Мужчины

Мужчины.

памяти кумира моей юности, Айртона Сенны и всем погибшим гонщикам – посвящается.

- Ну что, Жюль – сравнялись? – спросил я, ухмыляясь, гонщика конкурирующей команды.
- Зато я отбил у тебя Элен, - равнодушно ответил Жюль, со стальным блеском во взгляде смотря на меня.
- Ах, ты сука! – заорал я, и ударил Жюля в челюсть.
Завязалась драка. Я вкладывал в каждый удар всю свою силу и злость, что накопилась во мне к этому ублюдку. Жюль не отставал – он отбивался, и наносил мне ответные удары. Но потом подбежали гонщики с обеих команд, и нас разняли.
Несмотря на скоротечность драки, выглядели мы так, как будто бились час – разбитые в кровь носы и губы. У меня было сломано ухо, а Жюлю я разбил бровь.
С ним у меня была конкуренция с самого детства, со школы: мы постояннo дрались из-за мелочей. Потом, став старше – отбивали друг у друга девушек. И во всём не желали друг другу уступать. Почему так – непонятно, но факт – остаётся фактом: мы враждовали. Может, потому что мы были совершенно разными людьми. Жюль был хладнокровен, я – горяч, вспыльчив. Он был крупного телосложения и всегда бледный, а я – невысок, худощав и смугл. И буквально на все вещи у нас были радикально противоположные взгляды. Единственное, в чём мы негласно были солидарны: мы конкурировали открыто, без подлости и интриг. Хоть я терпеть не мог даже мысли о Жюле, но за это я его уважал.
Когда нас разняли, и растащили в разные стороны, я крикнул:
- Я тебя порву, козёл!
На это Жюль без тени эмоций на меня молча посмотрел, отвернулся и пошёл прочь. Я знал, что эта его реакция – просто оболочка. На самом деле он затаил на меня большую злобу. Мы ничего и никогда друг другу не прощали.
Всё это произошло во время Чемпионата Формулы-I в Детройте, на новой трассе. И, естественно – мы и тут вместе конкурировали: по очкам, по поулам, по числу первых мест и прочее. Мы никогда друг от друга не отставали, и бывало, после гонок – у нас завязывалась драка. И ни сами гонщики, ни руководство команд наших не могли на это повлиять. Нас держали только потому, что мы оба являлись самыми результативными гонщиками.
Но одно важное событие изменило нас. Было воскресенье, крайний этап гонок. Я и Жюль лидировали, и поэтому каждый из нас решил, во что бы то ни стало - взять первое место. Место, которое принесло бы мне второго чемпиона мира.
И так, мы вышли на трассу. Первые четыре круга – прогревочные. Был дан старт, и колонна болидов выдвинулась. Выдвинулась не спеша, каждая машина виляла из стороны в сторону, прогревая покрышки. Я ехал, осматривая трассу, и подмечая каждые мелочи: повороты, время, отмечал для себя ориентиры и метки, прикидывал – где лучше разогнаться, а где – снижать скорость. Разбивал участки трассы на секторы и каждой клеткой своего теля чувствовал путь и автомобиль. Сливался со всем этим. Я уже мысленно мчался – проходил виражи, вжимал педаль в пол или тормозил. Обходил конкурентов и стремительно вылетал из поворотов дальше, к славе.
Когда мы прошли все четыре круга – была дана отмашка и все болиды, стремительно набирая скорость по прямой – разорвали воем своих мощных двигателей тишину. Тишину на трассе, на трибунах. Я всегда это многоголосье моторов сравниваю со слившимися воедино десятками ножей в один нож. Нож, который разрезает, вспарывает и рвёт безмолвие вокруг. И потом начинается бешенство: вой моторов, голос тренера в динамиках шлема и – шум неистово бьющегося сердца, которое, казалось – изнутри вжимается в спину. В такие моменты я не вижу ничего вокруг, только – трасса, а остальноe вокруг - расплывается, как в тумане. Сердце, сердце, сердце! Сердце бьётся бешено! Сердце моё неистово колотится! «Вперёд, вперёд, вперёд!» - командую я себе. Это тот момент, когда я становлюсь хладнокровным и невозмутимым. Несмотря на то, что моё сердце бьётся с огромной частотой и всё тело в состоянии боя – мысленно я спокоен и сосредоточен. Никто, и ничто мне не мешает достичь победы! Я – машина. Полностью, весь я – машина. Машина, обречённая бить и побеждать!
Вот кто-то меня пытается настичь, но я не даю ему шанса: пройдя только половину поворота - я вжимаю педаль газа в пол и ракетой вылетаю из виража, оставив позади себя и молодого гонщика, и Жюля. Но Жюль – не отстаёт и идёт в хвосте. Я знаю, зачем он это делает – он хочет вывести меня из себя, действует на мою психику. «Не бывать такому!» - мысленно закричал я, и стал выжимать из своих возможностей всё, что могу. Я чувствовал, что я – на их пределе, но для меня этого – мало. И, нисколько не жалея себя – с силой надавил на педаль газа! «Бить, бить, бить! Никому! Ни единого шанса! Бить, бить, победить!» - пульсировала мысль в моём мозгу, во всём моём существе!
Я вылетел на участок трассы, которая делалa большую петлю – она спускалась, а потом возвращалась и проходила внизу, под эстакадой. Снизив скорость я, как поезд по рельсам – прошёл крутой поворот, и уже мчался по прямой, как увидел – болид молодого гонщика, очень перспективного, врезался в ограждение и машина слетела с эстакады. Машина взмыла вверх и, прямо надо мной – упала за пределами трассы в близлежащий пруд.
Недолго думая, я выехал на газон, остановил машину, и мигом выбрался из кокпита. В этот момент в динамиках своего шлема я услышал разъярённый голос тренера:
- Этьен! Продолжай гонку, Этьен!
- Там человек! – крикнул я в ответ.
- Да плевать! Продолжай гонку!
- Пошёл ты! – закричал я и, сняв шлем – с силой бросил его на траву.
Тем временем, когда состоялся этот диалог – я, рискуя быть сбитым – перебежал трассу и уже во весь опор мчался к пруду. Достигнув его, я увидел – корпус болида виднелся на поверхности воды и, что самое худшее – днищем вверх. Значит – гонщик под водой, и он может захлебнуться. Положение к тому же усугублялось тем, что из бака горящей машины обильно выливалось топливо. Топливо, запах которого распространялся на несколько метров вокруг и которое могло в любую секунду загореться, а потом – мог взорваться и автомобиль.
Всё это я заметил, когда уже бежал в воде. Благо, что пруд был неглубоким, и я быстро добрался до болида. Не снижая скорости, с ходу, я упёрся руками в борт машины, и стал её переворачивать. Но, несмотря на мои большие усилия – она стала оседать назад, и приняля своё прежнее положение. Вдруг сзади, на берегу, я услышал знакомый мне голос:
- Уходи оттуда! Уходи! Машина сейчас взорвётся!
Это был Жюль.
- Помоги мне! Помоги, Жюль!
- Вот чёрт! – крикнул Жюль и, махнув рукой, бросился ко мне.
Подбежав, он тоже упёрся руками в болид, и мы вместе его перевернули. Молодой гонщик был без сознания. Он дышал тяжело, и лицо его было разбито. Я молниеносно отстегнул ремни, и мы с Жюлем грубо выдернули его из кокпита.
- Быстрей, быстрей! – кричал я.
Мы подхватили пострадавшего и, что есть силы – побежали к берегу. Выйдя из воды мы, не сбавляя скорости, побежали к краю трассы. И в этот момент за нашими спинами разразился взрыв – это взорвался болид. Загорелось топливо на глади прудa, и казалось – мы попали в какой-то блокбастер, с его погонями, перестрелками и взорванными автомобилями.
У края трассы уже стояла «Скорая». Медики погрузили пострадавшего гонщика на носилки, задвинули их в машину, и увезли. И в этот момент почему-то у меня мелькнула мысль: «И что это было?». Потом мне сказали, что от столкновения и до того, как увезли гонщика – прошло не больше двух минут. Но мне казалось – что прошло очень много времени.
Уставший, разбитый я сел на траву. Мимо неслись болиды, но мне уже было всё равно. Потом подошёл Жюль, и сел слева от меня.
- Этьен… - устало, тихо сказал он.
- Что? – отрешённо спросил я.
Жюль, глядя куда-то вдаль, протянул мне руку, и сказал:
- Мир?
Я, ни в чём не сомневаясь, пожал протянутую мне руку, и ответил:
- Мир.
Потом подъехал тренер моей команды, и стал кричать. Я его не слушал, уже знал – что именно он мне говорит. Недолго думая, я встал. Посмотрел ему в глаза и хотел уже ударить его, но видимо – он понял мои намерения и ретировался, крикнув издалека:
- Ищи себе другую команду!
Я не стал ему ничего отвечать. Повернулся к Жюлю, и тихо сказал:
- Пошли отсюда.
Жюль встал, мы подобрали свои шлемы, и пошли прочь.
Потом я узнал: гонщик-бразилец, который на этом этапе взял первое место – отказался от награды и всего прочего, соответствующего этому. Он отдал победу, общую на двоих - мне и Жюлю. А тот молодой пилот из Финляндии, что попал в аварию – быстро поправил своё здоровье, и жаждет побед в гонках.

Астана, 20.07.2014.
Музыка: Sounds tracks of games SWAT.


Рецензии