Воля к жизни

Рожденный камнем не роптал на судьбу за его природу. Он жил а круге таких же как он, и солнце еще светило на его склоны. Если бы он знал слово "закат", он бы его ненавидел. Когда уходило солнце все становилось мертвым. Рожденный камнем не был исключением.

Скоро он опять начнется. Почему так скоро? Уже холодеет подножие, тяжелеет от показавшегося отчаяния. Тенью ползет тоска по исчезающему свету. Подступает как оползень, начиная с едва заметного шевеления постепенно ускоряясь.

Если б он был не камнем, он бы выцарапывался вслед за источником, полз по топорщащимся уступам, перешагивал через ротозейющих соседей. Но разве можно преодолеть камень? Камень это не условность, данная при рождении, это природа вещей.

Травинка, вскрывающая асфальт для роста, может. А рожденный камнем не может преодолеть собственную природу?

Неуверенное поеживание тронуло камень, рябь пробежала по атомарным решеткам, вытолкнув тяжелые примеси выше, поколебав устойчивость. Он осмотрелся вокруг. Окружающие глыбы давно впали в анабиоз. От этого зрелища тяга движения стала особенно властной. Не отпустить бы только носом последний луч. Стоп, у камня есть нос? Есть. Теперь есть. Узор кристалла исказился, тонкие кристаллические  связи породы подкосились, и инертная многотонная масса камня подняла ногу, приподнимаясь на еще неподвижном основании. Каменный морок рассеялся, рожденный камнем увидел солнце. 

Другие мои графические работы на art.tonight.io


Рецензии