Ее история Глава 2 Первое Сочинение

    Пару лет спустя, в 1999 году, в четвертом классе, когда процесс обучения детей пошатнулся до возвышения, у нас в школе появился новый предмет – « Сочинение». Предмет вроде не сложный. Он основывался на изложениях мыслей в сочинениях, ну там, с разными текстовыми структурами и стилями.

И вот, в один из осенних дней – это был четверг по расписанию, Илона Сергеевна, так звали мою учительницу в начальных классах, говорит:
- Доброе утро дети, сегодня я вам задам новую тему для сочинения. Сочинения могут быть абсолютно на любую тему в свободной форме.
Конец урока, все сняли с себя театральные умные маски с лиц и на перегонки к дому. Как всегда дорога оказалось длинной, скучной и долгой.
 
   Прихожу домой, достою из портфеля, ну ни просто портфеля, а из клетчатого купленного в этом году ультра модного портфеля такой был только у меня, учебник с надписью «сочинения»  по которому мы обучаемся в школе.
   Листаю,… просматриваю технику правописания и темы… оп! Тип сочинения описание природы. Сажусь за стол хватаю печеньку, …Хрум!, …хрум-хрум глазами по рисункам. И понеслось, черными каракулями по нежно синим линиям тетради.
«… цветными шарфиками нас накрыло теплое лето, застелив цветочными коврами все поля,… ветер накинул свой плащик  на тихо спящую землю.»

Выходные прошли незаметно сплошные иксы и игреки. Снова четверг, школьники с нетерпением сдают тетрадки с сочинениями на проверку. Через 2 урока на перемене учительница раздает долгожданные тетради. По телу проскальзывает мелкая дрожь, в такие моменты ожидания бывают бесценны.
               
 Мне так хотелось, и я так боялась распахнуть свою тетрадку, страхи о неизвестности переполняли меня…
- Теперь я буду называть фамилию, а вы будите говорить мне свои оценки!

Я собралась с мыслями, открываю, листаю тетрадку и вдруг,… подобно урагану на мои ресницы обрушился дождь,… намокли все мои настольные учебники – маленький ребенок внутри меня просто не смог сдержать эмоций.
Кидаю размытые взгляды на нежно синие линии тетради, пронзаю взглядом красные яркие волны на пол сочинения…. Я поникла…
- У кого есть вопросы, обращайтесь на перемене! Гордо сказала Илона С.
Дожидаясь перемены, я перечитывала десятки раз предложения, чтобы понять, в чем мои ошибки, в грамматике – нет. Не понятно… и наконец:

- Илона Сергеевна, обратилась к ней я вытирая слезы на глазах… почему вы подчеркнули красным мое сочинение?
Она выхватила из рук мою тетрадь и говорит:
- Я подчеркнула то, что я не поняла, что ты имела в виду, вот смотри « укутанные деревья,… спящая земля» так не бывает. Вон видишь у Маши «маленький домик…» Поняла? В следующий раз напишешь лучше, иди…

Придя, домой, меня не покидала мысль, почему в учебниках, такое может быть написано, а в жизни нет. Какой смысл ему следовать?!!! Меня пронзало недоумение…
    Новое сочинение, снова четверг, мои оценки ушли в гору – но на этот раз учительским аргументам стал: «- Ты списываешь сочинения из книги! Из какой книги говори!»…
Опозоренная на весь класс, бегу в истерике домой:
- Мама!!! Они мне не верят, все с меня смеются…
- Успокойся, спокойным голосом сказала мама, что случилось?
- Помнишь, Илона Сергеевна придиралась к моим сочинениям!?
- ну,…
- Теперь, она говорит что это не я их сочиняю, а списываю из книжек!!!
Опустила  зареванные глаза в мамины объятия.
- Завтра пойдем в школу вместе, сказала она хлопнув меня по плечу.

Наступило утро, я лениво собираюсь в школу. Мама пришла в школу, всё же учителю сложно было верить в маленькие таланта чистой души ребёнка.
   
***
  Прошло 20 лет я успешный писатель и поэт, снова здороваюсь утром со своей ПЕРВОЙ учительницей. Ей было неловко она опустила глаза, и несмело улыбалась...


© Copyright: Карина Романова Жимбей, 2014
Свидетельство о публикации №114073100977


Рецензии