Вместе мы сила...

  У каждого человека на земле есть свои маленькие тайны. Тайны, о которых не знает никто. Это могут быть: душевная боль, страх, стыд, какие-то комплексы. Всё,что было нами прожито; прожито, но не забыто. Вот память и разложила этот багаж по полочкам , подальше от глаз, чтобы не переживали. Разложила, но не выбросила - вдруг вновь понадобится. И хранит многие годы.
  И то верно, иногда ложишься спать,закрываешь глаза, настраиваешься на волну покоя и вдруг, совершенно неожиданно из каких-то глубин начинают всплывать картины прошлого: забытые образы, слова, поступки. С чего бы это? Наверное, нам это надо! Так Господь безмолвно напоминает каждому из нас - пора заняться уборкой, пора с высоты прожитых лет пересмотреть своё прошлое: простить, отпустить, забыть!
  Перетряхиваю его и я. Смотрю, как в кино, картинки из своей бестолковой жизни:    иногда с грустью, иногда с улыбкой, порою стыдясь своих поступков, а вдруг и правда есть на Небесах Суд Божий, как же покажу я там всё это!
  И всё же, милее всего мне другие полочки - полки радости! Они хранят светлые  воспоминания беззаботного, счастливого времени детства. В золотом ларце храню я всё это. И в минуты печали или горького одиночества, бережно вынимаю их, мои старые, потёртые временем ленты...Вот одна из них!
  Лето. Я и Надя. Мне, Алёнке, старшей дочери в семье Яковлевых, скоро исполнится девять,а сестре пять лет. Жаркий июльский день: ветреный, короткий,как и само лето в Зауралье. Мы бежим на озеро. Солнечные лучи уже изрядно поработали над нашими лицами, раскрасив щёки и маленькие, смешные носы рыжими конопушками, покрыли
крепким загаром. Я веду за руку младшую сестру. Надя выглядит словно кукла: милая, красивая девочка, чего не скажешь про меня: высокая, худая. Она не противится, и влюблённо смотрит на меня широко открытыми, чёрными глазами, и машет пуховыми ресницами. Путь не близок, но малышка не ропщет. Берёт с меня пример. Нас видно издалека по одинаковым ситцевым платьицам в сиреневый цветочек, сшитым умелыми мамиными руками. Они наша гордость. Мама скроила подолы солнцем, как волны разлетаются они на ветру, вызывая зависть у подруг.
  С одной стороны, мне нравится роль старшей: мне покупают или шьют новые платья, со мной разговаривают, как со взрослой, а сестре достаются, частенько, мои: из которых я выросла. А с другой стороны - нет ничего хорошего! Надя - моё "бесплатное приложение", мой хвостик. Вот и сегодня она еле-еле поспевает за мной, тяжело дышит, пыхтит. Хорошо хоть не жалуется. Моё воспитание! И всё же, как хочется убежать одной, заняться своими делами, но нет! Мама наказала не оставлять её. Вот и плетёмся мы вдвоём по дороге, разбитой машинами, оставляя позади своих ног легкие клубы пыли!
  Небольшое, прохладное озеро манило в летнюю жару и детей и взрослых. Но вечно
занятые родители уходили на работу, а нам, детям, не оставалось ничего другого как ждать. А скажите, кому это под силу! Вот и убегали частенько тайно, надеясь на то, что не заметят, и все успеем "просохнуть" до возвращения старших. Конечно, мы с Надей не решились бы уйти одни, но все дети папиной сестры тёти Шуры купаться шли, и мне очень хотелось быть с ними. Как можно спокойно присматривать за сестрой, в то время, когда подруги сестрички в прохладной воде озера плещутся, веселятся? 
  -Знай, попадёт тебе опять, всё равно мама догадается по вещам куда вы ходили!
 Кричали в панике мои чувства, но отказаться было выше моих сил!
  - Мы быстро искупаемся и до вечера просушим вещи - уверяли меня сестры.- В кустиках разложим на солнышке!
  - А может быть не заметят - успокаивал меня соблазн! И я не устояла!
  Ах, как любила я купаться: прохладная вода охватывает твои напряжённые лодыжки ног! Сначала медленно заходишь в воду... всё глубже и глубже. Восторг и прохлада захватывают дыхание, по телу бегут маленькие "гусиные пупырышки", а ты ёжишься и бежишь, бежишь навстречу легким волнам, и окунаешься в них с головой! Боже, как хорошо! А потом плывёшь, плывёшь! Вода, как тёплое, парное молоко ласкает тебя, она уже успела нагреться под горячими лучами скупого солнца. И тебе хочется петь. И я пою.
    - Чайки за кормой верны кораблю, как ветрам облака...
  Я сейчас и не вспомню, где и когда я услышала эти строчки песни, но пою всю жизнь!
Надя зашла в воду тоже. Моет мочалкой из трав старые, деревянные плотики: по ним женщины ходят за водой для полива, а ещё часто стирают длинные половики или что-то ещё большое, громоздкое, что не поместилось в домашнее корыто.Рядом с ней старшие сёстры Вера и Люба, и я спокойно плыву дальше. Моя цель переплыть озеро до камышей, а до них метров 300.
  Огромные, пернатые облака над головой тоже увлечены чем–то.Они бегут впереди меня , догоняя и обгоняя друг друга, словно извечная игра в "догонялки" не утомляет их. Вода пахнет свежестью, ласкает тело, чувства наполняют меня покоем и удивительной гармонией. Я чувствую себя маленькой, прозрачной рыбкой. Так метр за метром приближаюсь к цели, и доплываю до высоких, зелёных зарослей!
     - Как могут эти растения жить в воде, без земли, без опоры?
  Этот вопрос волновал меня всякий раз, когда я приближалась к ним, вызывая при этом непонятную тревогу и страх! Я старалась быстро-быстро грести руками, чтобы добраться до них, не суетясь, сорвать верхнюю часть стебля, и, если это мне удава лось, также быстро отплыть назад. Но всё же чаще бывало иначе - руки соскальзывали, я уходила под воду. И приходилось начинать всё сначала. Уж очень прочными они были, учитывая мой легкий вес. Но без зелёного доказательства в руке - не было героя!
  Сегодня мне повезло больше. Зелёная камышинка не противилась и оторвалась почти сразу, хотя, на какой-то миг я всё же ушла под воду! Этого я не боялась... быстро вынырнула, стряхнула с глаз капли чистой воды, и развернулась в сторону берега. Развернулась и онемела! Навстречу мне плыла мокрая, улыбающаяся, довольная мордашка моей сестры, с копной белых волос, и быстро, "по-собачьи" перебирая в воде руками, громко кричала:
    – Алёнка, смотри, смотри! Видишь, я тоже, как ты далеко плавать могу!
 Да, это была моя Надюша. Я давно уже научила её плавать у берега, я показала ей буквы и она полюбила чтение, и брала вместе со мной книги в библиотеке. Она умела всё, что умела я, но так рисковать её жизнью я не хотела. Сестра не выглядела   уставшей, и зная по себе, как на разговоры уходят силы, я тихо, чтобы не испугать её, скомандовала:
     - Всё, молодец, я уже возвращаюсь, поворачиваем, вместе поплывём. Ты впереди, а я сзади.
  Так, казалось мне, будет спокойней. Только не с Надей! Радостная и гордая, она продолжала возбуждённо жестикулировать руками, рассказывая что-то. А ещё вдобавок ко всему, поминутно оборачивалась назад, в мою сторону, нервно хватала ртом воздух, делала много лишних движений - теряла силы.
  Мне бы надо испугаться, запаниковать, как делают дети в девятилетнем возрасте, но со мной этого не случилось. Я ощутила внезапно такой покой, такую силу, которая заполонила меня собой! Я как будто повзрослела, стала другой: мудрой, уверенной, не чувствовала страха, словно наперёд знала что нужно сказать, что сделать, что с нами будет! Надёжная сила любви  руководила мною.
  Я догнала Надечку, ласково, ободряюще улыбнулась сестрёнке, дескать не бойся, не трусь, будто безопасно плаваем у берега. Показала нашу камышинку - атрибут будущей славы, улыбнулась ещё раз , и не знаю почему, тихо запела:
    -Чайки за волной верны кораблю, как ветрам облака.
     Трудно в первый раз сказать я люблю, так любовь нелегка.
     Первая волна ещё не волна, шторм придёт погоди...
  Надя замолчала - иссяк запас слов, посмотрела на меня огромными глазами, которые от волнения стали ещё больше. И, немного подумав, тоже тихо запела.
  Пять метров, десять, двадцать...Волны утихли, только мелкая водная рябь провожала нас, лаская и согревая теплом озёрной воды, как маленьких, глупых, непослушных рыбёшек. Вскоре, повторяя мои движения в воде, сестра плыла уже уверенно и быстро: не запрокидывала назад голову, ритмично вдыхала воздух. Надя, моя бесстрашная  сестрёнка плыла и пела. И мы пели с ней слова уже нашей теперь песни.
  Так мы плыли и пели, пели и плыли к берегу, где уже давно толпились взволнованные взрослые...
  Старая плёнка закончилась. Полвека храню я её в своём ларце и достаю, когда очень, очень скучаю. Скучаю по моей сестре. Она живёт теперь в Казахстане, а я в Германии, тысячи километров разделяют нас, но как прежде при встречах, после долгих лет разлуки - мы встречаемся и поём. Песня помогает нам жить! Наша долгая и быстрая река жизни несётся по разным руслам - то соединяясь, то убегая, и очень часто мы даже не знаем, когда увидимся снова. Только одно я знаю совершенно точно - мысленно она рядом, в моём сердце, в моей душе...и наши песни зазвучат снова. Вместе - мы сила!

Из цикла"Бабушкина шкатулка"


Рецензии
Дороги воспоминания о близких людях.
Их тепло сердец всегда останется в наших душах.
Очень добрый и хороший рассказ.
Спасибо Альбина!
С уважением и добрыми пожеланиями,

Елена Коюшева   19.05.2015 11:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.