Наши пять копеек в рубль для моста на косе Тузла

О забытых новейших научных направлениях в Отечестве


    Десяток лет назад, когда мы, несмотря на помощь местечковой администрации Оренбургской области, провели первый бассейновый Уральский международный семинар в городе Оренбурге и в июне 2007 года, ровно через полгода в декабре в Новороссийске состоялся Форум Черного моря.

    На него были выставлены два наших доклада в развитие нового научного направления в гидротехнических затворов - регуляторов переменной сквозности:
первый "КАНАЛЫ ЮЖНЫХ МОРЕЙ" и
второй СТРУЕРЕГУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТУЗЛЫ
(Новороссийск 14-15 декабря Black Sea Forum 2007)

   В первом мы давали решения на основе новой техники для спасения Азовского моря и уже реконструкции или реанимации его экосистемы.

   А вот во втором был более локальный вопрос по реконструкции экосистемы путем оборудования проточного створа косы Тузла новой управляемой струерегулирующей системой, которая позволила бы избежать последствий техногенных катастроф от аварий судоперевозчиков опасных веществ от нефти
до серы и прочих вредных веществ для жизни людей и зверей.

   Инженеру достаточно посмотреть на один слайд, чтобы составить свое мнение на сей счет. Но, к большому сожалению, ни одного инженера с государственным уровнем мышления на форуме не оказалось, все больше судовладельцы, банкиры, 
нефтевладельцы, да всякие менеджеры, как говорит юморист Задорнов  кое-какеры. Интереса никакого к новой технике тогда доклад о возможностях новой техники у них не вызвал, хотя для самих инженеров он был откровением.

   Это приводит к мысли о неизбежности повторения катастрофических последствий в данном районе не только для инфраструктурных и транспортных обьектов, но и природы, от которой уже практически ничего живого не остается. Но все возможности ее сохранения были...

    Сейчас, видя, грандиозную суету госмошенников вокруг Керченского моста вообще, и Тузловской косы конкретно, как основного объекта подводящего пути, имеет смысл вернуться к данному предложению. Так как, створ самой косы Тузла вновь востребован, и промоина в центре будет преодолена системой мостовых опор, то возможно подумать опять о совмещении  опорами моста как несущих конструкций самого моста, так и их использования для задачи регулирования потоков воды через промоину, как по длине, так и глубине.

   Для умного человека - технически подготовленного говорить много не надо, ему достаточно и одного рисунка, а дуракам от власти смысла толковать нет, все одно они понимают только хруст подаяний. И этот неживотный инстинкт обрекает опять таки общество на повторение и учащение экологических катастроф и трагедий. Ведь невостребованность новой техники не имеющей мировых аналогов в качестве экологически чистой для реконструкции экосистем со временем, рано или поздно нанесет ответный удар. И то обстоятельство что нами правили просто дураки не будет принято смягчающим.


Рецензии