Уголовное дело 24277 ОПГ

 
       Начало 90-х годов. Гатчино. Ленинградская область. Почти в каждом районе города  начинают появляться преступные группировки из числа спортсменов. Они   пытаются   охватить торговые точки, собирая с них дань за «крышевание»,  обеспечение безопасности, за решение различных конфликтов, как  боссы итальянской мафии. Только выглядит все это комично, если бы не было так печально.
    27 октября 1992 года Николай  Колин встречался с приятелями, хорошо  посидели, поговорили и выпили. Все было бы хорошо, но Николай был с автомашиной. Сел за руль в нетрезвом виде и в  микрорайоне Аэродром города Гатчино,   не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и врезался в автомашину под управлением водителя Нестерова Сергея.   
   Прибывшие  сотрудники ГАИ только подтвердили, что  вина Колина в совершении дорожно-транспортного происшествия была очевидна, да и сам Колин это не оспаривал, однако  добровольно  возместить ущерб за побитую автомашину  Нестерова, отказался. Заявил: «я возмещу, только через суд». Делать было нечего,  и Нестеров провел экспертную оценку  причиненных повреждений, составила она 341 тысячу рублей. После чего обратился в суд с иском, о возмещении  Колиным причиненного ущерба.  Однако в суде иск не приняли, сказали, что в начале надо  оплатить государственную пошлину, которую ему вернут, если он иск выиграет. Составляет  гос. пошлина 15% от суммы предъявленного иска,  а это - 45 тысяч рублей. Кроме того, разъяснили ему в суде, что будет еще проблема получения с Колина денег, если тот не работает. Подумал, подумал Нестеров и решил обратиться к местной мафии в лице  Шилова Михаила. Его «братки» собирались обычно в кафе «Олеся». Встретил  Михаил Сергея благосклонно, ознакомился внимательно с  документами по факту дорожно-транспортного происшествия, выслушал и обещал разобраться.
  23 мая 1993 года Шилов совместно  со своим приятелем Курсановым приехали домой к Колину по адресу: Гатчино ул.Александровская дом 4. Двери открыл сам  Колин. Перед ним стояли два амбала и внимательно его рассматривали. Кто это такие, Колин  сразу понял, так как не такой большой город Гатчино, чтобы не знать своих «героев».
   «Ну что, брат,- сказал Шилов,-  ты разбил автомашину Нестерова, а платить не хочешь. Это не хорошо получается. Даем тебе два дня и должен ты нам уже 500 тысяч рублей отдать. Все понятно?»
  «Да где я возьму 500 тысяч рублей за два дня,  - ответил Колин, - у меня таких денег нет». «Нет, говоришь, таких денег? -  переспросил Шилов. «Нет денег», -  повторил Колин.  «Во дворе стоит твоя автомашина? – опять спросил Шилов. «Нет. Это моего приятеля Гуськина» - ответил Колин и показал на него. Гуськин стоял в коридоре и смотрел на все происходящее.  «Так она не на ходу», - сказал Гуськин. « Ничего, мы ее пока заберем, а там видно будет. Или ты против?» - с  угрозой в голосе спросил Шилов. «Да я тут причем? – спросил Гуськин. «Может и не причем, вы уж между собой разбирайтесь. Давай ключи»- ответил Шилов. Делать было нечего и Гуськин отдал ключи от автомашины.
 Шилов вместе  Курсановым вышли во двор и Курсанов попытался завести автомашину Гуськина. Но ничего не получилось. Тогда Шилов подогнал свою автомашину, прицепили на трос автомашину Гуськина и уехали. Отбуксировали ее на СТО ТОО «Апекс» в дер. Верево.
  В конце мая 1994 года к Шилову обратился Баранов,  владелец ларька и пояснил, что работавший у него продавцом  Антипин, совместно со своими приятелями Корневым и Бабкиным, совершили кражу имущества на сумму 669150 рублей  и выручки в размере 250 тысяч рублей и попросил оказать помощь в возврате похищенного. И здесь Шилов обещал разобраться и помочь.
  Через некоторый период времени, Шилов увидел в кафе  «Олеся»  Антипина с Бабкиным, велел членам его команды, Семину и Карлову,  привести их к столу и учинил им допрос с предъявлением претензий по поводу кражи.  Окружение Шилова так внушительно выглядело, что Антипин с Бабкиным тут же признались в совершенном преступлении и обещали возместить  полностью причиненный ущерб. Тогда, по команде Шилова, они вывернули свои карманы и оставили на столе, находившиеся у  обоих по 200 долларов США, после чего были изгнаны из кафе. Тех пор, где бы  не ловили Антипина с Бабкиным, члены команды Шилова, от них требовали, имеющиеся у них деньги и их отбирали.
  14 октября 1994 года  Шилов, Семин и Карлов, проезжая на автомашине «Форд-Скорпио» у Варшавского вокзала города Гатчино, увидели стоящего в одиночестве  Бабкина. Подъехали к нему,  и из автомашины выскочил Семин, ударил несколько раз по лицу Бабкина, затащил  в автомашину  и все  поехали в за город. Здесь угрожая  Бабкину убийством, причинением тяжких телесных повреждений, Шилов, Семин  и Карлов потребовали от него написать долговую расписку, о возврате им денег в размере 2 млн. рублей. Опасаясь за свою жизнь, и реально воспринимая, высказанные ими угрозы, закопать его в лесу или подвесить на веревке, Бабкин написал расписку и затем вынужден был длительное время скрываться.
  В один из дней начала января 1995 года  в квартиру гр. Саранцева, расположенной по адресу: город Гатчино ул.Хохлова 23, раздался звонок. Это пришел его знакомый – Петров Сергей и принес с собой спиртное. В квартире уже находились Соловьев, Труханов, Попов и жена Саранцева, Ольга.  Все уселись за стол и стали выпивать. Через некоторое время Петров перебрался на диван и уснул. Разбудил его Саранцев и стал выгонять из квартиры, заявил, что  тот испачкал его диван, описался. Выйдя на улицу, Петров пришел в себя и обнаружил отсутствие 200 тысяч рублей в кармане. Полагая, что их могли взять только у Саранцева, стал стучать тому в двери, но Саранцев даже слушать его не стал.  Тогда он пошел в кафе «Олеся» и обратился к своему знакомому Семину, с просьбой помочь ему забрать деньги у Саранцева. Семин обещал Петрову во все разобраться.
  17 января 1995 года  около часу ночи Семин, Карлов и Курсанов под предлогом  возмещения причиненного ущерба Петрову, ворвались в квартиру к Саранцеву. Семин нанес несколько ударов по лицу Саранцеву,  Карлов нанес  несколько  ударов по лицу , находящемуся в квартире Соловьеву, а Курсанов  схватил за шею Ольгу Саранцеву и стал угрожать ножом, требуя выплаты 500 долларов США с каждого. Обыскав каждого, Семин, Карлов и Курсанов , убедились, что денег нет ни у кого, велели достать деньги и  принести  в кафе на следующий день. При этом заявили, что если деньги им не принесут, то придут сами и будет хуже всем. Уходя,  Курсанов обрезал провод от телефона.
  За этот период времени в следственном отделе  имелось уже уголовное дело возбужденное  по факту самоуправства и неправомерным завладением транспортным средством в отношении Шилова и Курсанова, где потерпевшими  проходили Колин и Гуськов,  а также  по вымогательству в составе организованной преступной группы в отношении Шилова, Семина и Карлова, где потерпевшими являлись Антипин и Бабкин.
  Обращение в милицию с заявлением Саранцева привело к тому, что, наконец, было принято решение о задержание всей преступной группы. Когда Шилов  приехал в очередной раз к Колину, он был задержан. Были назначены обыска по месту жительства Шилова, изъята автомашина, похищенная у Гуськова.  При проведении обыска, в сарае, был обнаружен порох, который являлся, являющийся взрывчатым веществом и обрез  ружья и патронами.
 Все уголовные дела были соединены в одно производство, Шилов и члены его преступной группировки были арестованы и привлечены к уголовной ответственности.
  Шилов за самоуправство, неправомерное завладение  транспортным средством без цели его хищения в составе организованной группы с угрозой применения насилия не опасного для жизни и здоровья потерпевшего, причинившее собственнику значительный ущерб, за вымогательство в составе организованной преступной группы чужого имущества с применением насилия  опасного для жизни и здоровья и с угрозой его применения,  и за незаконное  приобретение, изготовление, ношение и хранение огнестрельного оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ без соответствующего разрешения.
  Члены его группы: Семин, Карлов, Курсанов были привлечены к уголовной ответственности за аналогичные преступления. Дело рассматривалось  в суде Ленинградской области и все лица осуждены к реальным срокам лишения свободы.

 


Рецензии