Архив Школы ведьм. Люциус. О турнире

Запись воспоминаний боевого мага Люциуса. Представлена в виде курсовой работы на тему «Правда и вымысел или влияние субъективных факторов памяти на чистоту исторических событий» студиозусом третьего курса Порфирием Бесноватым.
Архивный номер: Сказания_Вымысел_Люциус_37859 от 09 апреля 20**года.
Под редакцией кота Кекса.

Часть первая.

- Тум-ту-ру-ру-у-у-м! Тум-тум, тум-ту-у-м, тум-тум, тум-ту-у-м!

Эх, я тогда был мальчишкой. Господи, как же я был молод, беззаботен и хулиганист! Хотя, чего греха таить – именно это и позволило мне стать тем, кто я есть сейчас – один из сильнейших боевых магов знаменитых на всю ойкумену «Школы ведьм»! Знаю, вопрос поднимался не раз – почему именно «ведьмы»? Нет бы, назвали «школой чародейства», или «колыбель волшебников», или просто «школой»? Тут история уходит корнями в такие дебри, что, покумекав своими убеленными сединами головами, архимаги Совета школы решили не менять традиций. И отдать дань памяти тем, кто явился основателями нашей альма-матер. Потому и оставили «Школой ведьм». Навечно и навсегда.

Ну, вернемся к моей истории. Понимаю, понимаю, курсовая работа. И я не могу отказаться. Ибо это интервью выиграли вы. Только, деточка, вы уж озаботьтесь и справочной литературой, ибо человеческая память, как и человская, имеет одну мерзкую особенность - избирательность. То есть…да, да, именно это я и имел в виду. Субъективность. Нынешние мероприятия носят, конечно, флер традиций, но именно тот, самый первый в моей жизни рыцарский турнир – одно из ярчайших воспоминаний моего детства. И потому, я не отрицаю того, что без всякого злого умысла со своей стороны, могу несколько сгустить краски.

Сами знаете, хотя откуда вам, в юности, а уж в отрочестве особенно, многое видится в других цветах, а многое уходит на второй план и, со временем, растворяется в дымке памяти, которую в нынешние времена называют «глубинами бессознательного». Таким образом, мой юный друг, поднимем факелы повыше и начнем спускаться в эти самые глубины...

Что?..деточка, вы хотя бы, заглянули перед тем, как задавать мне эти глупые вопросы, в исторические справки?.. Тогда почему вы… правильно. Ваш покорный слуга не мог принимать участие в сих доблестных турнирах, ибо, как вы остроумно заметили, рожей не вышел. Нет во мне рыцарских кровей. И не приглашали ни разу. Видать, побаивались. Как бы заносчивый молодой боевой маг, вгорячах, не помял рыцарский плюмаж… хватит смеяться…вы будете слушать? Думаете, мне нечем заняться?...то-то же. Ладно, пока Марта не застукала меня в этом студенческом кабаке, я в полном вашем распоряжении…

Только, детка, когда будешь сдавать эту запись в Архив, будь добр, потри все лишние звуки…ну там, бульканье, чавканье, ненужные паузы и тому подобное… Я же все-таки препод. С колоссальным стажем вливания в мозги студиозусов всяческих знаний. И потому, позволю себе украсить речь красивостями, метафорами, ажурными построениями и прочая-прочая. Договорились?...Вот и чудно… Закажу еще кружечку пива…какие ноль три?!..литровую!..Вот…теперь я готов. Ну, поскакали!

Рыцари всё пребывали и прибывали. Как ты знаешь, раз в пять лет «Школа ведьм» устраивает знаменитые на всю округу турниры для челов. Ибо, хорошо известно, что обычным людям, обычным, в плане отсутствия у оных особых способностей, необходимо время от времени давать возможность показать свою исключительность. Побравировать. Попушить хвосты. И поглядеть на этих волшебников с высоты своей голубой крови, наследной недвижимости и счетов в банках.

Каждые пять лет «Школа ведьм», да ты и сам это знаешь, составляет сценарий очередного турнира и высылает приглашения. В тот раз турнир носил название «АЗОРП». Таким образом, все, и приглашенные рыцари, и хозяева, и гости, автоматически превращались в «азорпян». Кроме того, впервые за все время существования этих самых турниров, были изменены правила. Если раньше побеждал сильнейший, то в этот раз победа присуждалась троим первым, причем, никто из соревнующихся не должен был быть травмирован, а главный приз получал тот, за кого толпа орала особенно громко.

Для выполнения этих правил, были подготовлены специальные маги – шумомеры. Именно они должны были заниматься измерением силы этих самых звуковых волн, которые издавала толпа во время состязаний. Всего шумомеров было…несколько. Среди них выбирался Главный шумомер, который, в случае спорных результатов, должен был попросить толпу повторить звуки восторга за каждого соревнующегося, и сравнить показатели. Понятно, что когда рыцарей не три и не четыре, а иной раз их численность достигала сорока человек, то к сороковому рыцарю толпа уже будет не кричать, а сипеть сорванными голосовыми связками. И потому, рыцари, быстренько смекнув это дело, стремились приехать как можно раньше, чтобы получить игровой номер, ближайший к единице.

Хотя, случались и казусы. Бывало, что в силу каких-либо причин, рыцарь прибывал к концу турнира. Чаще всего, причиной задержки являлись: заплутавшее приглашение; встреченный по дороге дракон, почему-то именно во время этих самых турниров драконы заполоняли все окрестные дороги и каждый рыцарь встречал их на своем пути не менее десятка; либо необходимость совершить очередной рыцарский подвиг в придорожном кабаке; либо что-то еще.
Причины опозданий были настолько уважительными, что со временем, рыцарям разрешили прибывать на турнир в любое время до его окончания. Так вот, иногда, за редким исключением, появляющийся в последние часы турнира рыцарь, так умел завести толпу своими исключительными навыками ведения боя и даже переманить ярых поклонников тех или иных рыцарей, что становился победителем турнира!

Таких личностей помнили долго. Их биографии с годами обрастали всё новыми и новыми сведениями, каждое из которых делали носителя этой самой биографии почти мифической личностью!

Вот и в этот раз ждали победителя прошлого турнира, который за два часа до окончания обогнал всех своих соперников по призовым очкам! И не получил ни одной царапины! Поговаривали, что он это сделал специально. И вроде бы даже ради некой дамы. Ну да, это могут быть и сплетни. Но то, что он сделал, стало почти легендой!

В тот год, так же как и всегда, турнир проводился в долине – за городской стеной. Многие рыцари приезжали с толпой сопровождающих, как я понимаю, решили подстраховаться. Поговаривали, что узнав о новых правилах, сотни гонцов носились по дорогам с объявлениями по поиску особо голосистых индивидуумов. Платить обещали звонкой монетой. Голосистые индивидуумы, те, которые особо индивидуальные, записывались в сопровождающие сразу же к нескольким рыцарям и получали оплату по двойному, а то и сороковому тарифу.

У каждого рыцаря был свой герольд. Герольд делал всё возможное, чтобы создать правильный имидж своего рыцаря. Кстати, у герольда, в отличие от общепринятых норм и правил, было право самому выбирать, кого прославлять и какие подвиги выдвигать на первый план.

Это, так сказать, специфическая справка по данному турниру. Теперь о самом действе. Друг мой, я расскажу его тебе с позиции автора, сочинившего литературного героя и имеющего возможность влезать в мысли и ощущения всех персонажей. Иначе, мне будет слишком скучно рассказывать ту историю. Договорились? Вот и ладно. Только, детка, когда будешь сдавать эту запись в Архив, будь добр, потри… отлично. Я просто проверял твою память… Вот и чудно… Тогда, поскакали!

Ан вел коня под уздцы, не вслушиваясь в ворчание Светла. Тот, который раз пытался привести всё более и более убойный аргумент, призывающий заставить Ана засунуть свое рыцарское тело обратно в седло. Ан лишь усмехался, срывая с обочины дороги очередную высокую травинку. Весна в этом году пришла так рано, что снежные заносы, опешив от столь яростного набега, решили ретироваться и исчезли в одну ночь.

Весна бушевала яростно, безжалостно, почти нагло. Солнце слепило глаза. Птицы голосили из каждого куста, из кроны каждого дерева, зазывая кокетливых пташечек в полюбовницы. Сами деревья, кустарники и травы окутались пробуждающимися цветами, создающими пенную шапку, зачастую, напрочь прятавшую молодую сочную зелень. Каждая встреченная по дороге селянка, бросала на Ана недвусмысленные взоры, и, ежели не занудный Светл, как знать, может Ан и заночевал бы где-нибудь на чердаке на охапке прошлогоднего сена. Романтично и чувственно. Кровати не в счет.

- Сэр, вы должны быть чрезвычайно внимательны, - зудел Светл. - В этот раз – ваш основной противник опытен и знаменит. По сведениям, он имеет самых голосистых поклонников. Мало того, его многочисленная свита передвигается за ним от турнира к турниру. И имеет немалый опыт в стратегических вопросах.

- О чем ты, Светл? Причем тут стратегия? – Ан выплюнул зеленые жилки и потянулся за следующей травинкой.

- Они знают, как взбудоражить толпу, как вовремя впрыснуть нужную информацию, как распространить слухи, как отвлечь голосующих на что-то более интересное в момент голосования, как создать это самое отвлекающее внимание событие…

Те, кто плохо знал Светла, могли принять его за милого пухлечка. Узкие плечи, мягкие кисти рук, светлая копна волос, кокетливо прикрытая крохотной шапочкой с пером.

Ан знал Светла вот уже пятнадцать лет. Подростками они частенько устраивали бои на деревянных мечах и Ан прекрасно знал, как мгновенно мог преобразиться герольд при малейшей внешней угрозе. Кроме того, Светл обладал острым умом, своеобразным чувством юмора, был неприхотлив в еде, обожал путешествия и, само собой, рыцарские турниры. Не будучи рыцарских кровей, Светл, тем не менее, отыгрывался на Ане.

Сам Ан, довольно высокий молодой человек, в отличие от низкорослого, юркого Светла, характер имел, скорее, нордический. Чаще всего – кривовато усмехался. Если ввязывался в драку, то бил один раз. Второй уже был лишним. Не отличался многословием и красноречием на публике, но, тем не менее, неплохо владел пером. Его эпиграммы частенько становились шедеврами. Не любил рыцарские цацки. Старался нигде не задерживаться дольше двух недель. Сердечных увлечений не имел. А если и имел, то старался уложиться в те же две недели.

- Уверен, что без поклонников и свиты я не останусь, - усмехнулся Ан. – А если и останусь, то и наплевать…

Светл, вынужденный по примеру рыцаря спешиться, резко встал. Сивая кобыла чувствительно ткнулась лбом ему в спину.

- Сэр! Ан! Как вы можете так рассуждать! Нам необходима свита! Нам необходимы поклонники! Нам необходима дама сердца! – кипятился Светл, отмахиваясь от кобылы, возжелавшей попробовать на вкус перо с его шапочки.

- Нам? – усмехнулся Ан.

- Да, нам! – взвился герольд. – Можно подумать, вы уже знаете, кто будет утяжелять своими ленточками и бантиками ваш шлем!

- Прошлый раз в желающих не было недостатка…

- В прошлый раз вы влюбились, как мартовский кот. Потому и не видели никого и ничего вокруг! – Светл зашагал рядом, чуть подпрыгивая на каждый шаг. Пружинистая походка Светла не позволяла его спутать ни с кем другим.

- Надеюсь, она меня помнит, - легко вздохнул Ан. – А если и не помнит, найдем другую…

Часть вторая.

Выспавшись в придорожной гостинице, правда, сие утверждение относилось исключительно к Ану, ибо Светл всю ночь начищал рыцарские латы, наши герои добрались до созданного городища АЗОРП. Переступив гипотетические ворота, сдав положенную каплю крови для идентификации, заплатив шутливую пошлину и получив тряпицу с намалеванным номером «двадцать восемь», они автоматически превратились в «азорпян».

Начало всех турниров похоже, как личики близнецов, или как файерболы, что выпускает пулеметной очередью Марта. Потому, опущу все эти набившие оскомину завывания герольдмейстера: «СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! Высокие и благородные принцы, графы, сеньоры, бароны, рыцари и дворяне, которые будут участвовать в этом турнире: я должен сказать вам…»  и дальнейшее «бла-бла-бла»… Захочешь, сделаешь выписки из справки. А я – пас.

Надо ли говорить, как взревела толпа, когда во время представления участников турнира было названо имя Ана. Рыцарь снял с головы шлем, ожег взволнованных зрителей смешинкой серых глаз, усмехнулся, бросил взгляд в сторону ложи для прекрасных дам и ловко поймал железной перчаткой брошенный в его сторону цветок белого шиповника. Слегка наклонил голову, чуть двинул коленями и каурый Вихрь тут же припал на переднюю ногу. Толпа взревела, впадая в экстаз.

Светл, восседающий на спине сивой кобылы, громко выдохнул.

Ан, чуть повернув голову, спросил одними губами:
- Что?

- Ничего, - проворчал Светл. – Красуйтесь, мой господин. Вечером будем или возвращаться пешком, или вести под уздцы чужих лошадей.

- Не забывай про наличность, - усмехнулся Ан.

- Я о ней никогда не забываю, - еле слышно проворчал Светл. – Потому что люблю ее бескорыстно. Пусть будет, большего не прошу.

...Ломались копья, орала толпа, шумомеры сбились с ног, но я, мой юный друг видел только его, Ана.

Массивный Виктор, действительно, оказался достойным соперником. Спустя некоторое время на утоптанном ристалище остались только два рыцаря. Ан выделялся гибкостью и ловкостью, Виктор силой и основательностью. Оба сломали копья. Оба выбили друг друга из седел. И теперь, кружа и делая выпады, старались достать друг друга мечами. Казалось, что эта схватка вымотала обоих, и каждый готов признать превосходство соперника. Движения, совсем недавно быстрые и точные, становились всё более смазанными. Несколько раз Виктор припадал на колено, и Ан, воспользовавшись короткими передышками, скидывал шлем.

Белый шест судьи, с привязанным к нему женским чепцом, с разницей в полсекунды коснулся сначала одного, потом второго рыцаря. И словно, дождавшись сигнала, оба соперника рухнули на колени, лихорадочно сдирая с себя шлемы и перчатки.

Подскочивший Светл ловко подхватил Ана и, свистнув Вихря, помог утомленному рыцарю взгромоздиться в седло. Сюрко Ана свисало с него яркой тряпкой и, бросив внимательный взгляд на своего рыцаря, Светл сжал губы. Из-под руки Ана расплывалось, пачкая желтую ткань, красное пятно.

- Ан…
- Молчи, Светл. Если судьи прознают, то не поздоровится ни мне, ни Виктору…

Под крики неугомонных болельщиков следуя узким проходом, огороженным с двух сторон деревянными щитами, рыцари направились с шатрам, что на время турнира выполняли роль и комнат отдыха, и трапезной, и даже имели небольшие отгороженные комнатки для приема посетителей.

Ан устало соскользнул с седла, с усилием выпрямился и, кивнув следовавшему за ним на своем белом скакуне Виктору, скрылся внутри желто-зеленого шатра, над которым под порывами задорного весеннего ветра плясали вышитые гербами стяги.

- Я должен осмотреть вашу рану, - подступил к уже освожденному от рыцарских лат Ану, Светл.
- Дай передохнуть, дружище, - заметно побледневший Ан, рухнул на узенькую кушетку. Та жалостливо скрипнула.

- Дышите-не дышите, но считайте, что этот турнир мы уже проиграли, - ворчал Светл, разрывая на длинные полосы белую материю, что являлась неотъемлемой составляющей содержимого его седельной сумки.

Ан по привычке усмехнулся и скривился, когда Светл настойчиво начал стаскивать с него рубаху:
- Ты забыл, что судить в этот раз будут шумомеры. И вполне возможно, что я еще успею покорить зрителей.

- И чем это вы собрались их покорять? - Светл прикладывал к глубокому порезу на теле Ана влажную тряпку. Вода в глиняном кувшине и серебряный таз были в каждом помещении и, к тому же, вода менялась каждые два часа.

- Потом, - закрыл глаза рыцарь, отдаваясь на волю герольда. - Сколько осталось времени до конца турнира?
- Десять часов.

- Вот и хорошо, - улыбнулся Ан, не открывая глаз.- Восемь часов у меня есть...

Светл, выжимая воду из розового от крови лоскута ткани, приподнял брови:
- На что?

- Как всегда, мой друг. Как всегда, - Ан уже засыпал, - на тактику, стратегию, победу и любовь...

- Вы должны немедленно пропустить меня! Я сказала, немедленно! - звонкий девичий голос заставил подскочить не только Светла, но и Ана.

- Этого только не хватало, - пробурчал Светл, бросая, как и Ан, тревожные взгляды на чуть распахнутые полы шатра. - Вот она, ваша любовь во всей красе.

- Мадам, - робко пытался сопротивляться приставленный к шатру служка, - гыцарь отдыгает. Он утомигся.

- И что? - взвился голосок и зазвенел еще громче: - Эй, рыцарь Ан! Немедленно подайте голос! Я знаю, что вы там! Не заставляйте меня применять силу по отношению к этому тщедушному служке!

- Ну, згаете ги, мадам! - захлебнулся от возмущения сопливый служка.

Ан усмехнулся:
- Ее голос способен перекричать толпу. Шумомера бы сюда. Убери всё это, - Ан кивнул головой на таз и тряпки, - и дай мне чистую рубашку. Пусть заходит.


Я отлично помню эту дамочку, студиозус. Как там тебя?.. Порфирий, значит. Бесноватый...ну-ну...
Так вот, будучи мальчишкой, я мог беспрепятственно передвигаться по всему городищу. Не могу отвечать за дословность диалога, произошедшего позже в шатре, но ту дамочку я помню очень хорошо. Невысокая, с копной темных волос, спадающих до...ниже талии, светлое длинное платье, схваченное тоненьким пояском, широкие рукава и мечущие молнии темно-зеленые глаза. Скуластенькая. С острым подбородком, и быстрыми рваными движениями.

Да, забыл сказать, что в связи с изменениями условий проведения турнира АЗОРП, некоторые благородные дамы так же захотели стать активными участницами. И должен тебе сказать, некоторые из сих прекрасных представительниц рода человского, были очень даже не плохи. Конечно, до прославленных рыцарей им было далековато, но в будущем, если бы подобные турниры имели место быть...кто знает, мой юный друг, кто знает...

Я сперва принял дамочку за одну из участниц турнира и даже слегка струхнул, подумав, что она решила осуществить некий коварный план по отношению к моему герою. Кто их знает, этих дамочек! Сколько раз я наблюдал картинку, а потом и сам убеждался не раз, что каждая из красоток может вымотать мужчину так, что он уже и руки поднять не может, а сами при этом, я про красоток, остаются свежими, как розы в мае! Коварное племя, однако! Очень коварное!

Чтобы убедиться или разубедиться в собственных мыслях, я подкрался к шатру и, следя глазами за утирающим красный нос служкой, приник ухом к колышущейся материи...

Часть третья.

Как ты понимаешь, мой юный друг, лишь слух позволял мне рисовать картинки того, что происходило внутри шатра. И, тем не менее, я отлично представлял всё, что там творилось. Тем более, что плотная материя шатра замечательно пропускала все звуки, а на слух, мой мальчик, я никогда не жаловался.

Девушка, едва не сбила с ног напустившего на себя важность Светла, который только что сообщил, что его господин, рыцарь Ан, готов допустить некую мадам пред свои светлые рыцарские очи. Опешив от того, что ему не уделили и капли внимания, Светл привычно надулся и, тяжко вздохнув, последовал за взметнувшимся в проеме шатра светлым платьем.

- Вы должны немедленно отказаться от поединка с рыцарем Виктором! – с порога заявила шатенка. – Немедленно!

Ан, улыбаясь, с интересом рассматривал гостью, что с раскрасневшимся лицом, сжав кулачки, стояла напротив его кушетки.

- Могу ли я узнать ваше имя, о прекрасная незнакомка? – спросил он, подпуская в голос так нравившуюся женщинам бархатистость.

- Это не имеет никакого значения! – вспыхнула девушка. – Вы просто откажетесь от поединка и всё!

Ан неторопливо прошелся взглядом по женской фигуре, продолжая кривовато улыбаться. Девушка громко выдохнула и, сделав шаг к Ану, жестко произнесла:
- Ева. Меня зовут Ева. Я младшая дочь мэра.

Ан, стараясь не потревожить рану, приподнялся с кушетки и слегка склонил голову:
- Счастлив узнать ваше имя, Ева. Могу я так же узнать причину, по которой вы просите меня оказать вам данную услугу?

- И вы ее исполните? – глаза Евы заблестели.

- Если сочту причину заслуживающей внимания, и если сойдемся в цене…

Ева смотрела на Ана широко распахнутыми глазами:
- Да, - она шумно сглотнула, - конечно. С чего начнем? С цены или причины?

Ан бросил взгляд на замершего у выхода из шатра Светла и широко улыбнулся:
- Думаю, мы начнем с трапезы, мадам. Да, именно с трапезы. Я тотчас отдам распоряжения и мой герольд…

- Нет, нет, - перебила его Ева, - у меня уже всё готово. Просто я отвлеклась, и совершенно забыла, что все мужчины в первую очередь думают о том, как бы набить… - она замолчала и, тряхнув копной волос, порывисто направилась в сторону Светла.

Спустя мгновение, ее зычный голос могли услышать все, кому не лень, в каждом уголке городища:
- Яна! Яна! Тащи сюда корзины! Да поживей!

Пока пухленькая Яна выкладывала содержимое двух вместительных корзин на грубосколоченый стол, Светл не сводил с нее глаз. Щеки Яны были покрыты густым румянцем, и она время от времени кидала быстрые взгляды на не менее пунцового Светла.

- Всё, госпожа, - служанка присела и выжидательно посмотрела на Еву.
- Можешь идти, - величественно кивнула та, жестом приглашая Ана к столу.

Яна подхватила корзинки и поспешила на выход.

- Вы не будете против, рыцарь, если я провожу Яну до границы городища? – Светл переминался с ноги на ногу. – А то мало ли что? Вдруг, кто обидит?

Ан с интересом покосился на герольда и, словно прочитав что-то в его глазах, торопливо закивал головой:
- Конечно, конечно, друг мой. Мало ли что может произойти. Да и пустые корзинки, заодно, поможешь донести. Поспеши!

В течение последующих пятнадцати минут я слышал лишь звуки хруста мелких перепелиных косточек, что перемалывали крепкие зубы, слышал, как сочные стебли спаржи не менее сочно хрустели на тех же зубах. Слышал звук наливаемого в бокал вина, звона посуды и столовых приборов. И слышал, как призывно, словно лошадка в табуне, откликнулся мой живот на эти самые звуки.

- Итак, Ева, я готов выслушать ваш рассказ. Поведайте какие такие выдающиеся качества рыцаря Виктора смогли завоевать сердце столь утонченной и красивой девушки, - Ан сыто выдохнул и, держа в руках серебряный кубок с вином, отсалютовал им невидимому сопернику.

Ева, съевшая за все время пару виноградин, улыбнулась и, сдерживая восторг, зачирикала:
- Вы не понимаете! Рыцарь Виктор он такой, такой…душка!

Брови Ана взлетели вверх: вот уж кем он не считал Виктора, так это душкой. Пряча усмешку, он кашлянул в кулак:
- И чем же Виктор заслужил такую…высокую оценку?

Ева вскочила с тяжелого табурета:
- Он самый лучший! Это только с виду он такой, а в душе он – романтик! Если бы вы знали, какие любовные письма он пишет! Каждая строчка дышит страстью и восторгом!

Ан, понимая, грустно кивнул:
- Так вы, прелестная Ева, являетесь дамой сердца рыцаря Виктора.

Девушка как-то внезапно сникла, плечи ее опустились и она снова уселась на кончик массивного табурета:
- Нет, - тихо прошептала она. – Увы. Он влюблен в мою старшую сестру…

- А письма? – интерес вновь вспыхнул в глазах рыцаря.

- Анна читает их мне. И смеется. Это так…так… несправедливо! – вскрикнула девушка и спрятала лицо в ладонях.

- Ваша сестра не принимает ухаживаний Виктора? – Ан уже терял нить истории.

- Она замужем, - вздохнула Ева, - и Виктор всего лишь игрушка в ее руках. А он такой, такой…милый! И он так страдает! Он даже хотел вызвать на поединок мужа Анны. Но тот работает у моего отца и они почти друзья! Вот потому я и прошу, рыцарь Ан, откажитесь от поединка! Пусть Виктор станет победителем этого турнира! Что вам стоит?

Ан задумчиво рассматривал полосатые стены шатра:
- Но вы же знаете, Ева, что в этом турнире победителя определяют не по результату схватки.

Ева снова встрепенулась и заулыбалась:
- С этим проблем не будет! Год назад я подслушала разговор отца с архимагом и узнала о новых правилах турнира. Потом, я собрала всю свою челядь – двадцать семь человек – и целый год репетировала с ними приветственные крики. Вик-тор! Вик-тор! – заголосила внезапно Ева и Ан вздрогнул от неожиданности.

- Неужели, вас никто не слышал? – Ан потеребил безымянным пальцем в ухе. – Верится с трудом.

Ева расхохоталась:
- Сестра подшучивала надо мной, а отец, в конце концов, выделил мне старые заброшенные конюшни, что бы мы там голосили, сколько влезет! Здорово, правда?

Ан, подперев подбородок, откровенно любовался раскрасневшейся Евой:
- Ну, а я-то здесь при чем?

- Значит, так! – Ева подвинула тяжелый табурет вплотную к Ану, наклонилась и почти уперлась своим тонким носиком с легкой горбинкой ему в лицо: - Сегодня утром я обнаружила, что некоторые из моих служанок, нагло скандировали ваше имя! Увидев, что я за ними слежу, они, конечно же, быстренько замолчали. Но меня это не устраивает, понимаете? – Ева заглянула в глаза Ану.

- Конечно, прекрасная Ева, - выдохнул Ан, одновременно вдыхая запах девушки и следя за движениями ее губ.

- Ну, вот, я и подумала, что кричать мы будем в самом конце турнира. То, что мы перекричим всех – нет сомнений. Папа нас потому и выселил в конюшню, что устал вызывать стекольщиков. Окна лопались от наших кричалок! – Ева довольно откинулась и чуть не рухнула с табурета. Ан успел схватить ее за руку и больше уже не выпускал ее пальцы.

Разгоряченная Ева хихикнула и сжала своими пальцами руку Ана:
- Вам просто нужно исчезнуть! Или сказаться больным! Я заплачУ! Честно! У меня не так уж много денег, отец не слишком щедр, но кое-что я сумела скопить! Слышите?

Ан, все время разговора перебирая пальцы Евы, наконец не выдержал и рассмеялся. Вытер выступившие слезы, взглянул на Еву и снова расхохотался:
- Насколько понимаю, вы сэкономили на сластях и всяческих женских штучках?

Ева насупилась:
- Хотите сказать, что я не смогу оплатить ваши услуги?

Тряхнув головой, Ан поднялся, подошел к выходу из шатра и выглянул наружу. Сопливый служка мирно посапывал, привалившись к колесу телеги. Выпряженный мерин мирно жевал короткую траву рядом с сапогом спящего.

Обернувшись, Ан, сдвинув брови, серьезно посмотрел на Еву:
- Знаете, прекрасная Ева, думаю, нам стоит обсудить цену вопроса. И, возможно, мы договоримся.

…Почти слившись с полотнищем шатра, я замер, с ужасом ожидая того, что мой герой окажется всего лишь жадным до денег. Нет, обливался я холодным потом, всё, что угодно! Но, только не это! Не мог Ан, прихватив кругленькую сумму, просто отчалить в дальние страны! Я готов был выскочить и вмешаться, не опасаясь получить плашмя рыцарским мечом по шее. В тот момент мне казалось, что мир рушится. И всё, во что я верил, рассыпается, как карточный домик. То, что любил расползается, словно старая материя. Мне хотелось завыть, закричать и разреветься одновременно. О, молодость! Какие эмоции!

Но то, что сказал Ан двумя секундами позже, заставило меня замереть и навострить уши...

Часть четвертая.

- Я не возьму с вас ни монеты, - Ан прошел вглубь шатра и сел напротив Евы. – Но прежде, вы должны хорошо подумать, на что вы готовы ради победы рыцаря вашего сердца?

- На всё! - запальчиво ответила девушка и покраснела. – Ну, почти, на всё…

- В таком случае, думаю, плата будет вполне адекватной, - Ан не сводил с девушки насмешливого взгляда. – Я готов выполнить вашу просьбу за…, - он сделал паузу.

- За… - прошептала Ева, следя за его губами.

- За один единственный поцелуй! – просто сказал Ан и широко улыбнулся.

Звук упавшего табурета дал понять, что девушка вскочила со своего места, что и подтвердил ее возмущенный возглас:
- Вы с ума сошли, рыцарь?! Я не ослышалась?! Поцелуй?! Мой?!

- Однозначно, - кивнул Ан, - и не пытайтесь подсунуть мне какого-то другого. Ваша служанка не настолько мила!

- Но я не могу! – верещала Ева, - это…это не возможно!

- Отчего же? – пожал плечами Ан. – Впрочем, если вы считаете плату невозможной, что ж. Будем считать, что сделка не состоялась. Приятно было познакомиться, Ева, - Ан снова чуть склонил голову. – Не хочу показаться невежливым, но я бы хотел отдохнуть перед заключительной схваткой.

Ева пулей вылетела из шатра, едва не споткнувшись о дремавшего служку. Мерин поднял голову, всхрапнул и снова принялся пощипывать травку. Девушка подбежала к животному и, обхватив руками его голову, посмотрела в глаза. Тяжело вздохнула, бросила взгляд на вход в шатер и снова уперлась взглядом в глаза мерина:
- Тебе хорошо. Возишь на своей телеге эти дурацкие шатры. И думать не нужно…

Мерин фыркнул и толкнулся лбом ей в плечо, явно требуя лакомства.

- Нет у меня ничего, Серко. Завтра вернешься в свою конюшню, и я принесу тебе яблоко. Или морковку.

Было видно, что Еву раздирают сомнения. Ей так хотелось сделать счастливым Виктора и в тоже время, совсем не хотелось целовать этого незнакомого рыцаря, причем, самой за все эти мучения ничего не получить!

Несправедливо! Как всегда! Один будет счастлив как победитель выбрать ее сестрицу Королевой Турнира, другой получит поцелуй знатной дамы, а я?!

Ева прислонилась головой к белой звездочке на лбу мерина:
- Зато, Виктор будет счастлив. И потом, всего один поцелуй. Подумаешь… Ладно, - Ева тряхнула волосами, - будет ему поцелуй…

Полы шатра снова распахнулись. Ан, потягивая из кубка остатки вина, приподнял брови:
- Передумали?

Ева порывисто подошла к рыцарю и, уперев кулачки в боки, гневно взглянула на Ана:
- Я подарю вам поцелуй, рыцарь Ан! Но только один! И вы сделаете так, чтобы турнир выиграл Виктор!

Ан поставил кубок на стол, подпер кулаком щеку и посмотрел на Еву слегка пьяными глазами:
- Мы так не договаривались, прекрасная Ева, – он стал загибать пальцы. – Во-первых, поцелуй должен быть настоящим. Во-вторых, я не обещал победу Виктору. Я лишь пообещал, что не буду мешать его победе. В-третьих, у меня вопрос.

- Какой еще вопрос? – устало спросила девушка, продолжая стоять напротив Ана.

- Вы со своим…хором могли бы хорошо подзаработать на этом турнире. Уверен, все рыцари щедро оплатили бы ваши…кричалки. А уж кричать можно по-разному.

Ева возмущенно блеснула глазами:
- Я была о вас лучшего мнения, рыцарь Ан! Как вы могли подумать, что я – дочь знатного вельможи, буду торговать своим голосом как…как…пирожками?! Я слишком ценю свой голос, что бы опускаться до подобного мошенства… мошенничества! У меня может быть только один герой! – она топнула туфелькой: - Так вы будете целоваться, в конце концов?!

- Что я должен сделать? – Ан с готовностью встал, одернул тунику, незаметно обтерев об узкие штаны враз вспотевшие ладони.

- Лучше сядьте, - Ева кусала губы в то время, как Ан послушно сел на кушетку. – И закройте глаза! Это обязательно!

- Я понимаю, - серьезно кивнул Ан, хотя в его голосе плескался смех. – Я готов и глаза закрыты.

Ева бесшумно подошла к рыцарю, наклонилась, всмотрелась в лицо Ана, едва коснулась его губ своими губами и тут же отскочила. Ан продолжал сидеть с закрытыми глазами.

- Всё, рыцарь! – Ева шумно выдохнула. – Может открывать глаза.

- Как всё? – опешил Ан. – А что? Что-то было?

- Вы получили поцелуй знатной дамы. И хватит с вас! – выпалила Ева.

Ан открыл глаза и с возмущение посмотрел на девушку:
- Вы это называете поцелуем? Я решил, что в шатер незаметно пробралась кошка и, пока я сидел, закрыв глаза, она обнюхала меня, ткнувшись холодным носом в губы! Так это были вы?!

- Это переходит все границы! – всплеснула руками Ева. – Помните свое место, рыцарь!

Ан, нахмурив брови, приподнялся с кушетки:
- Не стоит напоминать мне о моей родословной, детка. Она ничем не хуже вашей! И еще нужно подумать, кто кому дарит этот…поцелуй!

- Наглец!
-А вы…просто не умеете целоваться!
- Это я-то не умею?!
- Именно!
- Да я!…да вы!…
- Хотите, научу? – Ан приблизился к девушке. Та сделала шаг назад, с испугом глядя на рыцаря.

Несколько мгновений они смотрели друг на друга.

- И вы не будете пускать слюни мне в рот? – Ева опустила глаза.
- Не буду.
- И выискивать непонятно что своим языком у меня во рту?
- Ева, я не дантист. Так что, не буду, - улыбнулся Ан.

Девушка едва слышно вздохнула:
- Ладно, - прошептала она, - раз так надо…я делаю это ради Виктора…
- Он всенепременно оценил бы вашу жертву, - Ан склонился к лицу Евы.

…Знаешь, приятель, закажи-ка мне еще кружечку. Тебе интересно, что происходило в шатре? Понимаю. Но и ты пойми - меня там не было, и как бы я не прислушивался, почти ничего не слышал. Лишь взволнованное дыхание. Знаю одно, спустя несколько минут Ева покинула шатер задумчивой. Слова Ана, проводившие ее, звучали так: «Я всё сделаю, прекрасная Ева. Не беспокойтесь…»

Часть пятая.

Мне пришлось возвращаться. Потому как мой папаша, пусть земля ему будет пухом, кхм-кхм, требовал… А, впрочем, к нашей истории это не имеет никакого отношения. Так вот, я возвращался в город, чтобы быстренько разобраться с делами и вечером быть на турнире. Так и так я прикидывал, что мог задумать Ан? Внутри меня кипел гнев к этой «прекрасной Еве». Это сейчас я понимаю, что за поцелуй прекрасной дамы можно свернуть не только горы, но и отправиться к черту на рога. Эх, молодость, молодость… Так вот, закончив с делами, я помчался к АЗОРПу, а именно к конюшням, зная, что Ан и Светл начнут перед схваткой обихаживать своих лошадок. Увы, мне. Я опоздал. И потому, дружок, поведаю тебе то, что открылось моему взору как обычному зрителю первого в моей жизни рыцарского турнира.

Последний этап предполагал битву тех, кто выиграл в предыдущих схватках. Участников оказалось десять, включая Ана и Виктора. Одеты они были не так, как в начале турнира. Из железных лат остались лишь шлемы, нагрудники, высокие перчатки и наколенники. Разделившись по жребию на две команды, рыцари должны были сначала сшибиться группами на конях. Тех, кого выбили из седла, продолжали соревнование пешими. Причем, конники бились с конниками, а пешие с пешими. Потому, тот, кто продержался в седле дольше всех, автоматически завоевывал третье место. Если же он желал подняться на более высокую ступень, то мог, спешившись, продолжать соревнование.

Ан и Виктор выбили друг друга из седел сразу же. И оба сломали копья о щиты. А после, не сговариваясь, накинулись на рыцарей противоположных команд, так же выбитых из седел. Через довольно короткий промежуток времени, количество стоявших на ногах рыцарей значительно уменьшилось. Оставшийся в седле последним бросил взгляд на гоняющих по ристалищу рыцарей Ана и Виктора, и, видимо, решил оставить себе почетное третье место. Он поднял вверх руку в железной перчатке давая понять, что закончил бой. Только что бесновавшиеся зрители, разочарованно загудели. Услышав свист и улюлюканье толпы, рыцари воспряли духом, и с удвоенной энергией принялись обмениваться ударами мечей. Оставшийся в седле рыцарь, видимо вспомнив в последний момент, что толпа в этом турнире имеет первостепенное значение, махнул рукой и потрусил в сторону конюшен.

Минут через пятнадцать ристалище почти опустело. Остались Ан и Виктор. Казалось, их связывает нечто невидимое всем нам. Они стояли, тяжело дыша, уперев мечи в песок, и не сводили взгляда друг с друга. Толпа притихла. Я искал глазами в толпе младшую дочь мэра, но светлого платья и темной гривы волос не заметил.

Ан махнул рукой в сторону сбившихся в кучку герольдов и Светл тут же возник перед рыцарем. Скинув тяжелый шлем, Ан потребовал снять и перчатки. Светл попытался что-то шепнуть рыцарю, но Ан лишь криво усмехнулся. Спустя несколько минут на Ане остались лишь узкие штаны, высокие сапоги и туника, схваченная широким поясом.

Виктор, кивнув тяжелым шлемом, последовал примеру Ана, вызвав своего герольда.

Толпа загудела, предвкушая особое зрелище. Пока рыцари не нарушили ни одного правила.

- До первой крови! – возопил судья.

Виктор, кивнув Ану, направился в сторону Ложи прекрасных дам. Поравнявшись с высокими сидениями, на которых, словно экзотические птички, сидело с дюжину молоденьких дам, он опустился на одно колено, и приложил к губам белоснежный платок, что охватывал его запястье.

Я не успел разглядеть, кому из дам Виктор посвящал эту последнюю битву, но выглядело это чертовски романтично! Мне даже вдруг захотелось, чтобы он победил. Толпа огласилась восторженными криками. Я перевел взгляд и вдруг увидел Еву. Она впилась глазами в спину Виктору, потом тряхнула головой, усмехнулась и замерла, увидев кого-то еще. Тут уже я перевел взгляд и увидел Ана, с кривой ухмылкой наблюдающего за Евой. Девушка вспыхнула и вздернула подбородок. Ан отсалютовал ей поднятой рукой, а сидевшие рядом со мной люди тут же закрутили головами, высматривая кому это рыцарь Ан машет. Но Ева уже исчезла…

Мальчик мой! Больше я не видел таких битв. Эти рыцари стоили друг друга. Мало того, казалось, что они успели подружиться, ибо каждое их движение было исполнено такта и неторопливости. Они словно наслаждались битвой. Бились ради искусства, а не ради победы. Толпа устала их подзадоривать. И тут Виктор подсек своим мечом ноги Ана. Тот успел подпрыгнуть, но неудачно приземлился. Было похоже, что Ан подвернул ногу. И потому остался сидеть на песке. Толпа замерла.

- Вставайте, рыцарь Ан, хватит притворяться, - голос Виктора был отчетливо слышен каждому. – Я вас даже не задел.

- Увы, - Ан скривился от боли, - похоже, эту битву я закончил.

- Не верю, - Виктор шагнул к Ану, опустив меч. – Я посмотрю!

- Не прикасайтесь к моему рыцарю! - Светл встал между ними, - если сломана кость, вы только усугубите его состояние. Я посмотрю сам.

Двое служек притащили что-то вроде носилок, но Ан, опираясь на плечо Светла, встал сам и похромал к скамейке, на которой сидели остальные рыцари. Они уважительно подвинулись.

Если бы вы слышали, как гомонила толпа! Сидевший рядом со мной булочник, недовольно крякнул:
- Вот ведь, не повезло! Словно кто-то сглазил! Всё равно буду кричать за рыцаря Ана!

И тут я замер с открытым ртом. Так вот оно! Ева! Он сделал это ради неё! Я был готов сорваться с места и закричать во все горло о том, что это подстроено! Я кипел от ярости! Решив немедленно высказать всё это мерзкой Еве, я поднялся с места, но Евы нигде не было видно. И тут судья стал объявлять номера, за которые толпа должна была отдавать свои голоса. Причем, должен тебе сказать, что первоначально мэр попытался заработать немного деньжат в казну, объявив, что кричать смогут лишь те, кто купит за двести медных монеток это право. Но номер не прошел, ибо архимаг, категорически его отверг, разрешив присутствовать на турнире всем желающим и не жалеть своих голосов.

Кричалок удостоились пять рыцарей. Те, которые за все время турнира заставили толпу перейти какие-то там показания. Среди них оказался и тот, который остался в седле во время последнего испытания. Несколько выкриков в толпе сократили количество претендентов до четырех. Толпа неплохо покричала за двух рыцарей, но просто взорвалась, когда выкрикнули номер Виктора. Мне показалось, что женские голоса превалировали. Мерзкая Ева! Так и продолжала прятаться в толпе! Темноволосый плотный Виктор приветствовал зрителей поднятыми вверх руками, потом приложил их к груди и слегка поклонился.

Последним выкрикнули номер «двадцать восемь» и Ан с трудом поднялся со скамьи. Несколько секунд толпа молчала, а потом, откуда-то с задних рядов грянули голоса, да так, что я инстинктивно прижал ладони к ушам.

«Ры-царь Ан! Ры-царь Ан!» - голосила стайка женщин всех возрастов и комплекций. Они скандировали его имя, размахивая лоскутками материи, выкрашенными в цвета его герба. Обалдевшая толпа повернула головы, и я увидел Еву, успевшую сменить светлое платье на зеленое с золотом. Она стояла спиной к ристалищу и размахивала руками, сохраняя ритм выкриков.

И тут, словно зачарованные женскими выкриками, люди стали вплетать свои голоса в этот хор и через несколько мгновений, толпа в едином порыве скандировала:
- Ры-царь Ан! Ры-царь Ан!

Я кричал вместе со всеми, мой друг. И веришь, по моим щекам текли слезы! Да, да, я никогда не был так счастлив и взволнован! Я любил всех! Весь мир! А больше всех – эту самую Еву!

А потом… Потом Ева, выбранная Королевой Турнира, ехала в седле Ана, прижавшись спиной к рыцарю. Я видел, как гордо она вскинула подбородок, проезжая мимо Ложи прекрасных дам и каким гневом было перекошено одно из хорошеньких личиков. По всей видимости, это была старшая сестрица Евы.

Ан и Ева не задержались в нашем городе и спустя ровно две недели отправились в замок Ана.

Подожди, дружок. Последний штрих. Знаешь ли ты, почему больше никогда не проводилось турниров, подобных АЗОРПу? Архимаг выразился просто и доступно, сказав: «Нельзя доверять толпе оценку мастерства». Вот так-то, мой юный друг. Мастерство, эта такая вещь… В общем…

А вот и Марта! Здравствуй, душа моя. Присядешь?...

--------------------
Конец.

Редакция: Супер-главный консультант
и супер-главный советник Кекс.

--------------------

История про Марту - боевую ведьму - здесь: http://www.proza.ru/2014/09/09/960
 


Рецензии
Да, толпа не оценит мастерство. Поэтому нигде нет настоящей демократии ))).
Только женщина может оценить...
Спасибо.

Хорошулин Виктор   22.04.2015 15:34     Заявить о нарушении
Ну, и у каждой красотки могут быть свои собственные критерии:) Так что, только мастера! Всенепременно!:))
Спасибо, Виктор, за отклик!

Аполлинария Овчинникова   23.04.2015 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.