Возвращение блудного Буратино

Посвящается Михаилу Романову. Особая благодарность поэту и наставнику в поэтическом ремесле Владимиру Волкову с сайта Проза ру.



***

   Как-то раз, снизошло на Карабаса Барабаса вдохновение,
Просто разума - озарение!
Стал он истины куклам вещать, но тем самым их пугать.
Они так надышались страхом, что и сами сделались с «прибабахом».

*

   Как услышала Мальвина, что задета её важная персона:
«Ты куколка моя нынче моднишься, завтра будешь молодиться»,
Да ещё это отвратительно-возмутительное «Тысяча чертей, ха-ха-ха»,
То скорее к Буратино побежала: Беда!!!

*

Куклы глупые, вы чего перепугались?!
Вы всегда дурака Карабаса боялись!
Я сейчас смело в театр пойду и на ваших глазах ему бороду - оторву!

*

Буратино, милый мой, мой герой,
Куклы от страха «мёртвые» лежат, - постой!
Лучше ты направь к нему Джузеппе, папу Карло и Тортилу,
Пожилые люди вмиг отрезвят эту скотину!

*

Ты права Мальвина – нехрен лезть,
Ведь на это пенсионеры у нас есть.
Разум куклам не вернёшь - не стоит горевать,
Лучше раздевайся и ложись в мою кровать!

*

Я всегда обожала тебя, мой смелый Буратино!
Ведь ты для меня - круче всякого Тарантино!
Прости, что обзывала тебя «бесчувственным чурбаном», хоть тебе и было всё нипочём,
А ещё называла тебя «глупое полено», хоть тебе мои слова всегда были море по колено,
А ещё раздражало твоё рабоче-крестьянское происхождение, но это издержки моего буржуазного мировоззрения,
А как смешил меня твой длинный нос, хи-хи-хи! Который на семерых рос, а тебе одному достался, хи-хи-хи, но как я люблю твой другой сучок!..
Ой, заболталась, рот закрываю, - молчок!

*

О, Мальвина, я знал, что я герой твоей сказки,
О, как люблю твои нежные, мягкие ласки!
Только извини, что дразнил тебя набитой гламурной дурой, жеманной пустышкой и кривлякой, и допускал страшное предположение, что твоё внутреннее содержание опилки, тряпки и вата, хотя ты ни в чём не виновата,
А также имел по поводу твоего морального облика опасные предубеждения, в частности некоторые подозрения о твоих шашнях с ворчливым Артемоном, суетливым Арлекином и этим нытиком Пьеро, который сочиняет и поёт всякое дерьмо, ой-ой-ой, как я вёл себя нехорошо!
Подумать только, какие я имел вредные на твой счёт заблуждения, относительно тебя, было у меня настоящее помутнение!

*

О, мой милый Буратино – я тебе всё простила!

О, моя несравненная Мальвина, я очарован, я пленён тобой – я твой!

*

    Тем временем Карабас Барабас внимательно выслушал нравоучительную речь почтенной пожилой делегации и рассвирепел:
Идите вы к Дуремару с такой прокламацией!
Стоит ли 300 лет жить в такой скукоте?!
Да лучше я повешусь, апх-хи, на собственной бороде!!!

*

   Театральный деятель остался один:
О, как мне скучно, как мне тоскливо, где мой сын Буратино?! Ведь это я, я, тысяча чертей, дал идею этому болвану Карло сделать мне сына! О, бедный я сирота, где мой родной Буратино!

*

   Дуремар завернул пенсионеров с порога:
Вам что - заняться нечем, господа?!
У меня и так весь день дела: болото, пиявки, суета,
Идите вы к черту! Проваливайте, кто куда!
Я сегодня был у Карабаса, и он мне напомнил, что я - актёр Басов!

*

Это какая-то провокация, – заволновался Карло.
   
Джузеппе: Да это сенсация!

   Старая черепаха была цинична, прагматична и очень критична: Ну нет уж! Ещё скажите, что Карабас актёр Этуш!

А нам сдаётся, Тортила, что ты актриса Зелёная Рина! 

Нет сеньоры, это всё пиар и дешёвые акции - я вовсе не склонна верить такой информации!

*

   Тут им навстречу Базилио кот, Алиса лиса: Чё шумим пердуны, чё за дела?!

Люди-звери, спасите-помогите - у нас настоящая беда!
И они изложили криминальной парочке свои похождения, в частности: с Карабасом объяснения, а также Дуремара странные заявления, мол, нанесено нам оскорбление, испорчена наша репутация, задета наша честь, короче срочно нужна - МЕСТЬ.
Такие выходки не ерунда, умоляем, разберитесь господа!

*

Так господа, во-первых, всякие «господа» были в конУ до революции, а в наше время уже не "канают" такие архаичные резолюции.
Кто чьи роли играет и кто кому подражает - это ваши проблемы – мы не касаемся такой щепетильной и мелкой темы, т.к. «разруливаем» крупные делА - ставим всех на рогА, а не копаемся в грязных пиарных делишках, как шулера в своих дрянных картишках или как ребятишки в своих дешёвых книжках. Вкурили, пердунишки?!
А во вторых, вы предлагаете «наехать» на Карабаса!?.. Вы о чём говорите?! Да он из нас сделает МЯ-СО! Нет, мы не согласны.

*

   Джузеппе и Карло поникли сразу: Нам не отомстить Карабасу.
 
  А вот черепаха отступать не привыкла, она была вредна, злопамятна, а ещё очень богата: А если так, то будет расплата?!
    И сверкнула золотым ключом, словно солнечным лучом:
Вот, какая вам будет плата!

*

   Алиса от изумления открыла рот: Кот, гляди какой поворот!

   Кот и сам был не дурак – в золоте он был мастак: Лиса, я видел чем "рисанулась" Тортила – так нам ещё никогда не фартило! В этом ключике «рыжья» будет килограмма 2!

*

Милая-премилая тётушка черепашечка Тортила, мы согласны, давай сюда свой золотой лом, но возиться сейчас с ним "в лом". Карабаса надо поскорее на «понт» взять и театр со всеми куклами отобрать, но такая затея срочно требует наличных денег – гони ещё 5 золотых монет – мы устроим Карабасу шикарный «обед»!

No problem, cat!

*

Тётушка Тортила ты не волнуйся - наличные финансы мы взяли не на танцы,
Дело в том, чтобы с затеей нашей не вышел «облом» нам придётся «торганУть е*лОм», т.е. сделать с нашими мордочками необходимые манипуляции, а также сменить в одежде нужные «декорации».

*

   И вот лиса и кот, купив на базаре фальшивые удостоверения, а к ним такие же липовые разрешения, а ещё прикупив необходимое обмундирование, погоны, из-под полЫ достав «стволы», к ним патроны, сбрив усы, подобрав хвосты, приоделись и.. как есть - менты!
Ну, старуха, деды, будут ли такие «должностные» лИца верить всяким небылицам?!

*

   Обомлели Джузеппе, Карло и Тортила увидев жуликов при полном параде:
Вот это - настоящий «театр»! Сейчас мы посмотрим занятный спектакль!



             Тук-тук-тук.

Кого там ещё принесло?!! Тысяча чертей!!!

Чертей тут тысячи не наберётся, но 5 найдётся.

   Карабас как увидел со знакомыми пенсионерами граждан в погонах, то поуменьшил гонор: Вы граждане, по чьей тут наводке?

Молчать бородатый – ты давно «в разработке»!

*

   Мента-кота начала представлять лиса - зачитывать его фальшивые удостоверения и все его липовые разрешения:
Перед вами представитель правоохранительных органов, важный начальник полиции, сотрудник райотдела милиции, глава юрисдикции, следователь центральной прокуратуры, судебный и присяжный заседатель, ведущий адвокат, старший надзиратель, участник боевых действий, охранник политических шествий, главный охотовед и областной рыбинспектор, ликвидатор чернобыльской аварии, участник по разгрому бандформирований, борец с наркомафией, терроризмом, сепаратизмом, агент, имеющий непосредственное отношение к Интерполу, ФСБ, ЦРУ, КГБ, МВД, НКВД, ..

*

.. И прочей муйне, - закончил Карабас.
Я уже вижу, что это мент, но позвольте узнать, а вы кто, мэм?

Я из Пэ Дэ Эн.

Это что за хрень?

Я защищаю права брошенных, бездомных, бродячих, больных кошек, детишек сирот-крошек, но самое главное - права несчастных и бедных кукол! А у вас им созданы рабские условия проживания, они страдают от недоедания, они жертвы вашей хищной эксплуатации, ваших финансовых махинаций..

*

   Тут взял слово деловой кот:
За вами, гражданин Карабас Барабас, мы раскопали много тёмных делишек, и перечислить их все - вовсе не будет лишне, это: бандитизм, разбой, насилие, грабёж, воровство, мошенничество, махинации, коррупция, подлог, поджог, проституция,..

*

   Тут его перебила наглая Тортила:
Карабас Барабас давно потерял чувство реальности, от него за версту несёт телевизионными глупостями, интернетными банальностями, газетными пошлостями, литературными шаблонами, поэтическими штампами, музыкальными упрощениями, театральными повторениями, патефонными заезженностями, кассетно-магнитофонными зажёванностями.. Вы только присмотритесь к нему, ведь он заражён: демагогией, деградацией, тавтологией, монархизмом, деспотизмом, анархизмом, эгоизмом, махровым антисемитизмом, устаревшим эстетизмом, вредным консерватизмом, избитым академизмом, застарелым конформизмом, опасным терроризмом-сепаратизмом-экстремизмом, оголтелым шовинизмом, застойным тоталитаризмом, запойным алкоголизмом,..

*

А ещё он употребляет запрещённые препараты и ругается матом! - завопил Джузеппе.

А ещё Мальвине, он помимо актёрской должности, что-то вроде по совместительству, предлагал интим и даже склонял к сожительству! – завизжал Карло.

*

   Много, очень много лжи и грязи вылили они на Карабаса, выставили его прям п*******м, и ждали когда он пойдёт «в отказ», но театральный деятель сдержался, не растерялся и враз собрался:
Это серьезные заявления, они больше похожи на прямые обвинения, вы явно тянете меня ко днУ и вешаете грехов не на одну статью. Да тут все судьи мира собьются со счёта, такой приговор потянет на тысячу лет тюремного срока!

*

   Тем временем Буратино и Мальвина наигрались и решили покинуть кровать.

Так дорогой, как бы тебе сучок свой не сломать, хи-хи-хи!

Да, дорогая, действительно, хватит «вату катать», пора в театр бежать - кукол выручать!

Да, мой герой, иди к Карабасу, поскорей разберись с этим злым яйцетрясом!

*

  И вот, когда происходило "задержание" Карабаса и на нём почти уже защёлкнулись наручники, в кабинет влетел Буратино: Ага, злой Карабас, ты зачем обидел кукол и мою любимую Мальвину!?

О, сын мой, Буратино, не кипятись!

Сын?.. Какой я тебе «сын»?!

*

Да, именно - сын! И теперь, когда эти господа намереваются тащить меня в каталажку, ты и все присутствующие, должны до конца узнать ВСЮ сказку!
Это я, апч-хи, попросил Карло, которого ты называешь своим отцом, сделать мне не просто куклу, а сына, а он не нашёл ничего лучшего как взять обычную древесину, вот и вышел ты – грубый и упрямый детина!
Ты пойми, идея моя, а он взял простое ПО-ЛЕ-НО, а поэтому и вышло глупое БУ-РА-ТИ-НО!
Ты теперь всё понял?!

*

А теперь Буратино, раз ты знаешь такой наш семейный секрет и ситуация стала совсем необратима, то слушай дальше:
Этот папик Карло – он всегда заглядывал под юбку твоей Мальвине, которую я сделал для тебя из своих лучших материалов, а её роскошные синие волоса не что иное, как моя крашенная - борода!
О, как я страдаю, что она этого не знает и в отношении моего светлого имени, а также моей безграничной доброты в заблуждении пребывает!
Ты видишь, на какие жертвы я пошёл, сынок?!.
Но все мои потери и огорчения - ничто - от радости твоего - возвращения!

*

Ну, если ты "отец" такой мудрец, то расскажи, в чем заключается пресловутая «тайна Золотого ключика», наконец?

Ты до сих пор не смекнул, малец? Не существует «золотого ключика» никакого,
Его выдумали ещё до Алексея Толстого,
И настоящий ключик – у меня,
И он - для тебя,
И это - Я!!!

*

Отец! – кинулся Буратино в объятия своего настоящего отца Карабаса.

Сынок, – обнял сына Карабас.

  Такую бразильско-индийскую сцену-мелодраму смотрели все, - особенно  умилялись и плакали куклы-дамы.

*

Отец, а кто тогда Джузеппе, черепаха Тортила?!

Джузеппе? Это простой итальянский бомж и алкаш – и вообще, сынок, это не наш персонаж.
А вредная Тортила она меня никогда не любила, т.к. в грязном болоте жила и сама там воду мутила, а во всём обвиняла скромного трудягу Дуремара, моего хорошего приятеля, а в обычной жизни актёра Басова.

*

Сын, а теперь присмотрись, это наши старые знакомые кот и лиса, по которым давно плачет тюрьма! Эти ряженые жулики вовсе не представители власти, я сразу раскусил их алчные пАсти!
   
Базилио и Алиса перепугались – по кабинету Карабаса заметались.

   Тут сам Буратино кинулся к ним: отобрал у них оружие, сорвал погоны, сдёрнул кителя-штаны.. о чудеса, под ними - хвосты!
 
Прохвосты всё побросали и как при пожаре прыгнули в открытое окно, - благо было невысоко.

*

Так, а теперь вы, Джузеппе, Карло и Тортила откройте своим «волшебным» ключом дверь чёрного выхода-хода – он, кстати, к тому замкУ хорошо подходит, и отправляйтесь вслед за лисой и котом – увидимся с вами как нибудь потом!

*

А кто до конца дочитал нашу сказку,
Отныне в курсе
Её настоящей -
Развязки!

***               


Апрель, 2015 год.           Фетисов Э.В.


Рецензии
"Старая черепаха была цинична, прагматична и очень критична: Ну нет уж! Ещё скажите, что Карабас актёр Этуш!
А нам сдаётся, Тортила, что ты актриса Зелёная Рина!"
-------------------------------------------------------------- А нам лично сдаётся, что в прежней версии это была актриса Фаина Раневская, сыгравшая там, в сугубо театральной пьесе о Золотом Ключике, роль гоголевской Коробочки.

Ваша версия продвинута, читается весело.Удачи...

Мара Рушева   16.11.2021 12:37     Заявить о нарушении
Визиту, отзыву рад, - спасибо! К Вам зайду, почитаю.
С уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   16.11.2021 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.