Праздник для всех

               
- Если ребятишки придут, вот в блюде сластушки, дай им, пожалуйста, - попросила меня тёща, - яиц только уже нет, остались для семьи.
 
Она направилась в свою комнату. Жена моя тоже ушла отдохнуть: с шести часов утра они обе раздавали угощения детям. Все семьи готовятся к празднику: красят яйца, покупают конфеты, прочее угощение для малолетних гостей. Причём и русские, и татары. Так сказать, дружба народов в действии, без всякого пафоса, естественная, как сама жизнь.

День был весёлый, солнечный. Я открыл окно на балконе, выглянул. Сохранявшиеся кое-где сугробы стремительно таяли, пополняя своей влагой резво бежавший вдоль двора перед гаражами ручей. Он сверкал солнечными бликами. Словно яркие огоньки трепыхались на его поверхности. На столбе самозабвенно выводил арию скворец. Воробьи на крыше ближайшего гаража гомонили хором, стараясь доказать скворцу, что и они певчие существа.

Послышались голоса возле нашего подъезда. Возвращаюсь на кухню. Звонок в дверь. Открываю и вижу трёх девчоночек: маленькие Алёнушка  и Гульнара и одна, что побольше – незнакомая.
- Христос воскрес! – дружно провозглашают подруги.
- Воистину воскрес! – вручаю гостинцы. (Кажется самая маленькая пискнула: - А яиц нету?)

Из зала, потягиваясь, вышел приехавший в гости шурин Виктор. Ночью что-то засиделись мы за разговорами. На часах уже скоро будет десять. Сели завтракать.
- Помнится, в нашем селе ребятишки ходили христосоваться, а я – нет, - говорит родственник, насмешливо щуря синие глаза. – Отец учителем был, как-то стыдился я этого.

Однажды помню, захожу в дом к другу Радику. Дверь открываю: тишина. Только в зале его бабушка стоит на коленях и потихоньку молится. Я ей громко:
-Здрасьте!

Она – ноль внимания. Такая старушка – божий одуванчик, седая вся. Ещё раз здороваюсь. Та продолжает намаз читать. Очень верующая была. Однажды слышал, как она с русской соседкой спорила, втолковывала ей: - Аллах не может родиться и умереть.

Виктор качает головой, на которой уже волосы тоже тронуты серебром, и продолжает:
- Ну, думаю, не стоит отвлекать убеждённого человека. Разулся, прошёл мимо зала, заглянул в комнату Радика. Его нет. Пошёл обратно. И вдруг старушка – «даванека» меня окликает. Говорю ей, мол, друга хотел позвать на улицу.

А та мне в ответ:
- Да ладно, какой Радик?! С праздником тебя, Христос воскрес!
И подаёт мне корзиночку, где и красные яйца, и конфеты всякие, и печенье.

Да, сохранение таких добрых отношений в нашей республике многого стоит. А нас ещё из-за бугра кто-то пытается учить терпимости к другим народам.


Рецензии
Очень понравилось! Удачи вам!

Оксана Алексеевна Ласовская   16.12.2018 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и пожелание.

Фёдор Киприянович Чернов   16.12.2018 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.