Привередница

ПРИВЕРЕДНИЦА
Сценарий по одноименной русской народной сказке
Действующие лица
Отец
Мать
Малашечка, их дочь
Ивашечка, младший сын
Стая гусей
Русская печь
Яблоня
Речка
Ежик
Баба Яга

Действие первое
Сцена 1
Крестьянская изба. За столом обедают Отец, Мать, дочка Малашечка и сын Ивашечка. Мама протягивает пирог Ивашечке, Ивашечка кривится и говорит, что ему кисло. Мама тут же кладет ему на пирог ложку меда.
ОТЕЦ: Поторопись, жена, сейчас на ярмарку поедем.
МАЛАШЕЧКА: Батюшка, возьмите меня с собой. Меня!
ОТЕЦ: Нет, доченька, ты уж дома оставайся, за младшим братцем присмотри. А ты, Ивашечка, сестру слушайся.
МАЛАШЕЧКА: Не хочу, мне скучно!
МАТЬ: Оставайся, доченька! Пожалуйста, милая! А мы-то тебе за это пряников купим, да орехов каленых, да платочек на голову, да сарафанчик с дутыми пуговками раздобудем.
Отец и Мать обнимают детей и уходят. Малашечка и Ивашечка остаются одни.
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ: Малашка! Малашка! Иди к нам играть, иди хороводы водить!
Малашечка говорит Ивашечке, чтобы он сидел дома, не выходил за порог, и убегает.
ИВАШЕЧКА: Скучно мне одному. Выйду-ка я во двор, беды не будет.
Ивашечка выходит на середину сцены.  Хлопая крыльями, выбегают Дикие гуси, окружают его и уводят за кулисы.

Сцена 2
Прибегает Малашечка, зовет братца. Кружится по сцене, аукает. На сцену выходит Русская Печь – девушка в костюме повара, которая держит на подносе куски черного хлеба.
МАЛАШЕЧКА: Печь, печурка! Не видала ли ты моего брата Ивашечку?
РУССКАЯ ПЕЧЬ: Девочка-привередница, поешь моего ржаного хлебушка. Как поешь – так и скажу.
МАЛАШЕЧКА: Вот, стану я ржаной хлеб есть! Я у матушки и у батюшки и на пшеничный хлеб не гляжу»
РУССКАЯ ПЕЧЬ: Эй, Малашечка, ешь хлеб, а пироги впереди!
Малашечка кружится по сцене. Русская печь уходит за кулисы.

Сцена 3
На сцене появляется Дикая Яблоня, держит на подносе яблоки.

МАЛАШЕЧКА: Яблоня, милая яблоня, не видала ли ты, куда мой братец Ивашечка делся?
ДИКАЯ ЯБЛОНЯ: Девочка-привиредница, поешь моего дикого, кислого яблочка, может, тогда и скажу.
МАЛАШЕЧКА: Вот, стану я кислицу есть. У моих батюшки да матушки садовых много – и то ем по выбору!
ДИКАЯ ЯБЛОНЯ: Давали голодной Маланье оладьи, а она говорит – испечены неладно.
Малашечка кружится по сцене. Дикая Яблоня уходит за кулисы.

Сцена 4
На сцене появляется Речка, девушка в костюме Русалки в руках держит ковш.
МАЛАШЕЧКА: Речка-река! Не видала ли ты моего брата Ивашечку?
РЕЧКА: А ну-ка, девочка-привиредница, поешь наперед моего овсяного киселька с молочком, тогда, может быть, дам весточку о брате.
МАЛАШЕЧКА: Стану я пробовать твой кисель из
ковша! У моих батюшки и матушки и сливочки не в диво!
РЕЧКА: Эх, не брезгай пить из ковша!
Речка исчезает за кулисами.

Сцена 5
Малашечка кружится по сцене, появляется Ежик.
МАЛАШЕЧКА: Ежик, ежик, не видал ли ты моего братца?
ЕЖИК: Видал я, девочка, стаю серых гусей, пронесли они в лес на себе малого ребенка в красной рубашечке.
МАЛАШЕЧКА: Ах, это и есть мой братец Иванушка! Ежик, голубчик, скажи мне, куда они его пронесли?
ЕЖИК: Живет у нас в Дремучем лесу Баба Яга – костяная нога, у самого болота, в избушке на курьих ножках; в послугу наняла себе серых гусей, и что она им прикажет, то гуси и делают.
МАЛАШЕЧКА: Ежик ты мой рябенький, ежик игольчатый! Доведи меня до избушки на курьих ножках!
Ежик берет Малашечку за руку и уводит.

Действие второе
Сцена 1
Избушка Бабы Яги. На лавке спит и храпит Баба Яга, за столом сидут Ивашечка и играет яблоками. Малашечка хватает Ивашечку за руки и убегает. За сценой гогочут гуси и будят Бабу Ягу.
На сцене появляются Серые Гуси.
СЕРЫЙ ГУСЬ: Баба Яга – костяная нога, у нас дома неладно, что-то сделалось – Ивашечку Малашечка домой несет!
БАБА ЯГА: Ах вы, трутни, дармоеды, для чего я вас пою, кормлю! Вынь да положь, подай мне брата с сестрой!
Серые Гуси улетают.

Сцена 2
Малашечка и Ивашечка пробегают по сцене, появляется Речка, девушка в костюме Русалки,  в руках держит ковш.
МАЛАШЕЧКА: Матушка-река! Скрой, схорони меня и братца от серых гусей!
РЕКА: Девочка-привередница, поешь сначала моего овсяного киселька с молоком.
Малашечка пьет из ковша.
РЕКА: Так-то вас, привиредниц, голодом учить надо. Ну, теперь садитесь под бережок, я вас закрою.
Малашечка и Ивашечка прячутся за реку. По сцене пролетают Серые Гуси, их не замечая. Скрываются за кулисами.

Сцена 3
Малашечка и Ивашечка бегут. На сцене появляется Дикая Яблоня, держит на подносе яблоки.
МАЛАШЕЧКА: Матушка зеленая яблоня! Схорони, укрой меня от беды неминучей, от злых гусей!
ЯБЛОНЯ: А поешь моего самородного кислого яблочка, может статься, и спрячу тебя.
Малашечка ест яблоко.
ЯБЛОНЯ: Вот так-то вас, причудниц, учить надо. Давеча не хотела и в рот взять, а теперь ешь над горсточкой!
Яблоня обнимает ветвями Малашечку и Ивашечку. Мимо пролетают серые гуси, не замечая их.

Сцена 4
Малешечка и Ивашечка бегут. Появляется Русская Печь - девушка в костюме повара, которая держит на подносе куски черного хлеба.
МАЛАШЕЧКА: Матушка-печь, укрой меня с братцем от Бабы Яги!
РУССКАЯ ПЕЧЬ: То-то, девочка, слушаться бы тебе отца и матери, в лес не ходить, брата не брать, сидеть дома да есть, что отец с матерью едят! А то «вареного не ем, печеного не хочу, а жареного и даром не надо!»
МАЛАШЕЧКА: Я так больше не буду, матушка Печь!
РУССКАЯ ПЕЧЬ: Ну, посмотрю я. А пока поешь моего ржаного хлебца.
Малашечка ест.
МАЛАШЕЧКА: Такого хлеба я отроду не ела – словно пряник-коврижка!
РУССКАЯ ПЕЧЬ: Голодному и ржаной хлеб за пряник идет, а сытому и коврижка вяземская не сладка. Ну, полезай теперь в устье и заслонкой прикройся.
Русская печь прячем Малашечку и Ивашечку. Мимо пролетают серые гуси.

Сцена 5
Избушка бабы Яги. Серые гуси возвращаются.
БАБА ЯГА: Вот я вас, трутней! Вот я вас, дармоедов! Все перышки ощиплю, на ветер пущу, живьем проглочу!
Серые гуси в страхе отскакивают на край сцены.
СЕРЫЙ ГУСЬ: Вот что, братья! К бабе Яге – Костяной ноге возвращаться нельзя, она нас живьем съест, в лесу остаться тоже нельзя – охотники перестреляют. Вернемся мы лучше домой, в теплые страны, туда Бабе Яге доступа нет!
Серые гуси уходят за сцену.

Сцена 6
Малашечка и  Ивашечка встречают Отца и Мать, обнимаются.
ОТЕЦ И МАТЬ: Малашечка, Ивашечка! Живы! А мы уже все село исходили, всех спрашивали, где наши дети, да только один пастух и видел, как вы в лес пошли!
МАЛАШЕЧКА: Батюшка, матушка, ослушалась я вас, а братца серые гуси похитили, к Бабе Яге – Костяной ноге в избушку на курьих ножках отнесли. Да только Ежик меня проводил, а Русская Печь, Река и Дикая Яблоня спрятали, помогли от гусей бежать, славно угостили!
На сцену выходят Ежик, Русская Печь, Река и Яблоня.


Рецензии