Иван, Рувим и Збигнев

-  Иван, вспомни один примечательный эпизод из  земной жизни. Тебе это воспоминание, как бальзам, могло бы лечь на душу твою.
-  На озере, вечером, после рыбалки сидим с товарищами у костра. На треноге котелок с ухой. И душевный разговор под  водочку.
-  Вспомни и ты, Рувим.
-  Однажды я удачно провёл финансовую операцию. Хорошо обогатился.
-  Збигнев.
-  Был в нашем философском клубе один русофил. Всё попрекал нас русофобией. Однажды я не выдержал, налетел на него, товарищи помогли… Ну и намяли ему бока. Потом он куда-то исчез. Уехал из города. А в клубе остались одни единомышленники.
Хозяин преисподней тоскливо смотрел на вновь прибывших грешников. Казалось, он чем-то слегка  озабочен.
-  Иван, поведай нам о своей заветной мечте: доведись тебе снова жить на земле, как бы ты жил?.
-  Избушка на берегу дикого озера, лес вокруг, в котором можно заблудиться насмерть и чтобы рядом со мной никого, кроме родителей, не было.
-  Рувим.
-  Стать самым богатым в мире.
-  Збигнев.
-  Великая  Польша от моря и до моря.
-  Что ж! От шовинизма и финансовых операций меня уж тошнит. А вот костёр у озера, котелок на треноге…  Иногда я, невидимый глазу, подсаживался к рыбакам отдохнуть от трудов и ни разу у меня не появлялось желание подвигнуть их на ссору, драку и поножовщину. Рыбаки – они же как дети. Вот и решил я из вас троих эту картинку с костерком на короткое время состряпать. Один станет водой в котелке, другой берёзовым поленом, третий огнём. А уж тренога с котлом в моём ведомстве найдётся. Рувим, кем  ты хочешь стать?
-  Видимо, я самый грешный тут – мне и кипеть в котле.
-  Збигнев, выбирай ты.
-  Огнём! Огнём!!
-  Тебе, Иван, быть поленом.
И вот уж на треноге вода в котелке закипает, весело под ним огонёк играет, берёзовое полено потрескивает. Радуется Збигнев, что приносит страдания Ивану и Рувиму. Ликует. Взметнулся повыше заглянуть в котёл, а он пуст. Вода испарилась.
-  Ай! Исчез! Сбежал! Паром ушёл! -  завопил Збигнев.
-  Ну что ты орёшь, глупая твоя голова. Так и задумано было. Русский, еврей и поляк в одном пучке  - адская, революционная смесь.  Кого-то из нас ему нужно было убрать, чтоб избежать революции и бунта в преисподней. Знает, что именно втроём мы в этом плане можем горы свернуть.  Но ты порадуйся – одного из тех, кого ты люто  ненавидишь, рядом с тобой не будет. А ещё, умные люди говорят, что ад не вечен. А вот и хозяин нарисовалст. Теперь в нём нет и тени
озабоченности. Серьёзен и мрачен. Шутки кончились.Тебе, Збигнев, остались только вопли, мне - скрежет зубовный.
А в это время Рувим облаком пара плыл над землёй. Дождичком пролился на поле и от соприкосновения с землёй вернул себе человеческий облик, но бледненький и полупрозрачный. Днём идёт без остановок, любуется на окружающую природу. Ночью с восторгом взирает на роскошное звёздное небо. И вот прекрасным утром видит он избушку. Недалеко от неё бородатый старик ритмично машет косой. Подошёл к нему.
-  Бог в помощь. Здравствуй, дедушка.
-  Спасибо. Здравствуй, мил человек.
-   Что вы делаете?..
-  Кошу. Июнь месяц. Трава в самом соку. Накошу, высушу, состогую – будет сено корове нашей Бурёнке на зиму.
- А то, что вы её срезаете, не повредит траве?
- Нет, не повредит – она только гуще станет. А путь-то куда держишь?
-  Иду, куда глаза глядят. А кругом такая красота!.. И почему  я раньше не замечал, не ценил  окружающую природу?   Как называется  ваша страна?
-  Россия. Матушка Россия.  Но зачем бродить тебе по белу свету.  Живи у нас. Будешь мне и бабке моей вместо сына. Откормим тебя, поправим молочком, сметаной, рассыпчатой картошкой, мёдом липовым.  Вон бледненький, да жиденький какой.
Был у нас сынок. Лет 10 назад сманили его в город.  Пустился он там во все тяжкие. Недавно привезли его больного и переломанного. Думали, выходим. Последние три дня Иван в агонии лежал. Всё на какое-то озеро рвался… А теперь вот и с бабкой беда. Замкнулась совсем. Останься и будет нам всем хорошо.
-  Спасибо, дедушка. Но мне надо идти. Куда и зачем я не знаю. Наверное, в этом теперь вся жизнь моя. Здоровья вам с бабушкой. И ещё, я не знаю, как вы отнесётесь к моим словам, не отдавайте кормилицу вашу Бурёнку на мясо. Помрёт – схороните её как человека…
Рувим пошёл своей дорогой, а дед глазами, полными слёз, смотрел ему вслед.
И пришёл Рувим в земли, где не было лугов, полей, лесов и озёр  таких, как в России. Чувствовалось, что это другая страна. Но ему и здесь понравилось. Видит, какой-то пожилой человек с аккуратной бородкой на машинке  косит траву. Подошёл.
- Здравствуйте.
-  Здравствуй.
-  Скажите, пожалуйста, что это за страна?
-  Польша.
-  В России я видел, как дедушка вручную косит траву. А у вас это механизировано.
-  В России ещё многое по старинке.
-  Вы не похожи на сельского жителя.
-  Я родился и 60 лет жил в Варшаве.
-  И как же вы оказались здесь? – удивлённо спросил Рувим.
-  В философском клубе,  где состоял много лет, я постоянно боролся с ненавистниками России. И был там отвратительный тип по имени Збигнев, которого я язвительно называл Бжезинчик. Его это бесило. Есть в США политик, похожий на сатану, – еврей польского происхождения  Збигнев  Бжезинский. Всю свою жизнь он хоронит Россию. Но дело в том,  что мой Збигнев не только русофоб, но и юдофоб. И вот когда я однажды говорил, что нельзя нам, славянским народам, на радость англосаксам быть во вражде, Збигнев  зашипел на меня, а я ему сказал: «Бжезинчик, уймись». В припадке  злобы, он бросился на меня с кулаками. Ещё несколько человек навалились, в общем, крепко мне тогда досталось. Потом всю ночь не спал, и решил я уйти из города. Купил заброшенную  фермочку. Перевёз туда библиотеку и фонотеку. Сегодня жалею, что не порвал с городом раньше. Живность не держу, обхожусь без грядок. Продукты мне завозят с соседней фермы.
-  Получается, вы занимаетесь травой в своё удовольствие?
-  Создаю газон. В Англии веками подстригают траву, и уж такой газон неистребим
-  Как это можно объяснить?
-  Происходит укрепление корневой системы. Она становится  мощной и жизнестойкой.
-  Это в растительном мире. А в животном мире вы можете привести подобный пример?
Поляк, немного подумав, ответил:
-  Если в городах объявят воронам войну на уничтожение, они вместо двух яиц будут высиживать  пять и увеличат своё поголовье.
-  На планете Земля сотни народов, народностей и племён. В мире людей такое возможно с  каким-нибудь из народов?
Поляк стоял, потупив глаза в землю. Двусмысленная улыбка играла на его губах.  Взглянув на Рувима,  весело  спросил:
-  Как твоё имя?
-  Рувим.
-  Рувим, лет 20 назад из Тель-Авива в Варшаву приехал к нам профессор истории. Вместо гостиницы он поселился в моей квартире. Три дня у нас прошли в разговорах и спорах.  И вот стали мы обсуждать личность Богдана Хмельницкого - гетмана  Войска Запорожского, в середине 17века (1648-1654) восставшего против Речи  Посполитой, мстя полякам и сборщикам налогов евреям. Казаки жестоко расправлялись и с теми и с другими. Процент жертв среди евреев был значительно выше, чем среди других категорий населения. Много их, от грудных младенцев до стариков, было уничтожено, продано в рабство, согнано с насиженных мест. Одних только  погибших насчитывают 100 тысяч. И что я вижу: израильский профессор с симпатией и даже с восторгом говорит  о Хмельницком, душегубе его соплеменников. Я ничего не мог понять. Смотрел на него в недоумении, но тактично промолчал, не стал задавать вопросов. Сегодня, после нашего экскурса в  растительный, животный и человеческий мир, позволь мне ещё раз промолчать  и задать тебе вопрос: далеко путь держишь?
-  Иду без цели и планов на будущее. Наслаждаюсь видом окружающей природы.
-  Тогда после небольшой информации, хочу тебе дать совет. На протяжении веков во многих европейских странах  коренное население этих стран иногда производило погромы, выкашивая инородцев, пришлых иноверцев, Правда, в исторической перспективе эффект оказался обратным. Сейчас здесь относительно спокойно. Поброди, погуляй в своё удовольствие по территориям цивилизованных стран и возвращайся в Россию. Там безопасней. 


.

 


Рецензии