор опять «завел» свою песню.  Вверх вниз, в право в лево так мы  добрались до поворота с М4 на город Липецк, прекрасный съезд, трехполосное кольцо и съезд на дорогу на Липецк. 70 километров до Липецка мне выдал навигатор Навител. Через несколько километров начался лесной массив. В попутном направлении только одна полоса, посему приходилось сбрасывать скорость до 40 а то и до 10 км/ч. Передний автомобиль уходит или влево или в право на примыкающую дорогу и снова можно «давить на бобу»! Меня тоже удивило это выражение «давить на бобу». Мой знакомый из Белоруссии, Игорь, однажды, когда мы с ним ехали из города Киржача в Москву, говорит мне: «Жми на бобу» - и при этом улыбается! Не, мне тоже стало смешно и радостно жать на бобу. И вот. Перед городом Липецком, населенный пункт Косыревка, автозаправка Роснефть. Заправляемся до полного бака и в дорогу. При въезде в город Липецк есть самая первая эстакада и поворот на Тамбов, дорога Р119, поворачиваем  и  сверху, справа, в далеке, видны новенькие дома окраины города Липецка. А рядом с дорогой Р119, дачи липенчан. После поворота на Р119, Тамбов, примерно через  4, 5 км, переезд по мосту через жд дорогу, мост ремонтируется, стоит светофор две секции вертикальные по два фонаря, красный и зеленый. Р119, это дорога местного значения. И вот, местный Липецкий цементный завод. На стоянке этого завода и стоял на фуре друг моего пассажира Анатолия. Я очень хотел увидеть, как они встретятся.  И я не ошибся, это настоящие друзья! Такие светлые улыбающиеся глаза, светлые улыбки, взаимные объятия я давно такого не наблюдал! Вот ради этого я поехал в Липецк!
Любите друг друга, Уважайте друг друга, дарите радость друг другу! Встречайтесь ради большой и маленькой радости! Будьте счастливы мои дорогие и не гвоздя вам и не жезла!
О гвозде и жезле в другой раз!
Пока


Рецензии