Синее стекло

      Видели ли Вы небо ночью, в тот месяц, когда родился Ваш любимый человек?   -Синие небеса!                Цвета, как синее стекло!                Мой родился в месяц Змееносца, 10 декабря. Такие отрабатывают карму предков, выходцы из древнего Египта, жрецы...                У Цветаевой есть такие строки:                Есть такие голоса,                Что смолкаешь, им не вторя,                Что предвидишь чудеса.                Есть огромные глаза                Цвета моря.                Вот он встал перед тобой                Посмотри на лоб и брови                И равни его с собой                То усталость голубой                Ветхой крови.                Торжествует синева                Каждой благородной веной.                Жест царевича и льва                Повторяют кружева                Белой пеной.                Вашего полка  - драгун                Декабристы и версальцы!                И не знаешь - так он юн -                Кисти, шпаги или струн                Просят пальцы.                В такие синие вечера в небе появляется Стрелец, большой, в пол-неба.Руки подняты, ноги расставлены, узкая талия в три звезды и под животом что-то болтается,то ли пояс, то ли ножны.                У моего - синие глаза, он огромный, как Стрелец. Внешне тоже похож: длинные руки, длинные ноги, узкая поясница и все время делает какие-то упражнения. Его цель- Космос! Он его изучает, описывает. У него трудные работы "Гравитация как проблема измерений", "Нейтронные звезды как белые карлики", что-то такое. Я, например, ничего не понимаю в его работах  кроме того, что он - гений! И мне этого достаточно, чтобы считать себя  приобщенной к великой физике!                Что касаемо меня, то я, как  электролампочка: моя красота зависит лишь от света, исходящего от меня, чем ярче горю, тем ослепительнее кажусь!..              Сегодня день рождения Микельанджело. Небо серое, в воздухе слышится буря! Шпили музкомедии нежно ласкает солнце! Хочется грузинских чурчхелл и красного вина. Денег- ни копейки, с работы - выгнали, куда идти- не знаю, идей - никаких!      О Максиме вспоминаю как о Назарове, без симпатии, без благодарности, как о чем-то затхлом, синтетическом, дурно пахнущем.                Об Олеге вспоминаю, как об эпизоде из детства. Очень смутно.Люди на нудистском пляже вспоминаются как стайка развратных стариков, типа как те, что ходили играть в карты к моей бабушке, на Пушкинскую. Люди без чести, без совести!      Практически, у меня нет друзей! Только сын и собака Рэй.                Кстати, Рэй болеет зверски! Почти все время спит.                Жирный голубь возле бака                Хлеб свой ест он, рад судьбе.                Дома тявкает собака,                Ухо красное вовне.                Лает, тявкает собака                Наяву, как и во сне.                Богу молимся всечасно,                Дал бы силы повесне!                В этой жизни важно, что мы из себя представляли, кем мы были.                Не сколько мы съели, а та роль, которую мы осуществили при жизни.                Как артисты в пьесе. Отрицательные, положительные герои, личности и массовка. Мне жаль, что ушли в прошлое народные танцы: греческие, молдавские, русские, украинские. Как это было красиво: люди берутся за руки, и сгибая в локте, ритмично поднимают их вверх и вниз.                Просто незнакомые люди. Подпрыгивают, кланяются. И все это -народный танец. Все дружат, видят друг друга. Теперь танцуют в давке, никто никого не видит, не знают красивых и правильных движений, нет уважения и дружелюбности.         Сейчас весна, вышло солнце. Ко мне вернулось мое старое кольцо. Его сапфир в солнечный день заиграл своим цветом самым выгодным образом. Как говорил Набоков: "Синеет синего синей,                Почти не уступая в сини                Воспоминанию о ней" -                Лучше не скажешь. Цвет синего неба, синей реки в солнечный день!                Обожаю этот цвет!                Сегодня заканчиваются мои 56 лет.                У Ингеборг Бахман в "Три дороги к озеру" писательнице 56 лет и она умирает.  Я, когда прочла, поняла, что буду писательницей и что мне будет тогда 56!      И вот сегодня - последний день этого долгожданного возраста. Я и правда - стала писательницей и как пророчески писала Бахман, у меня тоже есть три дороги к "озеру", к морю, в моем варианте, я тоже молодо выгляжу, люблю как Бахман, завтракать кофе с грейпфрутом на берегу "океана", моря, в моем случае и так же не везет в любви.                И проблемы с родственниками.                Записку с признанием в любви я, правда, не получила и не умру..., может быть. Ладно, до завтра!                Назавтра спала я до вечера. Силы мне придала мысль, что сегодня еще Водолей, мое созвездие, последний его день и я обязана жить!                Сын подарил ожерелье с синим кошачьим глазом, ведь моя  фамилия - Котик и я люблю синее стекло...                Мне идет, я, как всегда, прекрасна и похожа на киноактрису. Больше никто не поздравил и за окном - монотонный дождь.                Погас камин                И угли стлели                Уже не знаем, сколько время                Сидим мы в темноте.                И еле-еле знаем, где мы,                И люди все не те...                Я думаю, что является ошибкой, когда мы любим, хотеть чего-то большего, например, замужества или мечтать о потомстве. Когда этого не происходит, мы считаем себя обделенными. Но на самом деле, все лучшее уже произошло, мы отравляли его своими мечтами о будущем и невозможности приблизить это будущее. Иногда, потом, вспоминаем,как мы были счастливы! Как были молоды! Как были здоровы! Как прекрасно учились в вузе!                Сейчас я живу не то что б, ожидая смерти, но, как бы выполняя свой долг!      Я должна быть максимально правильной и гармоничной, идеальной во всем!        Это утомительно. Хочется отдохнуть, но я слишком сознательна, чтобы позволить себе расслабиться и сделать что-то не так как надо.                Ожерелье из синего стекла висит на моей шее, мне очень идет, я даже сплю в нем. Выгляжу обалденно!                Завтра солнечное затмение, определяет будущее на 80 лет!                Что бы я хотела чтоб не было в моей жизни?                Предательства, зависти, коварства, бедности, нищеты, безумной влюбленности, ухаживания за мужиками, таскания за мужиками, ожирения, выпадения зубов, сердечной боли и одышки, нечестных женихов, не джентльменов.                Чего бы хотела?                Чтоб мои дети, Даня и Павлик  были здоровы и счастливы.                Чтоб мои картины продавались.                Чтоб мои романы и стихи продавались, дабы я не нуждалась в деньгах.               Постройнеть и опять начать танцевать и заниматься йогой.                Написать серию картин, посвященную Египту.                Ходить на море. Каждый день. Купаться, загорать, делать гимнастику.              Иметь "свой" пляж, "свое" место!                По возможности, съездить в Америку, Африку, Австралию, Европу, Евразию, Азию! Подружиться с Ленфильмом, вернее, теперь уже, с Санкт-Петербург-фильмом!             Мне нравятся там ребята. Стильные, культурные.                Познакомиться с  интересными людьми!                Каков план на будущие 80 лет?      Магически воздействовать, чтоб мои произведения стали печатать и продавать, чтоб я стала зарабатывать.             Завтра Солнце будет черное, по кругу - тонкий кантик из света  Наблюдать будут, кажется, с острова Пасхи. День хорош для творчества и любви.                Я хочу, чтоб творчество и любовь всегда были в моей жизни! Пусть Солнце всегда будет черное и с кантиком!                Я думаю, мой страх перед людьми им, даже, слышен!                Представляете, если б мне было 96 лет, то я, б, тогда, была бы похожа на старушку буржуазного толка, которая боится лишний раз выйти в кухню, чтоб никого, не дай Бог, не увидеть.                Люди это чувствуют, слышат, пытаются с ней как-то контактировать, например, хлопают дверью, или делают какие-то глупости, чтоб понять, как она отреагирует, кто с ними рядом живет?! Что она скрывает? Им страшно. А она, прям, такая уже тайна о трех замках!                И вообще, Душа - это, по-моему, характер.                Все может исчезнуть, тело сгнить, но характер - он во всем: куда бы не зашла эта душа, в курицу ли, в травинку... У моей мамы было две курочки, черная, Аза и белая. Мама должна была была их к заходу солнца загнать в сарай, курицы рано ложатся спать. Аза направилась сразу, а белая попыталась отклониться влево, но мама строгим голосом, как с детьми, сказала: "Нет, в сарай иди!", курица посмотрела, повернув голову, вверх, на маму и пошла в сарай. Меня поразило, что взгляд был осмысленным, как у послушного ребенка...                А вот еще, травинка. Растет себе трава, рядом - протоптанная тропинка, и вот, на самом углу - травинка. По траве никто не ходит, все ходят по тропинке, но этой злосчастной травинке досталось: когда хотят свернуть на другую тропинку, ее, раз через раз, задевают, топчут и топчут...                Остальная трава - вся здоровая и зеленая, а эта - дохленькая, согнутая. Это уже характер, ее можно узнать при встрече.                "Я чувствую, как надо мной растут цветы" написал Джон Кидс, поэт, "Небеса, упавшие на землю". Это об Италии. Про цветы поэт написал, так как в его комнате на потолке были синие квадратики и золотые цветы. И это  его вдохновило на написание этих красивых строк. Он, правда, умер под этими цветами, 23 февраля.   У меня потолок тоже с лепкой, расписан голубыми небесами в облаках, посредине - круглая золотая тарелка - Солнце. По краям небес - золотая кайма.                "Под голубыми небесами,                Великолепными коврами,                Блестя на солнце,                Снег лежит"- написал Александр Пушкин.                Интересно, что напишу я о своих небесах?                Все время воет собака. Болеет. Я поняла, что надо не бить ее, а колоть.  Что-нибудь колоть, лишь бы заткнулась. Хоть на время. И ей хорошо, и мне. Она спит, не нервничает, не тратит здоровье, лапы согреваются, характер улучшается.  И мне хорошо, я могу отдохнуть, иначе она не отпускает от себя ни на секунду. Последнее время дошло до того, что я затыкаю пасть тряпкой, голову выворачиваю, и в таком положении она не может выть, а только дышит. Кроме того, она не спала ночью. Это весело: круглосуточно сидеть около нее и держать ее пасть.                Моя мама мне такое делала, не знаю, почему? Когда я ее злила, она затуляла мне рот и выворачивала голову.                Сегодня я приготовила: в сковороде -жаренное мясо, куски тыквы, грибы целиком, чернослив в шоколаде.                Суп: кусок мяса, куски тыквы, грибы целиком и чернослив в шоколаде.                Мясо хорошо получилось. Напоминает элитные рестораны. Суп еще не пробовала.   Собаке отдала объедки. Собаке понравилось. Я для собаки, как слон для человека. А вот, например, для крабов, -  мы   - великаны! Всегда хотела чувствовать себя Титаном! Поэтому, я люблю крабов!Слоном тоже быть приятно. Поэтому я люблю собак! И кошек. Особливо, черных. Они - к большим деньгам! И вообще, красивые!                Попробовала суп. Мясо слишком тугое, грибы безвкусные, чернослив хорош!              Сейчас 5 часов вечера. Вот днем я была похожа на себя, 16-летнюю.  А вот сейчас - на охотника из "Обыкновенное чудо". Помните, в очках такой интеллигентный охотник в тирольской шапочке. Внимательный и подлый. Не скажу, что я огорчена, но как-то странно...                Кровать моя, софа, стоит у пианино, над кроватью - сова на жердочке, в изголовье - корзина с зонтами. У меня хобби - красивые зонты, желательно, подороже! Псина - возле меня, на полу. Сейчас 3 часа ночи, а она все еще не спит, воет.                Я завязала ей пасть шнурком, но бесполезно. Конечно, это ограничивает ее возможности, но надо еще периодически душить ее тряпкой за нос. Тогда она 5 минут дает покоя, ну, зажимаю нос на секунд 10, потом отпускаю, она с радостью дышит и молчит. Но это только на 2-5 минут. Потом опять начинает, а если не остановить, начинает орать во все горло, как Эдит Пиаф, с 3-й нотой!  Правда, когда спит, такой милый щенок, как медвежонок.                Сегодня дала ей кусок мяса, трудно было прожевать, так она извернулась и как схватит меня за палец! А у нее рефлекс: она хватает и не может разжать челюсть. Я не могу вытащить палец, а она его грызет!.. Хорошо, в руках был нож для мяса, я  им ей челюсть разжала. Теперь хожу с забинтованным пальцем!  В ночь на 31 марта, в 2 часа, умер Рэй! Мой верный товарищ, который был со мною в трудные времена. Гулял со мной до Аркадии, когда я бегала полесам и пустырям за Максимом. Не дал мне уйти,когда соседи доняли меня с краном, вообще, много решал в моей судьбе...                Теперь он  лежит, мертвый, со странными монгольскими глазами. Как спит. Вечным сном!                Остался портрет моей руки, и фото.                Я только сегодня увидела, что он длинный, как ягуар. А раньше его другим воспринимала, поменьше.                Когда я его хоронила, я поняла, что Анубис - я! А раньше, я думала, что он.     Прощай, мой мальчик!..                .                .           .........                Синий - геральдический цвет французских королей. Цвет добывали из растения вайды.                Средневековые строители создавали золотую нить канитель. Между полосками бумаги расплющивали золотую монету. Этой нитью вышивали, опус-англиканум.      Глядит монгольскими глазами                Мой пес, хладея, на меня.                Тигровой масти,волосами                Вползает в душу мне, любя.                А ароматом роз запах он,                И стал похожим на дитя...                Я заканчиваю писать о синем стекле.                Еще что меня удивляет- это то, что брови и подводка глаз у фараонов - синие. Вы замечали?!   Я заметила лишь потому, что себе люблю рисовать синие брови химическим карандашом и очень удивилась, когда увидела их на маске фараона...Круто, да? Правда, есть в этом что-то космическое!                11.02.2015               


Рецензии