1. 9. Вероника рассказывает сказку. Часть 4

Вероника посмотрела в зеркало, недовольно нахмурилась  и поправила вылезший из головы железный провод.
-Какая же я все-таки неряха! - сказала она посетителям бара. - Вы не находите?
Те завороженно смотрели на нее круглыми глазами, продолжая машинально заливать в себя содержимое рюмок, бокалов и кружек.

- Так вот, - продолжила Вероника свою сказку. - Проводив уезжающий поезд взглядом, мальчик вернулся домой и начал читать какую-то книжку, чтобы рассказать о ней девочке, когда они созвонятся. Целых два дня он провел в ожидании, и родители не могли понять, что с ним происходит. Для любви он был слишком маленький, для алкоголя тоже.

Он постоянно смотрел на часы, отсчитывая каждую секунду остававшуюся до намеченного времени ее приезда в ее город, и того момента, когда снова сможет услышать ее голос.

Тогда еще не было мобильных телефонов и других средств связи, и написанный ее рукой на вырванном из тетрадки в клеточку номер телефона казался ему высшей драгоценностью, которая только может существовать на свете. Так оно и было.
Все два дня он не выходил во двор играть в футбол, и друзья, как и родители, тоже не могли понять, что с ним происходит.

Наконец долгожданная дата настала, мальчик с волнением снял трубку телефона и начал набирать заветный номер. Ему было семь лет, и он, как и девочка, не знал, что существует понятие — разговор по межгороду. И что за такой разговор с их родителей берут дополнительные небольшие деньги из их семейного бюджета. А также он не знал, что за эти небольшие деньги его родители готовы удавиться.

Он узнал это в тот момент, когда в комнату, когда он набирал телефонный номер вошла его мать и увидев, что он, глядя на листок бумаги набирает номер, на котором было большее количество цифр, чем в обычном городском, вырвала у мальчика телефонную трубку, и листок.
- Ты знаешь, сколько стоит один такой звонок? - в негодовании произнесла она, - Мы с твоим отцом круглыми сутками надрываемся на работе, чтобы прокормить тебя, а ты этого даже не ценишь.
После этой фразы то, что он считал своей самой большой ценностью, было разорвано на мелкие клочки, которые предусмотрительная мама (понимая, что он соберет их и склеит, чтобы позвонить снова), спустила в унитаз.

В тот момент он понял, что ее ненавидит.

Когда вечером вернулся отец и мать рассказала ему о случившемся, он сказал:
- Мама права. Ты должен это понимать.
После этого мальчик понял, что ненавидит обоих своих родителей, и что те люди, которых он считал самыми близкими, и которые, как он читал в книжках, и как они утверждали сами, заботятся о нем, ему абсолютно чужие.

У него оставался всего один шанс, что девочка сама позвонит ему, и он не выходил из дома в ожидании звонка. И она позвонила, но разговор тут же оборвался, а повторного звонка не последовало. И он понял, что ее родители тоже посчитали, что разговор по межгороду это слишком дорого, и поступили так же, как и его.

Две недели он не выходил из комнаты, и никакие угрозы родителей на него не действовали. За эти две недели в его глазах появилась полная отстраненность, и они скорее стали походить на камни, чем на глаза живого человека. А еще в них появилась решительность, поскольку он понял, что у него появилась цель в жизни.

Он непременно найдет ее, чего бы это ему не стоило.

Однако с ужасом понял, что знает о ней всего четыре факта.

1. Он знал ее имя (фамилии он не знал, в ту смену пионерлагере не было переклички по фамилии, а сами они не догадались, что это важно, им же было по 7 лет).
2. Он знал, что она из другого города, но не знал из какого (об этом они тоже не додумались друг другу сказать, увлеченные разговорами, поскольку были уверены, что созвонятся).
3. Он знал ее образ мыслей и стремления, и то, кем она хочет стать, когда вырастет.
4. И наконец он навсегда заполнил ее разрез глаз (за смену, проведенную в лагере, они умудрились отыскать в местной библиотеке каким-то чудом попавшую туда научную книжку по криминологии и узнали, что разрез глаз — это единственное, что не меняется на лице человека за всю его жизнь).

Кроме этого у них была секретная кодовая фраза, которую они вычитали в каком-то приключенческом романе — Если я потеряю тебя, я выкрикну SOS.

На тот момент в их стране жило 140 миллионов человек, до появления первых поисковых систем и интернета было еще лет двадцать, и задача казалась неосуществимой, но мальчик решил, что он не отступится.
И начал искать.


Рецензии