Одно воспоминание

«Как же тогда было хорошо»- подумала женщина, коей в этот день исполнялось ровно семьдесят лет. Она сидела у окна, в кафе под названием «Время-бремя», которое находилось на пересечении улиц Ямской и Ленинградской. За окном, по бульвару, кто медленными, а кто быстрыми шагами шли люди, почти все возрастов; цветов и форм одежды. Около бульвара пролегала проезжая часть на которой, вот уже двадцать минут назад, образовалась пробка  из машин разных марок. Слышались сигналы гудков и недовольные голоса водителей, по всей видимости, куда-то спешащих.

В кафе звучал приятный запах готовящейся и уже готовой еды. Официанты, в черных фартуках, ходили по всему помещению, подходя к столикам, за которыми сидели люди, и подавали им их заказ или меню. Напротив женщины сидел миленького вида старичок, который являлся ее мужем. Он был элегантно одет: пиджак черного цвета, бела рубашка и, разрезающий ее бордовый галстук. Муж внимательно, через очки, которые держал в руке, изучал предложенное ему блюда в меню. В его лысине на голове, отсвечивался свет, находящейся неподалеку люстры. Жена посмотрела на своего мужа теплым и заботливым взглядом. Улыбка ,появившаяся на ее сухих от времени губах убрала все морщины, которые были почти по всему лицу, придав ему спелый румянец молодости. Серьги с маленькими драгоценными камнями, подаренные мужем, сверкали от света дня в ее ушах. Эта счастлива пара прожила в браке сорок четыре года. За все это время были и ссоры со слезами в глубине глаз, и обретение согласия с любящими внутри сердцами.

К паре подошел молодой официант:
-Вы что-нибудь выбрали из нашего меню ?- поинтересовался он с улыбкой.
-Да, теперь мы точно определились, что будем заказывать,- чинно ответил старичок и сказал официанту, что именно он хочет взять для себя и для своей «милой», как он назвал жену, дамы.
-Господи, куда же столько дорогостоящей еды ?- неожиданно вмешалась жена.
-Хватит беспокоиться о деньгах. Мы слишком много отдали жизни, что бы накопить их и теперь можем преспокойно раскидываться ими, оправдывая тем самым ту часть нашей жизни, которую мы потратили на них- резко ответил муж. В душе жена согласилась с ним, но внешне выражала недовольство, за такое легкомыслие. Официант ушел.

Пока эта пара ожидает своей еды, мне хотелось бы рассказать то, чего они достигли за последние десятки лет своего брака. Муж когда-то был самым настоящим работягой, правда не особо ценившим деньги, он работал с утра до позднего вечера на фабрике своего друга, по производству деталей для машин. О жене мы узнаем чуть позже. У этой пары родилось двое сыновей. В детстве с ними приходилось трудно, поскольку оба были противоположны полностью по характеру друг-другу. Сейчас же эти сыновья давно выросли и разъехались по разным уголкам Земли, как только обзавелись семьями. Один из них отдал свою жизнь родине и стал военным. Он находился со своим полком  где-то на Курильских островах.  Другой стал врачом, отдав свое будущее во служение здоровью человека и теперь работал во Франции.  Вы не подумайте, сыновья не забывали своих родителей и каждый месяц присылали им письма с теплыми и греющими душу словами, которые сопровождались некоторым количеством денег.  Однако вернемся к нашей паре.

На их стол подали всю заказанную ими еду. На улице начался дождь, небо неожиданно потускнело и его заволокло тучами, а вместе с тем потускнело настроение жены и мужа.,не смотря на сегодняшний праздник. Потускнели и утратили свой былой свет души, не столько из-за погоды, сколько из-за осознания, которое нахлынуло холодной волной на пару людей. Осознания того, что жизнь их прожита, а все страсти и чувства, которые в ней есть испытаны  и вкушены. Детство, юношество, молодость прошли и канули в века. Все, что когда-то доставляло радость супругам , показалась им на грани исчезновения.
«Все когда-нибудь закончится, завершится окончательно, и что же останется после этого, неужели после исчезновения людей исчезают и все чувства, которые  они привносили в этот мир, и которые давали друг-другу ,или они в какой-то форме сохранятся  ?»- снова подумала , обремененная легкой грустью жена. Муж, видя ее грусть и желая избавится от своей, задал один вопрос. Он вам может показаться весьма банальным, но поверьте в этой «банальности» кроется самое настоящее разнообразие, от которого хочется плакать и прыгать от счастья.

-Помнишь ли ты как мы познакомились  ?- спросил муж нежным и вкрадчивым голосом, глаза его засверкали искрами воспоминаний.
- Наше с тобой знакомство забыть невозможно День, в который мы впервые увиделись  стал самым замечательным и счастливым днем в моей жизни,- ответила жена,- я помню тот день и все что было в нем от погоды до шелеста травы,-дополнила она свой ответ,- расскажи, как это произошло, прошу тебя, ты всегда так хорошо рассказывал,- договорила женщина.
-Хорошо,- произнес муж и , отпив из бокала красного полусухого вина начал свой рассказ.

- Это было теплое июльское утро. Я вышел из своего дома еще ранним утром. На улице практически никого не было, лишь по земляным дорогам бегали куры и где-то вдалеке пропел свою будящую песню петух. Когда я вышел из села солнце уже начинало сильно припекать и я решил сходить в рощу к секретному, как я его называл в то время, водопаду. Я шел по полю, которое находилось в объятиях зеленеющей травы. На ней были капельки, появившейся за ночь росы. Вскоре я дошел до рощи. Около минуты стоял я неподвижно, наслаждаясь пением лесных обитателей. И всей лесной суетой. По небу плыли пломбирные облака, когда я уже шел по роще к маленькому водопаду. Мимо меня, я даже помню, пробежал, фыркая еж, неся на своих иголках кусочек гриба. Не помню, сколько точно я шел по роще, но через некоторое время все-таки вышел к водопаду.  О, как же он был прекрасен в то утро. Когда я подошел ближе к нему, то сразу же попал под его маленькие брызги. Нежная и манящая прохлада. Я присел на единственный камень, не поросший мхом у этого водопада от сырости и задумался о своем. От мох дум меня отвлек легкий девичий напев. Я начал жадно вслушиваться в него, но не мог понять, какая именно песня звучала в этом голосе с напевом. Встав, я отошел чуть в сторону, чтобы увидеть девушку, которая пела. И тогда я увидел тебя. Ты стояла достаточна близко к водопаду, но не могла видеть моего прихода, поскольку сторону с которой я пришел загораживали кусты лесных ягод, а место у водопада, где я сидел ты не могла видеть, поскольку его прикрывал своими листьями дуб. Помню как ты тогда выглядела: легкое желтое платьице, переливающееся в редких лучах солнца, бронзовые волосы спускались до оголенных плеч. Перед тобой стоял мольберт, по которому ты точными движениями рисовала свое произведение искусства, окидывая периодически водопад своим взглядом художника. Я постоял несколько минут в полном и непреодолимом оцепенении: меня и безгранично тянуло к тебе и, одновременно с этим мне хотелось уйти, что бы не мешать твоему творческому процессу. Наконец я силой заставил остановиться себя на втором варианте. Пройдя несколько шагов от водопада я остановился уже на том месте, где ты меня могла заметить. Оглянувшись, что бы последний раз взглянуть на тебя и попрощаться этим, я увидел нечто непредвиденное мною. Ты смотрела на меня. Наши взгляды столкнулись с неизмеримой силой, взорвались при этом столкновении и образовали новую вселенную, только для нас двоих, вселенную любви с мириадами звезд обожания. Мы долго смотрели друг-другу в глаза. Мне показалось, что целый год уже пролетел и все его времена прошли для меня в твоих глазах. Через некоторое время наш контакт закончился, я отвернулся. Затем поднялся к тебе и представился, представилась и ты. Так и произошло наше знакомство,- рассказал муж.

К тому моменту, когда он закончи свой рассказ, в глазах его жены уже скопились слезы. Солнце вновь освещало улицу.

Так что же останется после того, как все закончится и все чувства, которые люди приносили в наш мир и творили между собой  будут выпиты до дна, после того как они  уйдут в неведомые края ? Останется память, останутся воспоминания, останутся мечты, которые будут жить вечно в сердцах их потомков.


Рецензии