Мечте навстречу, гл. 2

               

        Домой Толстов пришел в подавленном настроении. Молча разделся, переобулся в тапки   и  прошел в зал, кивнув  жене на ее приветствие, лег на диван и задумался.  Наталья Игоревна  сразу поняла, что он чем-то озабочен.   
       - Рома, с  тобой все в порядке? – участливо спросила  она, присаживаясь рядом, и стала гладить его  седеющие волосы. Он, грустно улыбнувшись, поцеловал ее руку и попросил свежую газету. Она принесла.   
       - Да, с нашим губернатором не соскучишься! – беря в руки   газету, наконец, промолвил  Роман Ильич. Он стал пробегать глазами газетные строчки, выискивая интересные новости.
       - И что замолчал? Скажи и мне, чем же развеселил тебя босс — вместе посмеемся, - стала допытываться жена.
       - Тут не до смеха мне! Пришел, понимаешь ли, к нему какой-то поп и давай ему втирать, что у нас, мол, много нищих развелось. Надо, мол, их куда-нибудь пристроить, чтобы глаза, так сказать,  не мозолили, - проговорил Роман Ильич с плохо скрываемым раздражением. - Дал мне задание, чтобы к  понедельнику я выложил ему на стол свой проект о том, что с ними делать,  а мне в голову ничего не приходит, кроме  радикального.
       -  Что же? – заулыбалась Наталья Игоревна, с любовью глядя на мужа.
       - Сказать, что ничего не придумал.
       Наталья Игоревна  коротко засмеялась и проговорила:
       - Ох, и  радикальное решение, ничего не скажешь! Я подумала, ты предлагаешь сделать с ними что-то  страшное.
       - Я бы тоже с тобой посмеялся, только потом, – проговорил Толстов и вздохнул: - И что за невезуха такая, е-п-р-с-т! Вместо отдыха в сауне или на даче придется день и ночь думать, башку ломать, придумывать этакое разумное решение, чтобы понравилось Королькову! – проговорил Роман Ильич со страдальческим видом.

      Наталья Игоревна работала в школе завучем, а также преподавателем литературы и русского языка, и,  желая помочь мужу,  немного поразмыслив, высказала ему такую мысль:
       -  У меня есть идея, дорогой, – ты только выслушай меня.   Завтра я провожу сочинение у шестиклассников, а это такой возраст – не большие, но и не маленькие: умеют думать, наблюдать и уже пробуют критиковать. Я собиралась им давать две программные темы, а теперь, если хочешь, я дам им третью, свободную, тему, например: «Если бы я был губернатором». Я думаю, что некоторые могут взяться за эту тему и написать интересные вещи.
        - Вот придумала! Этого еще не хватало, чтобы помощь у детей искать! Считаешь, что сам я, взрослый дядя с высшим образованием,  не способен думать? – рассердился  Роман Ильич на жену, бросив в сторону газету.
        - Вовсе нет, дорогой! Просто дети лучше нас в некоторых вещах, - объяснила она, погладив по плечу мужа, чтобы он успокоился. – А иногда устами детей глаголет истина – слышал?
        Роману  Ильичу эта  мысль жены показалась уже  интересной, но он тут же махнул рукой, - Э-э, пока они напишут, пока проверишь, пока мне скажешь, пока суть да дело,  времени сколько пройдет! А мне к понедельнику нужен уже готовый результат.
        - Да завтра же  я принесу домой эти сочинения, и мы их просмотрим, - уверила его жена...

        На следующий день к вечеру Наталья Игоревна принесла домой десять сочинений ребят, которые выбрали свободную тему, и дала прочесть их мужу. Роман Ильич быстро, одно за другим,  стал  пробегать их глазами и с грустью откладывать в сторону со словами: «Не то!»  Осталось последнее сочинение, которое он взял в руки  без всякой надежды.  Стал его читать, и вдруг его лицо просияло.
       - Так-так! Наташа, иди-ка сюда! – радостно позвал он жену и показал ей нужные строчки. — Смотри, что здесь написано: «Если бы я была  губернатором, я бы сделала так, чтобы не было нищих. Это очень сложная работа, но необходимая. Я бы для этой цели использовала метод Макаренко. Согласно истории, на заре Советской власти страна была наводнена беспризорниками, не имеющих ни работы, ни жилья, умеющих только воровать, чтобы не умереть с голоду. И одной из главных целей Советской власти для построения коммунистического  общества было избавление от нищих и беспризорников путем построения для них исправительных колоний, где они перевоспитывались и получали путевку в жизнь. Там им было хорошо. Многие из них становились потом активными строителями новой жизни, некоторые были даже начальниками, писателями, учеными...»  Кажется, это то, что нужно, дорогая! – обрадовался он и чмокнул жену в щеку, сказав еще: - Ты – мой ангел-спаситель! Ну что бы я без тебя делал?
       - А я что  тебе говорила?  Устами  ребенка глаголет истина! Можешь принять это к  сведению. – она игриво взлохматила его редеющие волосы, а потом с любовью пригладила.
       - Знал, да забыл в суете, Натусик. Теперь можно приняться за  работу. А девочке этой поставь пять,  хорошо? — проговорил он, потирая руки. Настроение его поднялось, и он готов был вершить великие дела.
       - Если не будет ошибок, то непременно, - пообещала Наталья Игоревна и пошла на кухню  сервировать ужин для двоих.

       В понедельник с утра Корольков позвонил своему заместителю, чтобы узнать, как он справился с заданием. Он свободно раскинулся на кресле, одной рукой держа трубку телефона, а другой  играя на столе зажигалкой.
       - Роман Ильич, здравствуй! – благодушно поздоровался губернатор.
       - Здравствуйте, Геннадий Васильевич! – ответил Толстов и подумал: «Не забыл ведь! Хорошо, что у меня есть, что показать ему».
       - Ну, как у тебя дела? Хватило  времени на выполнение нашей задачи со многими  неизвестными, или еще дать до завтра подумать?
       - Не могу сказать насчет всех неизвестных, но  кое-какие разработки сделал, Геннадий Васильевич.
       - Любопытно взглянуть! Хвалю за оперативность! – Губернатор  посмотрел на стопку папок на столе и проговорил в трубку: -  Жаль, сейчас у меня другие дела,  Роман Ильич, - подойдешь с этим к трем  часам.
       В три часа губернатор снова его вызвал, и Толстов, тихо проговорив  "Помоги, Господи!", отправился к  боссу.
       Секретарша, что-то печатавшая на компьютере,  кивком головы показала ему, что  губернатор его ждет. Стукнув два раза в дверь, заместитель вошел в кабинет и под приветственный жест губернатора прошел  к  столу.
       - Ну, показывай, что ты там натворил, - губернатор жестом подозвал его к столу.
       — Вот, гляньте! - Толстов  протянул листы губернатору.
       - Нет, ты садись  и рассказывай, а я послушаю.
       Тот  сел за стол  и стал рассказывать  подробно, начиная с Советской власти и Макаренко.  Губернатор внимательно его слушал, не перебивая, до самого конца.
       - У меня все. Не знаю, как вы рассматриваете мое решение, стоит оно внимания или нет, – скромно проговорил заместитель.
 
       - Неплохо! Правду говорят: ничего нет нового под Луной. Все просто, как  дважды два, – в задумчивости побарабанил губернатор пальцами по столу. - Что ж, кажется мне, твой проект можно принять за основу.  Только у меня возникли по ходу некоторые вопросы, поэтому будем разбираться по каждому пункту.  Самый первый вопрос: во сколько, на ваш взгляд, обойдется осуществление данного проекта - прикидывали?
       - Признаться – нет! — ответил Толстов, досадуя, что  упустил этот вопрос.
      - Всякое мероприятие влечет за собой определенные капиталовложения и материальные затраты. Что для нашего проекта требуется? – губернатор стал загибать пальцы. — Земля – раз; рабочий  проект – два; строительные материалы и инструменты – три; рабочая сила – четыре; сроки – пять; финансы – шесть, согласование - семь. Если действовать по правилам, то новое строительство обойдется дорого и осуществится не  скоро, а надо сделать все с минимальными сроками и затратами.
      - Я думаю, можно было бы приспособить какой-нибудь бывший пионерский лагерь, - неуверенно предложил заместитель, - а рабочей силой стали бы сами подопечные.
      - Хм, это предложение мне нравится. Молодец! – сдержанно  похвалил его губернатор за идею. —  Сейчас многие предприятия обанкротились и побросали свои  детские лагеря. Надо обратиться в отдел народного образования и узнать, какие бывшие пионерские лагеря перестали  существовать,  и   где они находятся.  Нас   будут   интересовать  наиболее удаленные  от городов: где-нибудь среди леса. Это сделаете вы, Роман Ильич. 
       -  Геннадий Васильевич, меня интересует, как мы будем собирать этих людей, когда организуем для них лагеря? – спросил Толстов.
       - Вопрос резонный.  Пожалуй,  приобщим к нашему проекту начальника отдела внутренних дел. Я думаю, нам не обойтись без них. Это я беру на себя.

                продолжение http://proza.ru/2015/04/17/715


Рецензии
Очень важная проблема. Малые города просто вымирают. Нет работы, значит и нет жизни.

Алексей Решетняк   19.01.2024 11:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за прочтение и отзыв!
Доброго Вам здоровья!

Людмила Каштанова   19.01.2024 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.