Повелители сказки

- С высоты этого берега кажется, что вода в реке прозрачная, но я знаю, что там - глина...
- Значит, хорошо, что смотрим на нее сверху. Поддерживаем иллюзию чистоты.
- Не иллюзию, не будь так прямолинеен! Сказку.
Река медленно, послушно текла в крутых, осушенных солнцем и ветром, берегах, покрытых прошлогодней травой, еще неодетыми в зелень кустами и деревьями.
- Иногда жалею, что не умею течь, как она - последовательно, все по одному и тому же руслу. Растекаюсь мелкими ручейками.
- Откуда ты знаешь, что не по одному и тому же? Может, как раз в этом - твое русло.
- Может, и так. А знаешь, у меня есть вариант нашей сказки, хочешь расскажу?
- Давай.
- Перво-наперво - научимся с тобой как следует играть роли. Ты - мужчина, я - женщина, тебе-топор, мне-кастрюлю. Соотношение сил противников пятьдесят на пятьдесят. Сначала ты будешь выигрывать, будем с тобой жить в патриархально-матриархальной сказке. Стучать по столу кулаком умеешь? "Цыц, женщина!" говорить умеешь?
- Допустим.
- Я буду приходить к тебе каждое утро с кофе на подносе и читать такую мантру-приветствие: я пришла насладиться твоим лицезрением, о боголюбезнейший супруг мой! Как изволила почивать твоя святость? А ты будешь лениво потягиваться в кровати и говорить: дааааа, хорошо я поспал! И безответственно зевать. А впрочем, можешь ничего не говорить с утра, притворяясь, что у тебя плохое настроение, и хмуро так смотреть на меня: мол, че телишься, тащи халат.
- Да, ты послушно будешь меня одевать в халат, варить мне кашу и отправлять на работу, запихивая в сумку бутерброды и конфеты. А я буду нервничать, что опаздываю, подгонять тебя и материться сквозь зубы.
- Именно так. Мы успеем построить дом за городом, куда будем приезжать на выходных. Там будет все то же самое: тебе- дрова, мне-кастрюли, еще ты будешь там с приятелями водку пить, а я буду с соседками обсуждать твой ужасный тиранический характер. Они меня будут поддерживать всячески, даже советовать развестись. А когда ты будешь приходить домой пьяным, я буду стаскивать с тебя обувь и причитать: Господи-Господи, за что!
- Какая-то слишком мрачная картина патриархата, тебе не кажется?
- Подожди, это же мой вариант сказки, послушай до конца, а потом свой вариант предложишь!
- Ладно, давай дальше.
- Когда нам обоим надоест играть в патриархат, наступит моя очередь лидировать - мы перейдем на стадию матриархальных отношений. Теперь ты будешь с утра приходить ко мне с подносом и говорить ласково так: любимая, как тебе сегодня спалось? А я буду сладко потягиваться в кровати и велеть тебе сварить мне не кофе, а какао. Ты будешь с утра бегать в магазин за какао, быстро его варить, приносить на подносе, с обожанием смотреть, как я его пью, а потом убегать на работу. С работы ты будешь тащить мне букеты цветов и дорогие подарки. А я буду требовать подарить мне машину и новую шубу.
- Дети подразумеваются на этой стадии?
- Зависит от состояния лицевого счета и политической обстановки в стране.
- Резонно.
- Когда и матриархат нам надоест, мы перейдем на стадию отчуждения друг от друга. У тебя будет своя жизнь, у меня - своя. Какое-то время даже будет казаться, что совместная сказка закончилась, но тут начнется самое интересное!
- И что же тогда начнется?
- Однажды, сидя на кухне за чашкой чая, я прозрею в тебе тщательно скрываемое тобой девчачье начало. А ты тем же самым "однажды" - может, сидя в офисе, может, гуляя с подругой, - прозреешь во мне тщательно скрываемое пацанское начало. И тогда мы перейдем на стадию номер четыре - сумасшедших сказочников. Мы уже не будем соревноваться, кто кого - разве что в остроумии сочинять сказки. И они у нас будут самые разные: захотим - сочиним про путешественников, где главными героями будем мы же. Захотим - про двух йогов, живущих в Тибете, совершающих суровые аскеты ради постижения абсолютной истины. Захотим - сочиним какой-нибудь авантюрный бизнес, разбогатеем, купим яхту и отправимся плавать на ней по океану. Но только чур без криминала!
- Я тебя выслушал. У меня есть рациональное предложение: давай сразу начнем со стадии номер четыре? Она мне больше всего понравилась.
- Не принимай все так близко к сердцу: первые три стадии можно пройти за три недели. Ну или ладно - за три месяца. Хватит нам, я думаю, чтобы получить необходимую квалификацию спонтанных сказочников.
- А что будет после четвертой стадии?
- А после нее будет стадия номер пять - магическая реальность. Мы будем обучать других людей сочинять сказки и проживать их радостно и безответственно.
- Мы все еще тогда будем вместе?
- Несомненно.


Рецензии