Про Москву

Моя Москва.
     Не то чтобы наболело,  или накипело – вовсе нет.  Я живу в Москве. Родилась тут, на Арбате. Здесь жили и живут мои родственники.  Все, ну или почти все – в одном районе. Так получилось.
Здесь моя школа. Справедливости ради, не первая школа, и не вторая. Третья и родная, потому что не только  научила меня говорить по-английски, любить литературу и русский язык, но, в первую очередь, потому, что подарила не просто одноклассников – друзей.  Замечательных людей. Личностей. Ближе некоторых из них людей у меня просто единицы. И  все эти люди знакомы друг с другом. Так бывает.
     Здесь я училась в институте. Тут офф-топ. Да. Нам, москвичам, повезло. Не надо снимать комнаты, мотаться по общежитиям. Опять - же, под боком – родительская жилетка. Опять же, рядом друзья. Которые могут прийти в любое время дня и ночи, которым не надо звонить за тысячу километров, чтобы попросить совета.
     Моя институтская подруга и ее семья – тоже из тех, кто мне ближе всех. И они живут в Москве. Мы вместе взрослели, делились радостями и нерадостями.  Соотношение тех и других менялось, вовсе непропорционально взрослению.
    Взросление – это когда теряешь любимых людей. Возраст, здоровье – слабое утешение. Та сторона мира для меня – это ограда двух московских кладбищ. Там покоятся любимые мои предки по матери и по отцу. Несколько поколений. Разных судеб. Это самые дорогие места – память моей семьи.
     Подвожу черту. Банальная история. Каждый в своем городе может рассказать тоже самое. Квартиры. Школы. Могилы. Первая любовь. Последняя любовь.
Только со мной, понимаете, и моими друзьями случилось все это в Москве, которую многие, вкупе с москвичами, истово не любит.
И, дорогие мои, понимаете ли… Люблю я Москву – не потому, что тут Кремль, Путин, самое крутое метро, и бутики, куда не кинь взгляд. Нет. Кремль я люблю. Но не потому, что в нем сидит Путин, и не потому, что он - самая красивая часть города. А потому люблю, что он - история. В том числе, моя. Наших с вами предков, дорогие москвичи, и дорогие немосквичи.

Так вот... Люблю я Москву  - за то же, за что и вы любите свои родные города.  За то, что от нас не отделить  - за то, что нематериально. За те два зеленых яблока, которые так любила моя бабушка, и которые я ношу теперь ей на могилу.  Это пример. За то, что мои родители пошли в одну школу и встретились много лет назад. За то, что мой дедушка помнит старые названия всех улиц в нашем районе, и за то, что…
Просто за то, что это мой родной город. 
Ну как-то так…


Рецензии
Кто-то из современных групп пел "я люблю свою страну, но ненавижу государство".
Также и с Москвой. Мы любим этот город без всяких "потому что", не благодаря, а вопреки. Но жить в нем становится все труднее и труднее(((

Наталья Ванина   19.04.2015 00:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.