Легенда о Каине 1 Жизнь и смерть Каина

   Аннотация:
   Путь жизни заканчивает смерть, но выпадает возможность шагнуть назад, вновь глотнуть воздух, узреть сияние луны, почувствовать биение сердца… Но какова плата?


Жизнь и смерть Каина
   Манит таинство скитаний за горизонты: идти по дороге с преодолением буреломов, встречать друзей с врагами, потому Каин бредёт из страны в страну, пером по бумаге разбрасывает чернила, закорючки содержат истории народов, богов, свергнутых с небес их сыновей…
   Дорога виляет сквозь лес змеёй, сапоги Каина стучат по земле, из травы кричат сверчки, сверху рушится рёв филина. Небо покрыто эскадрой туч, лунный свет пробивает щели в облаках. Глаза привыкли к темноте, не настолько, чтоб различить мелочи, но в дерево не врежется.
   Впереди мелькают тени. Каин отскакивает, из тьмы выступают двое человек. Взгляды хищно скрещены на нём, в продолжении рук блестят мечи. Каин отступает назад, рукой ползёт к ножнам, но спину обжигает боль... Стон лезет сквозь зубы, взор летает по кронам деревьев, от них устремляется к небу, падает обратно к ногам. Под левым диском груди торчит лезвие, с кончика капает кровь. Остриё вжикает обратно, по телу стегает боль, мышцы на ногах взбухают от напряжения, но тело перевешивает.
   Каин встречает землю плечом, перекатывается на спину. Луна выползает из-за края облака, сияние жёлто блестит на плоти, по шее ползёт кровь, сверкает чёрным.
   Разум покрывает облако пуха. Тело ощущает грубые прикосновения пальцев, уши улавливают голоса, что плывут в гул, очи сквозь пелену различают четверых. Один в ладонях перекатывает деньги, второй вертит пред глазами бумаги, суёт остальным, прячет в карман чернильницу, другие два спорят на счёт меча с кинжалом.
   Холод сковывает плечи Каина, тянет к себе. В глаза наливает муть, зримое льёт в пятна цветов, всё заволакивают тучи.

   Пространство скованно тьмой так плотно, то даже звуки пропускает с трудом. Капает вода. Шлепки разгоняют тишину на мгновение. В голове мутит, ладони Каина шарят по груди, но дыры не находят. Даже шрама нет! Изнутри греют чувства, но иглы холода пронзают в плоть, ползут дальше… Каин понимает, что обнажён.
   Глаза бьёт вспышкой, веки сцепляются, ладонь создаёт дополнительную преграду, очи мечут взор в щель между пальцев. Колонны серого камня кругом усеяны факелами, уходят за виднокрай. Голова вертится в стороны, во взгляде только столбы до бесконечности. Уши улавливают стук, Каин резко разворачивается.
   Глухие хлопки ног чередуются с ударами посоха, жёлтая материя мантии стекает с тела, подол ползёт хвостом. Ладонь душит посох, верх которого украшен черепом, рога оттопырены в стороны, загнуты к потолку, из верхней челюсти клыки выступают на длину пальца. На плечи спадают русые волосы, кожу рассекают шрамы старости – морщины. Человек замирает пред Каином, губы кривит в улыбке, от верхних клыков отскакивает пламя факелов.
   – Рыцарь Бессмертия Саркаш – представляет он – Сразу к делу. Тебя убили четверо разбойников. Желаешь отомстить?
   – Как я…
   – Нет, ты можешь – перебивает Саркаш, – И бессмертие. Заманчиво – убийство твоего убийцы и вечная жизнь.
   – Есть другое название – вампиризм.
   – Я знаю, что ты горишь желанием убить их.
   – Что ты предлагаешь?
   Саркаш расширяет рот в улыбке.

   Ночное небо исторгает исполинские струи воды. Гром оглушительным стоном накрывает землю. С ударом очередным веки Каина распахиваются, изо рта течёт тяжёлый стон. Плоть по краям раны ползёт друг к другу, тонкие нити переплетаются в кожный покров.
   В чёрной рубашке дыра от удара мечом, она со штанами разбухли от воды. Волосы от корней седину пускают к вискам.
   Каин поднимается, округу окидывает взором, вычленяет меч, что торчит из земли – как обещал Саркаш. Пальцы скользят по клыкам, которые выросли вдвое.
   Ладонь хватает рукоять, лезвие с натугой покидает землю, словно вековой дуб выдирают с корнем. Выскакивает кончик, сырая земля брызгами летит в стороны. Каин правит мечом без усилий, но девать некуда – ножны забрали ублюдки.
   Каин проходит пару шагов, замирает, взор средь травы разбирает горку белесой массы в тёмных полосках… Мир меркнет, с неба падает взрыв грома. Его записи… В голову бьёт волна ненависти, мышцы по рукам натягивают плоть… Каин в бешенстве проходит меж деревьев.
   Мозг кипит мести жаждой, требует утоления, но здравая мысль перескакивает. Где искать? Следы смыты дождём, тропа превращена в грязь, но Каин не знает, где находится сам.
   По бокам плывут деревья, уходят за спину. Время теряет значение для молодого вампира. Каин обрывает шаг, зелёные глаза не отходят от знакомого дерева – огромный ствол у неба раздваивается, образуя гигантскую рогатку. Видел его, когда уходил после воскрешения… За время прохождения круга облака выдоили последние капли, в трещинах туч просвечивает луна.
   Вампир идёт вперёд, подгоняемый жаждой мести. Листья под ногами с шипением выбрасывают влагу, уши чётко разбирают звук. Глаза метают взор через мглу, что словно не мгла, а дымка мрачного тумана…
   «У вампира есть стороны хорошие – думает Каин. – Что взамен потребует Саркаш?»


Рецензии