***

 
  Умение заигрывать с девушками посредством одних лишь взглядов и манер поведения я открыл у себя ещё в детстве. Непередаваемое ощущение того, что ты вовлёк кого-то в свою игру, что тебя заметили, поняли и сумели оценить высочайшее искусство утончённого общения, воистину вдохновляет. Далеко не каждый сможет моментально уловить мельчайшие градации человеческого поведения, прочувствовать скрытые от большинства глаз полутона и выстроить в соответствии с этим дальнейшую стратегию. Здесь важен не столько ум, сколько хороший вкус, чувство такта и артистизм исполнителя.

  Одним из следствий изучения такого подхода является приобретение молниеносной реакции на возникающие обстоятельства. Сам того не замечая, однажды я поймал себя на том, что при встрече с одной особой каждый раз отвечал на её приветствия по-разному. В зависимости от её настроения, от наших коллег, появлявшихся из ниоткуда посреди коридора, интонации её голоса претерпевали изменения; тут же, отчасти бессознательно, я подмечал это, и, безошибочно определяя её настрой, отвечал ей. Мы вели эту игру больше года, и это было нашей тайной: никто и предположить не мог, что перед ним разворачиваются самые настоящие страсти. Проходя мимо, встречаясь на лестнице или где-то в дверях, мы здоровались, неизменно одаривая друг друга зарядом хорошего настроения. С первых дней знакомства мы говорили «Здравствуйте!», затем, словно по уговору, наш лексикон пополнился забавным «Здрасьте!», а после мы и вовсе решили сбросить с себя тяжкое бремя застарелых устоев, отвечая шуточной формой «Здрасьте!» на официальную «Здравствуйте!». Казалось, целый мир не ведал такого разнообразия чувств, вкладываемых нами в безобидное пожелания здравия. Едва заслышав знакомый стук каблуков, я останавливался, и, перегнувшись через перила лестницы, посылал ей привет на этаж ниже. Когда у неё что-то не ладилось, она отвечала невозмутимым, деловитым тоном, и дабы не обидеть её, я отвечал ей столь же сдержанно, давая понять, что я по-прежнему с ней — и в печали, и в радости. Один раз случилось, что мы встретились вечером, уходя с работы.

  «И что же?» – уныло спро^сите вы.

  И я отвечу.

  В тот день её вежливое «Здравствуйте» весьма неожиданно слилось с моим чистосердечным «До свидания!»…


Рецензии