Серпухов. Отрывок из книги Друг и враг в одном лиц

 1975г. Четверо друзей, пионер-вожатые из лагеря: Маргарита(студентка), Олег Столицын, Юрий Вихров - старшие ребята из первого отряда - и их вечный непоседа и балагур-всезнайка пионер из третьего отряда Юрка Фасолин(Фа-Фа) в очередной приключенческой командировке ...   


   Серпухов.

- А в тюрьме, сейчас  ужин.
- Нахал, ты три яблока съел.
- Что джентльмен удачи,  проголодался?   
При слове  «джентльмен», да ещё удачи. у Вихрова, что-то ёкнуло в голове, ему  послышалось "госпожа удачи". Это ёканье отразилось на его лице, что не ускользнуло от тёзки.   
- Жарища, идемте, газировки попьём.   
Фасолин снял с себя футболку, завязал рукава вокруг шеи. Его примеру последовали и старшие мальчики, только они повязали рукава своих рубах на поясе.   
- Вы, как пираты, - сказала Маргарита.

Ребята вышли на площадь. На углу у продовольственного магазина сверкали своей новизной автоматы газированной воды.
- Кто у нас банкир? - спросил Фа-Фа, а сам косо посмотрел на Олега.   
- У меня казённые деньги. Пейте на свои. Мне дали, только на фрукты, - заявил Столицын.   

Вихров уловил взгляд младшего.  - Опять  жмотом  стал.   
- Мальчики, не ссорьтесь, у меня деньги есть.
Они выпили по два стакана газировки с апельсиновым  соком.
- А сейчас, мальчики, нам нужно найти вокзал и в путь - дорогу.   
- Не, - сразу возразил Фасолин.
- Ты, как всегда в своём  репертуаре.  Куда, по-твоему?
- В туалет.
- Зачем, тогда газировку пил?   
- Я, как все.   
- На вокзале сходишь куда нужно.
Маргарита спросила у прохожего, как пройти на вокзал?   
- По этой улице вверх до моста, и направо, там увидите, - ответил  прохожий.   
- Мальчики, оденьтесь как люди, не за городом.  Здесь тоже, город.   
- Сойдёт и так, я по Москве так хожу.   
- Так не прилично, оденьтесь.   
- Вон парни, так же, как и мы, - Олег показал рукой на группу ребят.
- Они ненормальные, не берите с них пример.
- И мы ненормальные.      
- Вы, как дикари. Ладно, идёмте.            
 Они поднялись в горку.
- Во! Здорово. И весь город? Уже окраина. А где вокзал? - удивился  банкир.
- Читай, "вокзал".
- Это вокзал? Здесь каменный  век?
 
На их удивление, на вокзале было много народа. На подольскую электричку они опоздали, «московская» через сорок минут.
- Хорошо, что опоздали, есть время, в туалет сходить.   
- Сходить?
- Сбегать, не понятно, что ли?
- Я надеюсь, ты не собираешься там находиться все сорок минут?   
- Надейся.      
Олег взял билеты, и они вышли из помещения на привокзальную площадь.   
-  Куда? - спросил он у товарищей.   
-  Мальчики,  идёмте на экскурсию в кремль.
-  Нам всё равно.   

Вниз под горку они шли быстро. Вход на территорию кремля был бесплатный.
-  Олег! Ты здесь был? Ехидно, спросил Фасолин.   
-  Я здесь первый раз.
-  А во сне?   Продолжал язвить Фа-Фа.
-  Почему, обязательно  здесь?   
-  Смотри, крепостные ворота, ты нам, точь-в-точь описал, в лагере на качелях.   
-  Ворота  везде  одинаковые,  один  проект.   
-  Вон, охранник с секирой стоит. Олег, прячь уши.

-  Это, не охранник, простой  милиционер, он никому не даёт белые горошины.  Пропускает всех и нас пропустит.   
-  А ты, испугался, теперь съехидничала Рита.
-  А  тебе пугаться нечего, они женщинам уши  не отрезали, - засмеялся  Юрка.   
-  Фасолин, уймись, нахал. В вашем сне вам, тоже не уши отрезали.
 Юрка засмеялся ещё громче. - А что? Скажи по секрету.   
-  Держи, хахатун. Вихров отдал Юрке свою сумку.   
-  Я сейчас.
-  Ты куда?   
-  На минутку.  Вожатый убежал.

-  Куда он? Маргарита пожала плечами.
- Олег, ты про эту яму говорил, когда тебя казнили. Тебя сюда скинули?
- Я вам наврал всё. Я сон и не помню. Оправдывался Олег.

Ребята подождали Юрия, он всем принёс по два пирожка.
- С повидлом? - спросил Фа-Фа.
- Ешь, что дают.   
- И почему, я в тебя такой влюблённый? Ты у меня на втором  месте после  Гитлера.   
-  Фасолин, тебя погубит твой собственный язык.   

-  Это я любя, тёзка не обижается.
-  Ешь, я знаю, что пирожки с повидлом у тебя на втором месте после  ...   
   Вихров  не  договорил.   

-  Я догадался, можешь не продолжать. Ты мне дал два,самых маленьких пирожка.   
-  Ты, и так самый маленький среди нас.   
-  Могли бы, и пожалеть самого маленького, - сказал Юрка с полным ртом...

  Ребята осмотрели храм на территории кремля, звонницу. Поднялись на  крепостную  стену.  Заглянули в круглую угловую башенку. Отсюда открывался  чудесный вид на простор Оки.   

- Ещё один  "метеор",  почему  мимо, без остановки? Спросила девушка у ребят.   
- Капитан  проспал, - ответил  Олег.   
- Проспал!? Странно! Доедая пирожок,  сказал самый маленький.   
- Что странного?  Капитан, что  не человек?
- Странно, что мы все заснули на теплоходе, когда плыли.
- Это, вы спали, а не я.   
- Вот это и странно.  Откуда интересно у тебя сигареты "Друг"?   
- В  буфете купил.   
- Дай покурить.
- Фасолин, я всё отцу расскажу.   
- Это, я тебя проверяю. Я не курящий. Вы ту бабулю с яблоками помните? Странная  бабуля.      
- Она нам дала по заливному яблочку, и мы заснули?      
- Ты, краса ненаглядная первая заснула.  Промолвил Олег.   
- Я съел больше всех, и не уснул. Чем она странная?   
- Она нам сказки рассказывала.
- Это не сказки, - поправил Олега Фа-Фа.   
- Сам говорил сказки.   
- Я всё проанализировал, и пришёл к выводу, что она говорила сущую правду.   

- Тогда, скажи друг любезный Фафаня, помнишь, она тебе вопрос задала про лунный кратер, ты ей ответил - нет.   

- Я ответил ей "не хочу", чтобы моим именем назвали кратер на обратной стороне  Луны. Там на Луне, один кратер назвали именем Юрия Гагарина, после его гибели.  Теперь, вам понятно? Она мне дала нужную информацию.
- Что в Оке ночью влюблённым нельзя купаться?   
- Не только.   
- Фасолин, теперь ты нам будешь морочить голову. Избавь. Олег! идём вон туда,  а ты, свои сказки ему рассказывай.   
- Иди с ними, если хочешь, - предложил Фа-Фа Вихрову.   
- Ты малолетка, не понял, они от нас слиняли, им надо побыть наедине. Понял?
- И целоваться?
- Это не твоё дело.   
- Слушай продолжение сказки...   
- Давай.   
- Ты помнишь, как определить сатану?   
- По шестёркам, глаза горят.   
- А ещё? Вспоминай, я говорил.
- Это важно?   
- Сейчас, да. Какая температура всегда у сатаны?   
- Ты говорил, что 37,1. Так?
- Молодец, помнишь.
- Ты, это к чему?   
- Теперь, скажи, на каком  меридиане стоит Москва?   
- Не знаю.   
- Стыдно, не знать. Она стоит ровно на 37,5 меридиане.   
         
- Не ровно, раз с половиной. Причём тут 37,1; и сатанинский меридиан? Ты и  загнул.   
- Зимой будешь у нас, я тебе дам почитать чёрную магию России.   
- И чем это пахнет?

- Даю очень короткую справку. Проверяй где, хочешь. Россия единственная страна  в мире, где на этом меридиане 37,1 столько городов, начиная с Москвы, на севере от неё один Череповец, остальные все на юге, и твой любимый Подольск, и Тула, Ливны, это самые крупные города, и другая мелочь.   

- Что, ты этим хочешь, сказать, умник?
- Я и говорю, думай. Ни в одной стране на этом меридиане нет городов, есть правда, место, куда многие стремятся - это Мёртвое море, есть ещё маленькие  поселения, деревни, но городов нет.   
- Юрка, это правда?   

- Возьми атлас, проверь. Есть, правда, одно исключение, но это исключение  подчеркивает всю загадочность этого факта.
- Не верю. Ты врёшь!   
- Твоё дело.  Не веришь - проверь. Никуда ехать не надо.   
- И что за исключение?   

- Это в Африке, есть такой город, небольшой, один единственный в южном полушарии - Найроби, столица Кении.   
- На дьявольском меридиане стоит?      
- Ага, на самом дьявольском. В Найроби есть национальный музей, там храниться мумия ...
   
- Сатаны?      
- Не перебивай. Мумия Яинека - по африкански злой дух. Есть легенда.  Давным-давно  ...
 
- Ой, Ой, не морочь голову. Яинека мумия. Обалдел? У нас во втором отряде Янек Фамишевский из "Водника". Ты в эту сторону гнёшь? Фамишевский Ян сатана?   

- Я сказал не Янек, а Яинек.   
- Разница небольшая.
- Что скажешь на то, что Яинек справа налево читается Кения, а столица Кении  - Найроби.   

- Мне до фени, что там читается в Африке, ты давай про Москву.   
- Я к этому и веду. В южном полушарии, только один город на дьявольском меридиане, а у нас до хрени.   
 
- Тоже не много.            
- А я говорю, много, и везде по этой линии меридиана творятся необъяснимые наукой  вещи. Все крупные военные битвы и сражения в нашей стране происходили именно на этом меридиане, либо рядом.
- Фа-Фа, я повторяю вопрос, чем это пахнет?      
- Пахнет тем, что сатана в этом  месте имеет большую силу, и он безнаказанно здесь творит свои гадости. Он может снова раздувать огонь вражды и войны.   
-  Что именно, фактики?   

-  Дьявол, здесь может, даже на меня повлиять. Если он захочет, он может любого  усыпить, переубедить, обратить в свою веру на своей черте, включая и меня, что он и сделал. Видел, «Метеор» мимо пролетел, капитана бес усыпил.   
- Я - то не спал.      
- Вот я и думаю, почему, он всех усыпил, а тебя нет? Получается, сатана так задумал, чтобы все спали, а ты Вихрик не спал. Задачка. Надо выяснить- зачем это ему нужно?
- Юрка, ты эти сатанинские задачки, можешь решать про себя?   
- Не могу. Они касаются всех, в данном случае тебя, лично. Лучше скажи, с тобой ничего не приключалось, пока я спал? Соблазна для тебя не было?   
- Да, нет, ничего, - ответил Вихров.
   
- Странно, зачем он меня усыпил? Какая-то не стыковочка.   
- Ты сам заснул. Говоришь, мы пересекли меридиан?   
- Да, пересекли.   
- Подольск, тоже на этом меридиане?   
- Точно, как и Москва.   
- Ну, и что из этого? Ты, сказал, что Москва на 37 и 5;, а не 37 и 1;.
   
- В масштабах Земли, увы это несоизмеримо мало. Юра мы спали, теплоход делал, где-нибудь  остановки?   
- Летели без остановок.   
- Юра, на нашем пути была ещё большая пристань, на том берегу, а мы её без  остановки.      

- Не знаю, а ты знаешь?   
- Конечно, знаю. По ту стороны Оки Тульская область.   
- Что ты, говоришь, неужели?

- Не долетая Серпухова там, где большая пристань, Московская область, там  некий  городишка, но туда нет дорог, ни железных, ни шоссейных, и самолёты туда не летают с метеоритами.   

- Как там люди живут, в таком отрыве?
- Там пристань, им этого достаточно. Там закрытая зона.   
- Понял, там зона. Там зеки сидят.
- Там самая большая в мире радио обсерватория. Антенна на десятки километров тянется, сплошные радары.

- А.а, - это ПВО, Москву охраняют, вот и людей туда без толку не пускают, а ты  сатану приплёл.      
- Нет, дорогой, ПВО под самой Тулой, в их дивизии. Эта территория - антенна дальней космической связи, и она неспроста находится, именно здесь.   
-  Поясни, пан профессор.
-  Боюсь, ты не поймёшь.      
-  Не бойся.
-  Из космоса идёт радиоизлучение из созвездия "Лебедь", и эти сигналы-импульсы  можно принимать, только здесь, на этом меридиане, типа входной радио портал...
- Кто нам сигнализирует? Кто нам, оттуда стучит?
- Пока, неизвестно.

- Причём, тогда сатанинский меридиан? И почему, ты не чукча?
- Тоже неизвестно, но есть версия.
- Чья?
- Какая разница.   
- Не скромничай, твоя?
 
- Я, как Фауст, имею свою собственную точку зрения, свой взгляд на мир.
- Фауст - это положительный, или отрицательный тип?   
- Сам, как думаешь?   
- Думаю, отрицательный.   
- И я, значит, отрицательный?   
- Фа-Фа, ты положительный, но у тебя крыша поехала. Ты сам, понимаешь это?

- Тебе Вихров, этого не понять. Про Фауста, тоже все говорили, что он ненормальный, а он был учёный, астроном, бродячий, правда.  Он людям многое, что дал. Он доискивался до корней истины, искал начало начал, истоки мироздания, а его считали чудаком. Злой дух - сатана искушал его и соблазнял.
- Фауст чудак, а  ты ...  и тебя сатана искушает, тянет на свою сторону.   
- А тебя соблазняет? Я не поддаюсь.   
- Ладно, проехали, а зачем он приставал к Фаусту?  И к тебе?   

- Сатане была нужна его душа. У Фауста была большая и тонкая душа. Почитай Иоганна Гёте, у него много философских сочинений, весь здравый мир зачитывается. Людвиг Бетховен и Шарль Гуно великие композиторы, один немец другой француз - написали музыку к трагедии Гёте.

- Уговорил. Сатане была нужна душа Фауста. Заодно и твоя?
- И твоя тоже. Почитай "Доктор Фаустус" Томаса Манна. Фауст, герой немецкой легенды, а доктор Фаустус, реальный человек, он и был прототипом Фауста. Манн впервые в мире описал союз сатаны Мефистофеля)с человеком.  Это самое страшное.
- Как, ты.
- Юра ты, чего? Я в сговор с сатаной никогда не входил.   
- Да, ну?      
- Вот,  тебе и да ну.   
- Так в чём Фаустовская версия дьявольского меридиана?
- Ты, меня удивляешь. Не понял. Фауст был опасен сатане. Фауст нёс людям научную правду мироздания. Если люди станут умнее, они не станут заключать с сатаной  сделки. Дьявол лишится приобретения душ, он лишается всеобщего контроля над человеком и всем. Сатана всячески старается держать контроль над всем, что на Земле, и не только, на нашей планете. Поэтому, его интересует всё-всё, вплоть до сигналов из далёких галактик.
 
- Юрка, а почему Москва находится на этом дьявольском меридиане?   
- Пока, науке неизвестно.
- И тебе неизвестно? Ты же, божий посланник.
- Запомни, я такой же, как все, как ты, например. Меня, просто выбрали для борьбы с нечистой силой, со злым духом.   
- И меня выбрали.   
- Конечно, ты дублёр у Гагарина, а я у тебя.
 
- Что ещё знаешь, про эту антенну?   
- Знаю, что она занимает площадь, почти пять тысяч квадратных километров.      
- Загнул. Таких не бывает.   
- Увидишь, я покажу.   
- Когда? Во сне?   
- Скоро, наяву.
 
- И что за антенна?   
- Эта антенна начинается, сразу после Лапасни, и до самого Серпухова, а то и дальше. Ездил по этой дороге, по этому мосту на юг?
- Сколько раз. И что?   
- А то, после моста, вдоль железной дороги колючая проволока. Видал?   
- Говорю, там зеки. Чтобы не убежали.   
- У нас, что Сибири нет? Там и колючка не нужна.   
- Это после войны осталось. Там мины, бомбы, чтобы дуракам руки, ноги не оторвало, случайно, вот и огородили.

- Нет, я сказал, там радио обсерватория, самая большая в мире. Больше, чем в Перу.
- А это где?  Где это вшивое перо?
- Тебя и туда не пустят, там тоже колючка, в три ряда.   
- Колючая проволока, это от шпионов.
- И от тебя.
- Я не шпион. Если плыть дальше, до Калуги, то справа до Тарусы, негде нет  жилья...      
- И там зеки, или твоя антенна?   

- Там заповедник "Заокский", там зубры и бобры.   
- Зубры в Белоруссии, а бобры везде, как собак.
- У них свои, а у нас Калужские зубры, лучше, чем у них.  У них двести штук всего, у нас две тысячи.
-  Откуда ты, всё знаешь, как шпион - инопланетянин?      
-  Юра, это и ты знаешь. Не хочешь включить свою память.  Ты, всё это слышал, где-то, в школе, что-то проходил, читал...  Только вспомни.   
- За последнюю информацию, с тебя пирожок с повидлом.
- У Олега проси, он банкир. Слушай, пора чесать на вокзал. Где наши?   
- Где-нибудь в тёмном подвале.


Рецензии