Исполнилось. Невозможное

                Молился я Тебе всем сердцем: помилуй меня по слову Твоему.
                (Псалом 118, стих 58)
                Живые скорбят – мёртвым всё равно.

   Хочу описать испытания, унёсшие не один год жизни…

   Состояние эйфории… Я в отпуске, отдыхаю, всё включено. Речка, песок, трава, воздух, солнце – всё в первозданном виде. Глушь. Правильнее сказать, начало глуши: дальше только медведи. Из благ цивилизации пара телефонных автоматов, первая программа телевидения да ещё только что подключённый через спутник «скоростной» Интернет. Но отсутствие прелестей жизни не раздражает. Словом, нет роднее родной деревни…

   Угнетает, что в этом, совсем не високосном, году столько смертей в деревне случилось. Невольно задумаешься о конце света, что он близок, совсем рядом и воронки ложатся близко: среди родственников и друзей. Видимо от этого, странная мысль сверкнула в голове: я всюду младший – в семье, среди друзей, коллег… и непраздный вопрос возник сам собой: «А кто за моим гробом пойдёт из тех, кто меня молодым знал?» Это же важно, чтобы напомнили скорбящим, что я не сразу таким вот дряхлым и беспомощным стал, что когда-то был молодым парнем хоть куда…
   И не успела мысль ещё закончиться, как возле дома останавливается мотоцикл, открывается дверь и с крыльца, без всякой подготовки:
   – Володя умер.
   – Какой Володя? – не врубился я.
   – Ваш.
   – Как наш?! У него же всего первый инфаркт и операцию вовремя сделали…
«Началось… – пронеслась мысль. – Когда же эта смерть успокоится? По друзьям прошлась, у Лёхи всех выкосила, ещё год не прошёл, как Монтиса, школьного друга, похоронили. Сейчас вот старший брат… Стало быть, за меня взялась. Что же делать-то?» – отчаялся я, не зная, что предпринять.
   «Военный лётчик, командир эскадрильи Су-27, советник на Кубе, в Афгане ковровые удары на двадцать первых мигарях, Польша… А в тридцать восемь лет пенсионер. Какой мужик из деревни, пусть и лётчик, в такие годы бить баклуши будет? Да и на полковничью пенсию не прожить. И что? Инфаркт. Выкарабкался и снова на работу. Зачем? – вспоминал я профессиональный путь брата и клял телефон-автомат, отказавший в соединении. – А вот сообщили, что умер. Родственники из города дозвонились до родственников в деревне, а те меня известили. Умер…»
   «Что же делать?» – метался я.

   А страшная весть наперегонки со мной неслась по деревне и вскоре возвратилась обратно:
   – Это правда? – не произнося трагедию вслух, отбросив клюку, вбежал Труш, только что победивший эйфорию приезда на родину. И поняв всё по моему отрешённому виду, добавил, – давай тогда помянем.
  – Давай…

   – Чего будешь делать? Ехать бы надо.
   – Надо…
   – А ты всё равно не успеешь. Он у тебя, где жил, в Воронеже? Значит через Москву ехать. Это от нас только на третьи сутки в лучшем случае будешь. А когда похороны?
   – Не знаю…
   – Тут главное одному не оставаться. Петрович всё пьёт?
   – Пьёт…
   – Петрович пьёт, а Лёха в Коде…
   – Приехал…
   – Лёха? приехал? Ну, раз ты не один, я пошёл…

   За Трушем ещё приходили, к общим друзьям и знакомым сам сходил: одноклассницу брата перепугал. К вечеру сообразил, что кружусь по замкнутому кругу, пытаясь что-то путное предпринять, ничего не зная. Надо, в конце концов, с родственниками связаться. Интернет, слава богу, заработал. Смотрю, Володя вчера вечером заходил на одноклассники… и вконтакт… Значит, приступ был – раз и нет человека. По Skype вызываю, не подходят – похоронами занимаются…
  Из моих детей онлайн только Артур, его пытаю:
 
Иван
Привет. Ты в сети? 22.08.14  19:30:04
 
Артур
Я в кафе, но инет есть, что такое?) 22.08.14  19:38:04
 
Иван
У меня брат Владимир умер. Надо будет деньги послать. Я сообщу, если потребуется
 
Артур
Соболезную...
Хорошо, я в сети, буду следить
 
Иван
Никто не сообщал?
 
Артур
Нет.
Жалко, что сейчас не с вами
 
Иван
Я в порядке. Решаю, что делать.
 
Артур
Говорите, если помощь нужна
 
Иван
Я не один.
 
Артур
С Богом
 
Иван
Да, видимо, деньги возьмёшь и пошлёшь, когда сообщу. Если уедешь, Марианна пошлёт. Она дома?
 
Артур
Вроде нет, списывались 30 мин назад
 
Иван
Хорошо. Всё, пока. Пошёл звонить.

Артур
Пока. 22.08.14 19:47:40

   Звоню сестре – сестра за корвалол – ничего не знает. На мобильный Володи – тишина. Продолжаю набирать. После нескольких попыток пошли гудки:
   – Алло! – раздался незнакомый голос в трубке.
   – Володя, ты!? – спросил я «незнакомый голос в трубке», понимая, что брат отвечать не может.
   – А кто ещё? – Я!…
   Сказать, что это был шок – всё равно, что ничего не сказать. Всё, что за день накопилось во мне, лопнуло и , обрывая всё на своём пути, волной пронеслось внутри меня, унося жизненные силы…
   – А мы тебя похоронили! Полдня всёй деревней поминаем… – сообщал я подробности, едва удерживая обмякшее тело.
   – Значит, долго жить буду, – нисколько не огорчившись, резюмировал он.
   Закончив разговор, устало выдохнул: «Пронесло…»

   Утром пришёл Труш:
   – Ну что! Вчера пили за упокой, сегодня надо за здравие, теперь брат долго жить будет. С ума можно сойти, не дай бог таких вестей. А как так получилось?
Меня словно током пронзило. А действительно, как? Как всё возвратилось назад, в исходное состояние? Как умерший брат воскрес? Ведь для меня его смерть была фактом.
   Начал потихоньку прокручивать вчерашний день и вспомнил «как»…

   Вспомнил, что утром после неудачной попытки дозвониться начал сетовать на то, что неправильно живём, переживаем за весь мир, стремимся иметь больше, чем требуется для жизни… Что откладываем встречи на потом, «потом», оказывается, может и не наступить… Кто же сейчас за мою семью молиться будет? Раньше мама благословляла, после её смерти Володя. А сейчас кто? Господи! Давай-ка возвращай всё назад…
   Да, вот так в сердцах и сказал: «Ты обещал, что не оставишь в скорби и выполнишь любую просьбу. Обещал – выполняй. Посмотрим, как у Тебя получится всё назад отыграть!?» Как бы подначил Бога: «А Тебе слабо?»
   Он и отыграл! Оказалось, что неслабо, Иисус и теперь воскрешает, а не только в ветхозаветные времена!

   Осознав, что именно этот дерзновенный диалог возвратил всё назад, я испугался – Бог, оказывается, реален! и исполняет всё, что обещает.
   «А я чего наобещал?» – не мог вспомнить я и от того пуще прежнего перепугался. Наобещал никому-то, а Самому Богу и не помню что…
   Надеюсь на то, что ничего не обещал: просто попросил невозможное, и Он просто невозможное исполнил. Иначе страшно реальносуществующему Богу обещанного не выполнить.

   Если что – прости нас грешных за всё…
   Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

23.08.2014. 1650 …28.08.2014.  1410
п. Красная
Поезд Котлас – СПб.


Рецензии