Крик души или История одного танка

Крик души или История одного танка
«Знаменитый советский танк Т-34, самый массовый танк периода Великой отечественной войны. Т-34 оказал огромное влияние на исход войны, конструкторам танка удалось создать оптимальную и сбалансированную конструкцию по боевым, тактическим, ходовым и технологическим характеристикам.
Танк стал символом победы в Великой отечественной войне, его часто можно видеть в небольших городах и райцентрах на                постаментах и в составе больших памятников - мемориалов в честь победы над фашизмом» - так было написано на постаменте, где простоял я, красуясь и наслаждаясь заслуженной славой, без малого семьдесят лет.
Старый я уже! И по людским меркам и по техническим. А что на старости лет надо? Уважение и покой! Приятно, когда ребятишки подходят и с восхищением смотрят на меня, а молодая учительница не спеша рассказывает им: «В Великой Отечественной войне, которая шла на территории государства, занимавшего 1/6 часть суши, решающими становились танковые сражения. В ходе боев с участием бронетанковых войск, противники оказывались в одинаково тяжелых условиях, и кроме возможностей военной техники, были вынуждены демонстрировать выносливость личного состава.
Наиболее крупным военным столкновением с участием бронетанковых войск долго считалось сражение в районе станции Прохоровка (Белгородская область) 12 июля 1943 года. Оно проходило в ходе оборонительной фазы Курской битвы под командованием генерал-лейтенанта танковых войск Красной Армии Павла Ротмистрова и группенфюрера СС Пауля Хауссера со стороны противника. Согласно данным советских военных историков, в сражении участвовало 1500 танков: 800 — с советской, и 700 — с немецкой сторон. В некоторых случаях указывается общая цифра — 1200. Согласно последним данным, с обеих сторон в этой битве участвовало лишь около 800 единиц бронетехники».
Я слушаю её и мне приятно, как удивляются и смеются эти мальчишки и девчонки – наше будущее, те, ради кого я прошёл сквозь огонь.
Люблю, когда красивые молодые пары подходят и, сияя от счастья, в свой лучший день жизни - День создания семьи, приносят мне цветы. И хотя я железный, всё во мне наполняется каким-то теплом, и я шепчу своё благословенье: «Будьте счастливы! Цените мир! Мир вам и вашим детям!»
Я  по своему, по-стариковски счастлив!
Мне не редко снятся бои – не возможно забыть прошлое, войну, то что ты повидал на войне, даже мне, железному созданию невозможно. Скольких ребят я потерял!
Мой экипаж не был постоянным: выйдя из госпиталя, раненые танкисты редко возвращались в свой экипаж и даже — в свой полк. Я очень переживал за своих ребят. Как-то мы попали в окружение, а экипаж мой – одни молодые пацаны. Прозвучал немецкий призыв: «Сдавайся!» и ребята гордо ответили: «Комсомольцы не сдаются!»
Лейтенант приказал всем написать письма близким. Никогда я не забуду его письма:
«Моя дорогая и любимая мамочка! Пишет тебе твой сын Вова. Вот выдалась свободная минутка. Не знаю, мамочка, увидимся ли ещё когда – кругом немец и помощи не ждём. Больше всего хочется жить! Жалко, что ничего не успел: ни жениться, ни детишек после себя оставить! Знаешь, мамочка, почти не страшно, но шибко обидно: зачем люди такие злые. Убивают друг друга. Чего немцу-то не хватало? Ведь сыт-ухожен! А мне так хочется сейчас тебя поцеловать и прижаться к тебе мама, и попросить прощение за всё-за всё. Знаешь, сейчас, как-то по другому всё видится, как будто не я был. Коли вернусь домой, совсем по другому жить буду! Только бы разбить немца! Какая чудесная жизнь будет! Мамочка, мне хочется написать тебе самое главное…». Дальше был взрыв. И Вову убило. Убило всех.
Мне сняться иногда бои. По этому, когда проснулся я этой ночью от грохота и взрывов не сразу понял, что это уже не сон. Кто?! Кто осмелился опять сеять смерть в родной моей Украине? Люди! Что за забавы! Что за шутки!
Вокруг всё громыхало. Бежали рыдающие от ужаса и горя женщины, кричали плачущие дети, а рядом послышался стон. «Не может быть! Саша - молодой паренёк лет двадцати. Я помню и его, и его очаровательную Свету, с которой они два месяца назад пришли ко мне в свой светлый день – День свадьбы и я пожелал им самого главного – Мира! И им, и их будущим детям! Кто? Кто и зачем сеет это зло?» - подумал я.
 Подбежали такие же мальчишки, как и Саша, только в форме: «А, оккупант! Пусть подыхает!» - пнув Сашу произнёс с усмешкой Гриша.
«Гриша! Что же ты делаешь? Ведь это твой брат! Вы же живёте в одной стране, учились в одной школе…Кто оккупант, Гриша?».
Я железный, но мне стало очень горько и больно: «Люди! Зачем вы сеете зло?! Ведь пожинать его будут, прежде всего, ваши дети и внуки. Какая глупость и жестокость – убивать свой народ!»
Какие-то люди прервали мои ужасные размышления и обратились ко мне: «Помоги, браток! Помоги!».
 Они стали наклонять меня, чтобы снять. «Эх, люди! Я воевал честно! За Родину с врагом! С захватчиками! Люди, с кем воюете вы?! Неужели надо всё залить кровью, потакая шайке ненасытных и алчных сатрапов? Неужели нет лучшей забавы для молодёжи? Почему вы не задумываетесь о детях? Кого вы после этого, если конечно останетесь живы и сможете иметь детей, воспитаете?»
Я понял, что это конец! Конец моим мечтам о спокойной и прекрасной старости в стране, где тебя ценят, уважают и благодарят за подвиг, за Победу. Конец, раз это поколение не нашло лучшей забавы, чем убийство и война.
Быть может молодая учительница Юля им о войне что-то не так рассказала или недообъяснила?


Рецензии