Серебряная шкатулка

Они шли по коридору толи подвала, толи бомбоубежища. Гулкое эхо шагов, отскакивая от обшарпанных двуцветных стен, взлетало к потолку и растворялось в пустоте. Плафоны электрического освещения, располагающиеся друг от друга на равном расстоянии, горели вполнакала, сгущая и без того гнетущую атмосферу подземелья. Андрей задумчиво глядел в спину своего конвоира. Позади него сопел второй такой же бугай одетый в хаки. Шли молча. В начале своего путешествия Андрей попытался завязать хоть какой-нибудь маломальский разговор, но получив чувствительный тычок в спину оставил эту затею. Сделав очередной поворот они неожиданно оказались в тупике. На стене кроме цифровой панели ничего небыло. Набрав нужную комбинацию первый охранник шагнул в сторону. Одновременно с этим часть стены плавно отъехала, образуя проход в тускло освещённую комнату.
- Заходи и жди - пробасили сзади.
Андрей растерянно посмотрел на своих конвоиров. От сострадательного взгляда первого у него защемило в груди. В висках сразу застучало от волнения и поднимающегося страха.
- Пшёл! - рявкнул второй, ударом кулака в плечо вовлекая Андрея внутрь. Хмурое лицо грубого, вот и всё, что он запомнил перед тем как бесшумно закрылась дверь. Тишина. Одуряющая, пронзительно звенящая в ушах, всё поглощающая, окутала его со всех сторон. Со всё возрастающим волнением Андрей огляделся.
Помещение оказалось круглой, небольшой комнаткой. Небольшой это в прямом смысле слова. Он сделал три больших шага вперёд и упёрся в противоположную стену.
- Да.... - протянул Андрей - тут не разгуляешься.
Подняв глаза к потолку, вытянул согнутую в локте руку. До верха оставалось не больше ладони.
- Это склеп какой то. Даже в тюремных камерах и то потолки выше.
По верху стен и у самого пола, крестообразно, располагались маленькие вентиляционные отверстия, забранные металлической сеткой. Сами стены состояли из вертикальных полос шириной в две ладони. Одни полосы были матовые, через которые проникал электрический свет. Другие были толи из полированного металла, натёртого до зеркального блеска, толи из плотной фольги. Андрей попытался поскрести ногтем, но не оставил на них даже царапины. Эти светлые и зеркальные полосы чередовались как расцветка у зебры. Пол и потолок были такие же блестящие. По всей видимости сделанные из нержавеющей стали. Ни окон, ни дверей, ни мебели. Неуютное замкнутое пространство. Справа от себя он заметил четыре полтора-литровые бутылки без этикеток и одну пол-литровую, а так же три тюбика как от зубной пасты. Андрей подошёл к ним и сел прислонившись спиной к стене. Взял пол-литровую бутылку в руки. На ней жирным чёрным фломастером было написано " НЗ. "
- Вот юмористы - буркнул Андрей откручивая пробку. Осторожно понюхал. Запах отсутствовал. Макнул палец и облизал. Вода. Обычная бутилированная вода. Завинтив крышку, он взял большую бутылку. В ней оказалось тоже самое. Андрей чуть улыбнувшись вдоволь напился. Покончив с водой он поднял тюбик. " Каша. " Гласила надпись на одной из его сторон.
"Ну прямо как у космонавтов - усмехнулся про себя Андрей откручивая крышечку - Ну что же. Он сказал поехали и взмахнул рукой. Главное чтобы меня потом не пронесло вдоль по Питерской. А то туалета здесь я не наблюдаю."
Понюхал, лизнул. Ну да. Натуральная гречневая каша мелкого помола.
"Так. Надо успокоиться и всё тщательно обдумать. Вода есть, пища... хм, ну какая никакая тоже есть. Помещение маленькое, но без туалета. Значит меня здесь долго держать не будут. Самому отсюда не выбраться - он вновь поводил глазами вокруг - Дверь так искусно подогнана к стенам, что теперь и не поймёшь где она находится. Вроде бы не жарко и не холодно. Подождать можно. А что мне ещё остаётся? Вот только вот зачем они мне велели выложить всё из карманов и снять наручные часы? Да и взгляд первого охранника какой то уж через чур сочувственный был. Аж не по себе стало."
Андрей поёжился, подтянул ноги, обнял их и уткнулся подбородком в колени.
" А теперь надо вспомнить по возможности всё по порядку. От начала и до конца. Может какой нибудь выход из этого положения и найду. Значит так. С утра я пришёл на работу. Занимался обычной рутиной. Всё как всегда. В полдень меня вызвали к шефу. Разговор в принципе был не о чём. Но его тональность и сосредоточенная хмурость во взгляде, выдавало в нём некоторое волнение. Да что ж тут потолки такие низкие? Архитектор наверное был недоучка, какой-нибудь стажёр двоечник. Да и строители не лучше. Не могли ему об этом сказать вовремя. Хотя у многих хата с краю, сказали сделал, не сказали ну и хрен с ним. И так сойдёт. Так. Что то я сбился с мысли. - потёр виски Андрей - О чём это я? Ах да! Директор. Та ещё сволочь. Под предлогом что нужно где-то там расписаться повёл меня в ту полуподвальную часть здания, где я ни разу и небыл. Завёл в комнату, велел подождать и вышел. А комната примечательная. Одна стена зеркальная. Ну ясное дело, с той стороны на меня смотрят. Я кино ведь тоже смотрю. Ясное дело - допросная. Посредине стол, на противоположных краях два стула. Слева ЖК телевизор. Справа небольшая камера. Толи работает, толи нет хрен поймёшь. Сел за стул. Сижу гляжу на себя в зеркало, так и подмывает рожицы скорчить, жду."
Андрей в очередной раз обвёл взглядом пространство вокруг себя.
"Что то как то душновато здесь становиться. Или мне так кажется? Эти стены так и поддавливают на мозг. Вот блин. Словно в лифте застрял. Только пространство чуть больше. Да в нём и потолок выше. Вот ведь терем теремок. Он не низок ни высок. Опять с мысли сбился. О чём это я? А! Ну да. Прямо Мосфильм какой то. Современная допросная в лучших традициях новейшей инквизиции. Над обстановкой тут поработали не плохо. Сразу чувствуешь себя как то неловко, неуютно. Ну думаю, по сюжету жанра сейчас сюда должны войти два следователя-детектива. Как обычно один хороший, а другой плохой. И начнётся. Где вы были вечером без десяти десять в позапрошлый новый год? Почему после праздников опоздали на пять минут? После чего предадут уже в руки бухгалтерской инквизиции и в очистительном огне у меня сгорит половина премии. Ха-ха. Очень смешно. Только вот не смеётся как то.
Но в комнату вошли не два коренастых следователя, а невысокого роста, щупленький человечек. Чем то похожий на профессора. Сел напротив, поправил очки и начинает вкрадчивым голосом беседу ни о чём. И как я мог заснуть? Ну вот хоть убей не помню. Потом раз! Как будто щелчок какой. Глаза открываю. Всё тот же мужик сидит. Только два бугая охранника возле двери прибавилось.
- Андрей. Вы подтверждаете факт несанкционированного изъятия денег с карточек членов клуба и переводе их на другие счета?
Меня прямо как громом ударило. Кто об этом мог знать? Кто заложил?
- Нет. Такого никогда небыло. - А уши и щёки чувствую начали теплеть.
"Блин. Как они могли узнать то? Брал не много, счета в банках разные и надёжные. Следов вроде бы никаких не оставлял. Всё должно быть в полном порядке. Однако такой провал. Скажи я им правду, так они меня в асфальт живым закатают. Убил бы этого профессора с его многозначительным хитрым взглядом. Да и доносчика вместе с ним.
- А вот у нас имеются на этот счёт неопровержимые свидетельства. И этот человек заслуживает полного доверия. Так что? Может быть облегчите свою душу? Вам это зачтётся.
- Да идите вы к чёрту со своим человеком. Если на меня что то есть подайте в суд. Пусть там делают дознание. Я чист вот и всё.
- Ну как знаете - мужичок покрутил авторучку в пальцах - А не хотите ли взглянуть на этого человека?
- Да идите вы с ним знаете куда?.... Хотя нет. Дайте ка взглянуть на этого провокатора. Я ему в глаза плюну.
Профессор так хитро улыбнулся, что стало не по себе. Взял со стола пульт и нажал на кнопку. Экран телевизора тут же вспыхнул и показал эту же комнату. Вот входят они с шефом. Вот он садится на стул, а шеф исчезает за дверью. Вот входит этот профессор. А дальше на экране Андрей медленно погружается в транс. И под наводящие вопросы сам себя выдаёт с потрохами. Рассказывает обстоятельно всё-всё. Где, как, когда, на какие счета. В общем полный трындец. Профессор снова нажал на пульт выключив запись.
- Что вы теперь на это скажете?
- Да ничего - а у самого сердце бьётся как у новорождённого младенца - Я был под гипнозом. Вот вы мне всё это и внушили.
- Эти факты легко проверить.
- Да проверяйте сколько влезет.
А сам думаю, мне бы только отсюда выбраться. А там ищи ветра в поле. У меня на счетах скопилось столько бабла, что заграницей меня хрен отыщут.
- Покажите ему серебряную шкатулку, но руки не распускать. - прозвучал незнакомый голос из динамиков. Так значит я оказался прав и всё это время через зеркало за мной наблюдали. Бить не будут, это хорошо. А вот что это за серебренная шкатулка такая интересно?
- Снимите часы и всё что есть в карманах на стол - поднялся профессор - когда вернётесь всё получите назад.
Пришлось подчиниться. И вот я здесь."
Андрей незаметно для себя уже прикончил второй тюбик с кашей. Пить захотелось ужасно. Он открутил крышку с маленькой бутылки и вдоволь напился запрокинув голову.
Неожиданно на верху он заметил как в одной из отдушин что то блеснуло. Он встал и подошёл туда. Ну да, так и есть. Маленькая портативная видеокамера. Значит за ним и тут наблюдают.
- Эй! - Андрей замахал руками - Сколько мне ещё тут торчать? А? Я в туалет уже хочу. Это как? Вами запланировано или нет?
В ответ всё такая же сводящая с ума могильная тишина.
- Ну и хрен с вами - выругался Андрей. Демонстративно выливая остатки воды на середину комнаты. Отвернулся от камеры и с удовольствием облегчился. Потом вновь закрутил крышку и отбросил бутылку в сторону. Вернувшись на место сел и прислонился спиной к стене.
Мысли опять завертелись по кругу. Может быть от того что свет был приглушённый, или от того что тишина была полная, а может быть и просто от пережитого и усталости, но Андрей как то незаметно для себя провалился в глубокий сон.
Проснулся резко. Как будто от какого то толчка. Но вроде бы всё было на месте. Через некоторое время в голове зародилось неприятное чувство головокружения, которое медленно опускалось в район солнечного сплетения.
Андрей тяжело поднялся опираясь руками о стену.
- Вот говорили же древние. Бойтесь данайцев дары приносящих. Наверняка в воду что-нибудь подмешали. А может и в кашу. Эти невзрачные тюбики мне как то сразу не понравились.
Андрей закрыл глаза, но его тут же повело в сторону. Он кое как сохранив равновесие прислонился спиной. Холодная испарина покрыла весь лоб. Зрение невозможно было прочно зафиксировать ни на чём. Обведя глазами комнату он поплыл и его сразу стошнило. Взяв бутылку он промыл рот и лицо. Немного полегчало, но головокружение не прошло. Наконец он попытался сосредоточиться на вентиляционной отдушине. Эта решётка почему то смутно его беспокоила. Постепенно он вспомнил о скрытой камере. Нашёл её взглядом и попытался помахать рукой, но только потерял равновесие и рухнул на колени. Опираясь о стену всё же встал.
- Эй! Меня кто-нибудь слышит? Мне плохо. Меня тошнит и голова кружится словно с похмелья. Я наверное заболел. Мне доктор нужен. Вы слышите меня? Эй?
Рвотные позывы опять согнули его пополам. Но желудок и так уже был пустой, а организм не унимался. Наконец обессиленный он просто упал на середину комнаты. Перед его лицом оказалась лужица воды, которую он ранее вылил. Но как странно. Она становилась похожа на амёбу, протягивая в стороны свои капли ложноножки.
"Что же это может быть? - думал Андрей. Его мыли были такими же тягучими, как и его слюна медленно стекающая по щеке. - Почему вода раньше стояла неподвижно, а сейчас вдруг взяла да и потекла. Если бы это был наклон, то всё стекло бы в одну сторону. А тут нет. Может быть я этого просто раньше не замечал? Что за чертовщина здесь творится?"
Лёжа в центре комнаты ему хоть немного, но было получше. Мысли то и дело пропадали и возникали вновь. Было понятно, что организм против чего то борется, но вот против чего? Наконец он пришёл к выводу что это симптомы морской болезни. И что это сама комната сохраняя неизменный вид вращается по кругу. Такого просто не могло быть. Но капли воды и собственный организм говорили об обратном.
"Вот уж бред, так бред. Я наверное постепенно схожу с ума. Уже комнату начинаю подозревать. Скоро духов видеть начну."
Всё так же лёжа на полу Андрей почувствовал, что в комнате несколько посвежело. Это немного облегчило его положение. Голова перестала так уж ощутимо реагировать. Головокружение постепенно успокаивалось. Не то что бы совсем уходило, но становилось не таким явным. Попытка встать, вызвала очередной приступ тошноты. Поэтому он лёг лицом к верху закрыв глаза. Но комок в груди от этого вновь начал возрастать. Пришлось тупо глядеть в низкий потолок. Через некоторое время он осознал что кисти рук и ноги холодеют. Он свернулся калачиком в центре комнаты, но согреться не мог. Его начала сотрясать дрожь. Волны мурашек пробегали по телу одна за другой.
" Я точно болен - думал Андрей  поднимаясь на ноги - придётся ходить. Пока не согреюсь или пока за мной кто нибудь не придёт. Не могли же они про меня тут забыть?
Ходьба хоть немного, но согревала. Причём в одну сторону было идти легче, чем в другую. Да и в таком тесном помещении особо то и не находишься. Поэтому долго так продолжаться не могло. Утомившись он наконец присел у стены.
"Как странно. Раньше я что то не замечал такой странности при ходьбе. Вот чёрт, уже конечности стали холодеть. Правая рука мёрзнет больше, чем левая."
Посмотрев вниз, он обнаружил что сидит возле вентиляционного отверстия. Подставив левую ладонь к решётке он отчётливо ощутил дуновение холодного ветерка.
" Ну вот и разгадка тайны. А то я уж было думал что заболел. Так они что, решили меня тут заморозить что ли?"
Андрей поднялся и найдя взглядом глазок видеокамеры стал махать руками. Хоть это и отдавалось каждый раз новыми позывами тошноты.
- Эй! Там! За стеной! Вы меня слышите?! Я уже всё осознал и полностью раскаиваюсь в содеянном. Выпустите меня! Мне холодно и плохо! Откройте!
Результатом была всё такая же тишина что и прежде. Андрей немного подождал, плюнул, обхватил себя руками и продолжил ходьбу по кругу.
Через некоторое время в комнате потеплело. Андрей подошёл к отдушине. Из неё теперь струился горячий воздух.
" Ну вот. Поняли наконец что здесь не хладокомбинат, а я не сосиска. Теплеет - это хороший признак. Значит скоро за мной придут."
Но время шло, а ничего не происходило. Только температура неуклонно  повышалась.
" Да что у них там происходит то? Кондиционер что ли накрылся?"
Андрей лежал на полу постепенно расставаясь с одеждой. Жарко было несносно. Вот когда он оценил шутку с надписью " НЗ. " Воду пил размеренно. Потому что даже и не предполагал когда его освободят. По началу он хотел заткнуть своей одеждой все отдушины, но быстро понял что это тоже невыполнимо. Отверстия были забраны мелкой сетчатой решёткой. Ни выступов, ни углублений. И одеждой невозможно было ни накрыть её, ни запихнуть внутрь. Так он пролежал неизвестно сколько времени истекая потом. Но вот он почувствовал, что жара стала спадать. Подползя к ближайшей отдушине он почувствовал воздушный поток холодного воздуха. Некоторое время он лежал неподвижно. Лишь чувствуя как волны прохлады прокатываются по разгорячённому телу. Но эта неожиданная радость оказалась мимолётной. Температура окружающего воздуха продолжала неуклонно падать.
" Ну вот. Опять эта хрень - думал Андрей вновь натягивая свою одежду - Они что там думают я железный что ли? Такие перепады температуры я долго не выдержу."
Он вновь встал пошатываясь перед камерой.
- Эй вы там! Кончайте эту карусель. Я уже всё понял и всё осознал. Глубоко раскаиваюсь в содеянном. Готов пойти в полицию и во всём признаться. - и уже более тихим голосом - Только выпустите меня отсюда. Пожалуйста.
Затем отвернулся от безмолвного электронного глазка и сел у стены. Пространство тем временем стремительно наполнялось холодом. Но помимо этого тело то тут, то там стало чесаться. Создавалось впечатление что кожу сверлят невидимые глазом буравчики. Андрей поднялся и опять стал монотонно измерять комнату шагами, чтобы в движении хоть как то согреться. Тем временем воздух в помещении наполнялся не только холодом, но и чем то ещё. Более мощным, более тяжёлым. Тело уже не просто чесалось в нескольких местах. Оно стало зудеть полностью. Андрей проходя мимо зеркальных стен невольно заметил, что отдельные волоски на голове становятся дыбом. Отчего создавалось впечатление, что у него образовалось окаймляющее облако ауры.
" Ни фига себе причёска?" - удивился Андрей попытавшись пригладить непослушные волосы. Но тут же получил в ладонь разряд статического электричества. Отдёрнув руку он невольно коснулся стены. От кончиков пальцев к стене метнулась яркая искорка и его прошиб новый удар.
- Да что б тебя. Уже и к стене без вреда для себя не прикоснешься. - Выругался Андрей массируя пальцы - Нет. У них там точно не всё в порядке. Хорошо ещё дыма нет. А то задохнусь тут на раз, два, три. И помощь подойти не успеет.
В очередной раз он встал напротив камеры и насколько это позволял потолок взмахнул рукой.
- Эй. Ай-яй-яй - взвыл он, исступлённо массируя сведённую судорогой предплечье.
Тем временем по комнате вновь побежали тёплые струи воздуха. Распознать сколько продлиться тот или иной период смены температуры было невозможно. Он мог за несколько минут проморозить тебя до костей и тут же уйти дав место жару. А могло происходить и постепенно. И уже не знаешь что было хуже. Воды оставалось одна полная бутылка, другая лишь наполовину. К статике Андрей тоже приноровился. Если быть неподвижным, то разрядов практически небыло. Но тело зудело ужасно. А стоило немного подвигаться как начинались приступы судорог разного рода мышц. Утешало то, что статическое электричество было так же непостоянно. Оно то возникало, то пропадало вовсе. Это было особенно заметно по начинающемуся зуду и вставшими к верху волосами.
Андрей лежал в центре комнаты бессмысленно глядя перед собой. Вдруг пол вздрогнул. Потом ещё раз и ещё. Всё наращивая и наращивая вибрацию переходя в мелкую амплитуду. Это по началу не вызывало ни каких неприятных ощущений. Но чем дольше это продолжалось, тем становилось только хуже. Вибрация не прекращалось ни на мгновение. Становясь то довольно ощутимой, то доходя до мелкой-мелкой дрожи. С такой же хаотичной периодичностью и продолжительностью как и всё остальное. От тряски его мышцы самопроизвольно то напрягались, то расслаблялись. Что вызывало ощутимую боль от пробегавших по телу судорог. Чтобы голова не так сильно билась о пол Андрей положил под неё руку. Но это не спасало от начинающейся головной боли. Кровь в ушах стучала всё сильнее, своим эхом пронзая и так уже порядком измученные мозговые клеточки. Андрей со стоном приподнялся и дополз до стены. Обессилено прислонясь к её зеркальной поверхности. Жара наконец начала спадать. Холодные щупальца вновь стали охватывать всё тело.
- Да. Спокойно жить мне тут не дадут.
Андрей кое как поднялся на ноги. Попытался пройтись вдоль стены, но его ноги подкосились и он упал, больно ударившись головой. Искр в глазах небыло, но зато раздался такой оглушительный взрыв головной боли, что зрение слегка помутилось. Струящийся по полу холод не давал возможности долго лежать без движения. Матерясь во весь голос Андрей поднялся на четвереньки и так стал продвигаться вдоль стены. Ещё даже не закончив первый круг, он почувствовал, что волосы стали опять возноситься к потолку.
- Когда же всё это кончиться? Всё. Больше не могу. Сил моих больше нет. Пусть меня лучше сразу убьют, чем так мучиться.
Он привалился к стене, свернувшись калачиком.
" Да. Были бы у меня шнурки, ремень или даже галстук какой, давно бы повесился. Хотя. - Он обвёл глазами помещение. - Хотя здесь и зацепиться то не за что. Ну и комната? Ни выступов, ни углублений. Одни сплошные гладкие стены."
Словно отвечая на его мысли светящиеся матовые панели отъехали в сторону. Обнажая за стеклом большие лампы горящие в полнакала.
- Это что ещё за новая хрень? - удивился Андрей поворачиваясь к ближайшей полосе.
В разных частях комнаты лампы стали оживать. То почти потухая, то возвращаясь к прежнему состоянию. Причём их накал, скорость и продолжительность мигания постепенно увеличивались.
" Лучше бы они меня просто убили, чем так мучить."
Андрей отвернулся от стены и закрыл глаза. Но и через закрытые веки свет проникал своими импульсами. С тяжким стоном он прикрыл их ладонями. Но и это, казалось бы простое движение, породило волну судорог во всём теле от насыщавшей комнату статики.
" Так вот для чего нужны были эти зеркальные стены, блестящие пол и потолок - мучительно проносилось в мозгу Андрея.
Ослепительный свет мигая заполнял всё пространство. Не оставляя ни пятнышка тени. В комнате постепенно теплело, зуд уходил, но это не приносило ни малейшего облегчения.
Свет. Яркий свет просачивающийся через каждую клеточку его тела. Тёмные искры, вперемежку с блестящими, затевали свои странные, хаотичные танцы не только в его глазах, но уже просачивались в самый центр мозга. В ушах давно стоял звон тысячи комаров. От этого их писка, голова казалось распухала воздушным шаром и вот-вот должна была взорваться. Андрей перевернулся лицом вниз, закрывая лицо руками. Но долго так лежать он не смог. Холод вновь заставлял двигаться. Он попытался подвигать ногами, но сил уже не оставалось. Хаотичные вспышки света изматывали больше всего. Не было возможности даже просто полежать. Пол порою трясся так, что дыхание сбивалось с ритма. Начиналась отдышка. Андрей тяжело дышал, но кислорода всё равно не хватало.
" Господи! Когда же всё это кончиться? Лучше смерть, чем такие мучения. Если бы я знал как покончить с собой, то сейчас уже самое время." - думал Андрей переворачиваясь из последних сил на спину. Руки безвольно упали вдоль тела и танцевали сами собой, кружась в вибрационном вихре. Голова повёрнутая набок вторила рукам. Веки сами собой приоткрылись и ярчайший ослепительный свет стремительным потоком хлынул в его теряющее контроль сознание. В комнате как то разом потемнело. А яркая белая вспышка запечатлевшаяся в мозгу обрела круговой контур. Её центр постепенно разъел угольный червь. И в эту точку чёрной дыры стало затягивать меняющее свой цвет сияние. И вот уже всё поменялось местами. Ярчайшая ослепительная точка последний раз как бы прощаясь мигнула и её поглотила практически осязаемая тьма. По уголкам глаз скапливались слёзы и беспрепятственно стекали вниз.
" Господи. Я ослеп. Это всё."
Но это был ещё не конец. Сквозь изнурённое сознание стал проникать тонкий голос скрипки.
" Вот уже и галлюцинации начались. Значит скоро точно конец."
Пробивая звенящий писк в ушах скрипка исполняла мягкую, нежную, так не подходящую к царившему вокруг аду, мелодию.
" Это гимн моего отхода."
Андрей непроизвольно, всем сердцем, тянулся к этому осколку оставшейся гармонии.
Выводя заключительный финал, скрипка взяла самую высокую ноту. Но почему то не остановилась на этом, а продолжала и продолжала её тянуть при этом повышая звук. И вот это уже не музыка скрипки, а какой то непередаваемый визг и скрип.
- Господи! За что мне всё это? - закричал Андрей. Но на самом деле его губы только лишь слегка приоткрылись.
Тем временем звуки жили своей жизнью. Скрип, визг, рёв, женский вопль, всё чередовалось по кругу. Истекая и переходя друг в друга. Высота звука, его интенсивность и периодичность, так же были хаотичны как и всё остальное в этой комнате.
Андрей лежал дёргаясь на полу. И уже было не понятно. Толи это трясётся пол, толи тело сотрясают конвульсии. Его голова, с широко открытыми слепыми слезящимися глазами, была повёрнута набок. Так что из левого уголка рта сочилась слюна с примесью крови. От постоянной тряски она расползлась по всей поверхности щеки. Нижняя челюсть безвольно дёргалась, от чего зубы иногда щёлкали друг о друга. По большей части они тыкались в вываливающийся синий язык. А при особо сильном толчке они впивались в него как пила в ствол дерева. Тогда по телу пробегала судорога боли и Андрей стонал. На правом ухе запеклась тонкая струйка крови. Андрей уже давно перестал что либо им слышать. Левое ещё кое как спасало то, что оно было обращено к полу. Но и им он слышал так как будто находился глубоко под водой.
Андрей всё дальше и дальше уплывал своим повреждённым сознанием. Наконец он ощутил себя стоящим на высоком обрывистом берегу. Внизу медленно несла свои воды широкая река. По её краям сгущался колышущиеся камыш. Который плавно переходил сначала в реденький подлесок, а затем уже в густой лес из которого доносился многоголосый птичий хор. Деревья приветливо махали ему своими листочками. Гостеприимно приглашая побродить под сенью их роскошных крон. Крутые берега облюбовали для себя юркие и быстрокрылые стрижи. С удалым щебетом носящиеся над самой кромкой воды. А сверху ласково обнимало тёплыми лучами солнышко.
" Да чего же тут красиво и хорошо " - думал Андрей поворачиваясь назад.
Позади себя он обнаружил целое поле, уходящее далеко-далеко к горизонту, разнотравья. От переполняющего его счастья он рассмеялся подняв голову к таким же весёлым белым облачкам. А затем пошёл вперёд непроизвольно улыбаясь, рассекая выросшую до колена траву. Тут и там слышался стрёкот кузнечиков. Неподалеку вспорхнул ввысь жаворонок и по простору разлилась его весенняя песня.
Андрей шёл не ощущая ни времени, ни усталости. Через некоторое время он вышел на окраину луга которую облюбовали для себя тюльпаны. Здесь росли тысячи растений различных цветов и оттенков.
Андрей уже ничему не удивлялся. Он просто продолжил свой путь вперёд. Бороздя просторы тюльпанового моря.
" Как странно? Неужели такие прекрасные цветы могут так плохо пахнуть? " - подумал Андрей наклоняясь к цветам поближе, чтобы вдохнуть их аромат. Сделав вдох он тут же закашлялся. Цветы источали почему то запах аммиака. И как то сразу солнце поглотила огромная туча и он перестал что либо видеть вокруг. Зато со стоном ощутил всё своё разбитое тело, непрерывно сотрясающееся на полу. Но запах не ушёл вместе с цветами, а настойчиво не давал ему забыться. Казалось он проникал в каждую пору, при каждом тяжёлом вдохе ввинчивался до самого центра воспалённого мозга. По временам он всё же исчезал и тогда Андрей вновь проваливался в прекрасное забытьё. Но уже другой не менее противный и отвратительный запах вновь и вновь проникал в его угасшее было сознание, возвращая к чёрной боли и абсолютному безумию.
Он прошёл всё. Гнетущую пустоту одиночества, давящий на мозг низкий потолок, дурманящее головокружение морской болезни от вращения комнаты, выматывающие резкие перепады температуры, острые иглы статического электричества, вытрясающую душу вибрацию пола, ослепляющие яркие стены, подавляющий волю звук, вырывающий из забытья запах. Если бы всё это было по отдельности, то Андрей мог бы как то приспособиться к ним. Но они били наверняка. По всем чувствам человека. Все разом. И уже этого организм выдержать ни как не мог. Да, это была казнь. Во всей своей ужасающей жестокости. Да она уже по своей природе не может быть милосердной. Ничего нет доброго в отнятии жизни одним человеком у другого. Но к сожалению люди со временем становятся черствы и жестокосердны к чужому горю. Что порою и приводит к казни осуждённого. Вот и эта была ни сколько лучше той, на которой умер наш спаситель. Ничего не поделаешь. Каждая эпоха порождает всё более и более жестокие её виды. И положен ли всему этому предел не знает ни кто.
- Через какое то время его бесчувственное тело было обнаружено в больничном городке, лежащим на скамейке.
- А как же полиция?
- Ой, ну ты прям как маленький. Тут даже дела заведено не было. Человек жив - жив. Пусть даже и в виде полного растения. Заявлений о пропаже не было - не было. Ну на этом и всё. Да ты пойми ну вот кому в РОВД нужен лишний висяк. Только статистику портить.
- А как же родственники?
- Да он был можно сказать сирота.
- Детдомовец?
- Да в общем то нет. Родители его были из детдома. А когда ему было около восемнадцати они трагически погибли а автокатастрофе. Какая то ненормальная шахидка взорвала себя и пол-автобуса в придачу. Что, страшно? Да не бойся ты так. Это ведь всего лишь страшилка на ночь, так сказать городская легенда.


Рецензии