Как ВЦИС проект школы спрятал

Случилось так, что мне хотелось в детстве стать архитектором. И потому уже в третьем классе я рисовал проекты домов. И в четвёртом классе тоже. И в пятом. А в шестом я увлекся проектами общественных зданий – цирками, банями, больницами, поликлиниками, школами…
А в восьмом я нарисовал проект многоэтажного жилого дома… А в 1987-ом – архитектурную модель модульной школы…
Но еще в 1970-ом году я решил, что буду плохим архитектором если сначала не стану строителем – и поступил в строительный техникум. Здесь мы чертили проекты гаражей, строили эпюры напряжений,  работали с геодезическими приборами…
Прошли годы.
Я понемногу рос, рос и превратился в разработчика расписаний занятий для общеобразовательных школ. В нехилого разработчика. А при составлении расписания полезно знать много разных и весьма непростых вещей. В частности материальную базу школы.
Для этого составителя расписания снабжают планами всех школьных помещений.
А где их взять?
А они все – точные и полные – в проекте здания школы сосредоточены, в том самом Проекте, по которому школа и строилась.
Прошли еще два десятка лет и я решил было восстановить кое-какие детали мультиплетного расписания для школы старшеклассников в Урае.
С лёгким сердцем я полез в родной ГУГЛ и обомлел!
Проекта здания школы необходимого мне для расчетов в Интернете не было.
Тут надо объясниться.
Школ я посетил великое множество в самых разных городах Советского Союза. Даже сейчас я смогу по памяти описать сотни школьных зданий. И довоенной постройки, и шестидесятых и семидесятых и девяностых. Но мне ведь нужен не примерный план здания – его я конечно же помню и знаю, а ТОЧНЫЙ – поскольку мультиплетное расписание держится на учете нюансов. Штука тонкая и требующая скрупулёзности и точности.
А между тем в Интернете полно проектов самых различных зданий… кроме нужного.
Нужный – это типовой проект 224-1-88.
Разработан в 1969 году.
 Здание общеобразовательной школы на 1176 мест.
И тут я узнаю, что «Компания ООО "ВЦИС" основана в 2000 году командой профессиональных инженеров. На сегодняшний день компания является крупнейшим фондом типовой проектной документации в СНГ. Основа фонда - УКРТИППРОЕКТ (Киевский филиал ЦИТП), УРАЛТИППРОЕКТ (Свердловский филиал ЦИТП), фонд СОЮЗВОДОКАНАЛПРОЕКТ и фонд ТЕПЛОПРОЕКТ. Важнейшее направление деятельности ВЦИС - создание условий для развития современного типового проектирования.»
Конец цитатки!
Глянул я на это дело и обомлел!
Так вот он – коммунизм, обещанный нам в 1960-ом!!!!
Команда профессиональных инженеров!
Да! Распустили нас при коммунистах!
Совсем нюх потеряли!
На бесплатненькое потянуло!
А тут всё серьёзно! Серьёзней некуда!
Хочешь увидеть план здания школы?
Плати!
Плати, сукин кот!
Плати, недоделанный ты наш!
А еще надо ведь платить и за лекарства!
И за трамвай, будь он неладен!
И за автобус тоже!
Пригорюнился я.
Расстроился.
Вот, хотел подарить педагогам образец работы над мультиплетным расписанием, позволяющим индивидуализировать учебные планы в школе старшеклассников, а тут вот такая заковыка!
Ну нету у меня денег на покупку этого самого проекта!
Нету!
Походил я вокруг трех моих любимых урайских школ, по этому проекту построенных, пощелкал челюстями, поплакал и с горя решил вспомнить свою первую большую профессиональную любовь – черчу проект, как умею.
 И пока я его не прорисую, не видать вам образца такого чудо-расписания.
Не видать!


Рецензии