слеза

Я подняла вверх свои заплаканные глаза и, вновь, увидела море. Оно оставалось таким же соленым синим и бескрайним. Шум волн и крик чаек возвращали меня в реальность. Я смотрела вдаль. Меня по- прежнему обнимал легкий морской бриз, а мне так хотелось, чтобы это были твои руки. И снова слезы, они скатывалась гранатами по обветренным щекам, падая на песок, оставляя после себя маленькие кратеры на песке. И вот, когда солнце только начало падать на горизонт в теплые волны моря, я стряхнула с себя налипшие песчинки, помотала головой, смахнув маску печали, и вытерла последнюю слезу. Я поклялась, что она станет и правда последней в моей жизни, чего бы мне этого не стоило. Если бы слеза умела улыбаться - она бы это сделала. Но лишь мокрый отпечаток на моем большом пальце ноги остался от нее.

Я тихо побрела дальше и дальше, представляя себя волной, которая нарастает где- то там, в середине моря, но мы не видим этого. Мы видим только ее устрашающий гребень уже на берегу. Волна пенится, злиться, угрожая нам своей силой, но, приближаясь к родному берегу, мирно разливается, обнимая и целуя знакомую гальку. Я шла и думала, сколько у моря слез? Все море - это одна большая слеза. И если я состою по большей части из воды, то сколько же я могу плакать...бесконечно!!! Тут я вспомнила историю, убегающую в далекое детство.

“Я была девчонкой лет пяти или семи. В нашем доме на первом этаже появился котенок. всей детворой мы радовались этому событию. Ребята пытались заботиться о нем, кто как мог. Он был совсем крохой, отродясь ему было месяц или два. Котенок безумно жалобно пищал, но когда я брала его на свою детскую ладонь он, иногда, стихал и сладко прикрывал глаза. Я гладила его коротенькую шерстку и шептала на ушко, что у него все будет хорошо. Я не могла взять его к себе, как бы мне этого не хотелось. У меня жила уже кошка, да и я была очень застенчивой девочкой, боялась, что домашние заругают меня, даже за то, что я беру в руки бездомного котенка. Так прошло несколько дней. Я носила котенку молоко, разговаривала с ним и думала о светлом будущем. Я очень надеялась, что кто- нибудь заберет его к себе домой, обласкает и будет его любить так же, как любила я. Однажды, спустившись на первый этаж нашей “пятиэтажки”, заглянув за дверь, я обнаружила, что котенок исчез. С одной стороны я почувствовала облегчение, что мне больше не придется терзать себе душу тем, что я никак не могу взять его себе. Но, с другой стороны, мне было жалко его. Вдруг, он просто замерз и умер, думалось мне. Или его просто напросто выкинули на помойку злые люди. В груди так сильно зажгло, у горла стоял ком, словно я подавилась чем- то. Внутри все горело и из глаз хлынули слезы размером в целые градины из горячих настоящих первых детских слез. Слеза, появившаяся первая на этот свет была будто каким- то огненным шаром, которая обжигала за собой весь путь, по которому текла. Следующие были уже не столь горячими, но горькими были однозначно. Это были первые детские осознанные слезы, слезы обиды и жалости. “
И вот я здесь, иду, перебирая ногами торчащие корни растений и опавшие листья, а по щекам текут слезы, слезы прошлого. Лишь пережив заново тот самый момент я точно заново испытала этот удушающий ком внутри меня и слезы, те самые первые слезы. Надо мной плывут облака, а в голове продолжают всплывать события моей жизни.


“Вот я юная девушка. Лето уже на горизонте и осень врывается в наши жизни своими ветрами, оголяющими наши души, и дождями, текущими прямо в раненые любовью наши сердца. Тогда случилась со мной первая любовь. Окрыленная и одновременно несчастная я целыми днями рыдала в подушки своей подруги. Я помню, как снова и снова приходила к ней, чтобы просто поговорить о Нем, чтобы просто вспомнить все Его взгляды, Его объятия. Чтобы в тысячный раз услышать от нее, моей подруги то, что она верит в его любовь ко мне, что видит и знает, как он относится ко мне....как это было мило и глупо, но это было так больно. Бесценный опыт скрепленный настоящей печатью, мокрой и соленой, моей юношеской слезой. Я ревела, слушая в телефонной трубке его голос, а подруга ревела, жалея меня. Так родилась крепкая дружба, но умерла первая любовь сквозь пелену слез откровений.”
 
Сколько в моей жизни было еще настоящих слез?
Потеря близких, стирала границы реальности. Мне казалось, что утрата, будто ледяной ветер. Сковывая тело, пронизывает до самых костей, сдирая кожу. Слезы начинают литься сами по себе. Сдерживать порыв бесполезно. Та, самая первая слеза, страшная и удушающая, появляется вновь. Хочется забыть о настоящем, жить в прошлом, ведь там, в твоих прошедших мыслях этот человек еще с тобой. Но незаметной тенью душа его проходит рядом и ускользает за дверью, исчезая с первыми лучами, оставляя нас в холодном и колючем настоящем. Роняя каплю за каплей, струящуюся из глаз, пытаешься взять себя за грудки и встать, ведь нужно идти вперед.

И вот, опять мои глаза мокрые. Мокрые от бесконечного счастья, переполнившего все мое тело. Вся вселенная во мне, а я и есть вся вселенная. Подарок вселенной - это дитя. Самое прекрасное и неповторимое ощущение омыто слезами радости. Яркие картинки встают перед глазами, незабытые ни одной матерью мира. Я точно купаюсь в своем любимом море, на берегу которого стоит мой родной дом. Купаюсь в соленых слезах счастья, которые смытых со всех женщин в тот день, когда их одарили необыкновенным чудом. Не чувствуя тела, рук, ног, я прижимаю к себе комочек данный свыше. Я не верю в то, что меня посвятили в это тайное действие создания мира, сокрытое от глупых и завистливых взглядов. Небеса спустились так низко, что целое облако задевает мою голову, мягко обволакивает и затуманивает, остается только отдаться чувству блаженства. Я становлюсь облаком сама и проливаясь теплыми слезами на свой цветок, даруя ему первые лучи солнца, тепло и заботу. Вселенная бесконечна и я бесконечна. Я могу миллионы раз в этой вселенной быть тем облаком, которое сотни и сотни раз прольется на новые цветы и деревья, создавая новые миры и жизни. Мои слезы прекрасного будут литься столько, сколько это потребуются, ведь мои творения должны жить в заботе и радости долгую жизнь.

Мои руки коснулись ствола дерева. Я ощупываю кору своими худыми иссохшими пальцами. Это дерево, которое помогло мне когда- то найти ответы на вопросы, мучившие меня. Оно стало проводником в моей жизни. А за мое сострадание к нему я была вознаграждена слезой из смолы, которая скатилась ко мне в ладонь. Тогда я поняла - вселенная говорит со мной, плачет вместе со мной.

Окутанная воспоминаниями я добрела до своего дома. Мой дом, стоящий на холме казался родным и теплым, как нежные объятия матери. Открыв тихонько дверь и пройдя в гостиную на цыпочках, я прижалась к косяку и тайком выглянула из- за него. Уже вечерело, поэтому за столом собрались все мои родные и друзья, приехавшие на мой праздник. Все они были со мной и в дни веселья, и в дни невзгод. Мы были настолько близки, что сердце мое сжималось от глубочайшего счастья и неведомой мне тоски, которая, по обыкновению, всегда сопровождает чувство высочайшей минуты радости. В горле я поймала комок и старалась сглотнуть его, но это не удавалось, а по дорожкам морщин, изрезавших мое лицо потекла та самая вечная слеза от волнительных чувств, охвативших меня в этот прекрасный вечер. Слеза стекала по губам, и я решила навсегда запомнить ее вкус - вкус всего самого лучшего, что было со мной в жизни.




Мы плачем от любви и вдохновения,
мы плачем от обид и горьких мук,
от нежной нотки страстного забвения,
от страха, ускоряющий сердца стук.

Слеза стекает от разлуки с милым,
от прожитых счастливых дней,
от огорчений, споров мнимых,
что остаются в памяти моей.

Слезы счастья от звезды на небе,
слезы легкой грусти в день смурной,
слезы расставания и потери,
слезы встречи с новою судьбой.

В этот мир билет туда - обратно
получаем мы из раза в раз,
окроплен билет слезой, когда утрата,
мокрый он в рождения чудный час.

Грусть и радость не пройдет бесследно,
рубец на сердце будет навсегда,
жизни нить магически бессмертна
и на ладони радости слеза.


Рецензии