Гетто 4

Глава 4.

Целый день Циля бродила по улицам, не замечея где она находится. Она боялась, чтобы ее никто не узнал.Бог миловал.Очень хотелось кушать.Циля пошла на Краковский рынок, в надежде найти еду.Она долго бродила между рядами, когда одна женщина, подозвала ее, и протянула кусок булки,Циля с благодарность взяла, и о отойдя в сторону, к забору, стала кушать.
Тут она услышала шепот,кто-то звал ее по имени:
-Циля, Циля.-Циля испуганно отпрянула.-Циля, не бойся, то, Степанида,ваша соседка.Я хочу тебе помочь.-Циля облегченно вздохнула
-Где все твои?
-Ой тетенка Степанида, все умерли, разрыдалась Цыля, я одна и не знаю, что делать.
-Доню,пойди в церьков Юра, я слышала, что митрополит Шептицкий, помогает евреям, только будь осторожна.Боже тебя храни,-перекрестила ее Степанида, и быстро ушла.
Цыля добралась до церкви Юра, уже был вечер.Цыля села у закрытых ворот и разрыдалась.Вышел сторож,-Че надо?
-Ой дядечко, я голодная и переночевать негде.Добрые люди присоветовали  обратиться к пану Шептицкому, говорят он помогает таким как я.
-А хто ты есть?-Циля поняла, что если она не скажет правду, ей не помогут.Да и выхода не было. идти ей было некуда,
-Дядечко, я с гетто бежалаю все погибли, а я спряталась.Я такое видела,-и Цыля снова разрыдалась.
-Ладно почекай тута,-сторож завел ее в сторожку дал кусок хлеба, налил чая, а сам ушел.Циля жевала хлеб пополам со слезами, наступила нервная разрядка.Слезы текли не переставая.Сторожа долго не было и Циля задремала сидя на стуле.Наконец сторож ее разбудил.
Пошли, доню,пан Шептицкий хочет тебя видеть.
Они прошли большой двор, красивое здание церкви.В небольшом домике, была резиденция митрополита.Молодой священник провел ее в покои митрополита.
В кресле сидел седой-красивый мужчина, с умными глазами.Он протянул Циле руку, она ее поцеловала.
-Садись и рассказывай, кто ты, сколько тебе лет, кто родители и что с тобой случилось.
Цыля рассказала все без утайки.Шептицкий выслушал и позвал секретаря:
-Отец Роман, пригласите пожалуйста равина Кахане.-Священник развернулся и вышел.Через несколько минут, в комнату зашел равин Давид Кахане.От удивления Циля потеряла дар речи.
-Девочка, я тебя знаю, твоц папа Гирш Беркович.Я все знаю, что было в гетто, спасибо пану Шептицкому, он нас спрятал.
Шептицкий посмотрел на нееи сказал:
-Девочка, ты не похожа на еврейку, я оставлю тебя здесь, будешь жить на женской половине с монашками, мы тебе сделаем документы.Будешь нам помогать?
-Конечно, пане Шептицкий.
Цилю отвели на женскую половину.Монашки отправили ее в баню, дали чистую одежду и накормили.
Впервые за долгое времяю Циля уснула на чистых простынях.Во сне Цыля всхлыпывала.
На следующиц день, Цыле сделали документы, на имя
Одарки Мельничук.
Цыля стала связной, ей поручили носить корзинки с едой  людям,которые ночью, их относили евреям, прячущимся в канализации.Никто не заподозрил белокурую украиночку в том, что она еврейка.
В канализации, в которой была закрыта речка-вонючка, Полтва,прятолось много евреев с детьми.Было ужасно, но это было лучше чем погибнуть.Добрые люди, украинцы и поляки их поддерживали, носили еду и лекарства.Все оставшееся время, до освобождения, Циля прожила при церкви.

 
.
 


Рецензии