Приключения Паутинки. Глава 9

Подошла я к Шильтону, а, сама и не знаю, что делать то.               


- Эй, Правитель! - позвала я, - это я, Девекка. Помните, такую?               


Без толку, здоровяк и ухом не повёл! Всё так же бормотал он какую-то ахинею бесплотной возлюбленной.               


Равнодушие Шильтона разозлило меня больше, чем его былая грубость.               



Подскочила я к Правителю и отвесила ему хорошего пинка. Проклятье, с тем же успехом я могла пинать пенёк в лесу. Только ногу отбила! Нет, так нашего влюблённого болванчика не пробудить. Как обидно, способна я одолеть любого, самого опасного монстра. Найду самую крошечную травинку в лесу. Не убоюсь ни злобы людской, ни стихии грозной. А, вот дела любовные, здесь я профан полный. Разве что… слышала я, одну легенду древнюю. Проклятье, а, почему не испробовать, да не сделать всё, как в том сказании сделали? Прокашлялась я, очищая горло и… запела.               


Домик на холме,
Среди лугов.

Домик на холме
В кругу цветов -



Шильтон вздрогнул и замолчал на миг, но, будто подчиняясь чьему-то приказу, снова забормотал.               


Я же продолжала:



- Первый общий дом наш с тобой.

Окна в сад… Крыльцо… Печь с трубой…

Наш с тобой очаг и приют.

Наш с тобой, Раздол в том краю.



Здоровяк вновь замолчал. И, на этот раз, Ши не смогла его отвлечь. Приободрившись, я продолжала.               

Свет он и тепло,               
Дал двоим,               

А сейчас, увы, -               
Стал чужим…



Правитель заморгал ошалело, поднялся, повернулся ко мне, двигаясь медленно, будто во сне.



В доме на холме свет погас.               

Там, где жили мы, - никого из нас….               

В доме на холме тьма теперь…               

Ветер лишь, один входит в дверь.



Шильтон подошёл ко мне, положил руки на плечи. Я испуганно зажмурила глаза. (Вот сейчас придушит по приказу вампирши, не успею и в Паутинку превратиться!) Но, продолжая петь.               


Там, где свет горел,               
Только тьма;               

За слепым окном,               
Царствует зима.



Что это он дышит то, будто лошадь. Голос мой дрогнул и я почти прокричала.               


Домик на холме, первый общий дом.               

Тени на стене… Лампа под стеклом.               

Битвы на мечах, крик и звон клинков.               

Милый наш очаг!.. Разоренный кров.               



А, здоровяк облапил меня, и поцеловал! И-и-и-и-и, голова моя закружилась, едва не потеряла я сознание от этих ощущений. Да только, только упёрлась я руками в могучую грудь Правителя и оттолкнула его от себя.               

А, Шильтон смотрел на меня глазами осоловелыми, да моргал, и вид у него был такой глупый.               


- Ну, что, соня, никак не проснёшься? - хмыкнула я, - придётся разбудить.               



Моё колено вошло бедняге здоровяку в низ живота.               


- У-у-ух! - Правитель сложился вдвое и рухнул на траву, - ты, что это делаешь, девка?!!! - взвыл здоровяк.               


- Во-о-от, - я удовлетворённо потёрла руки, - теперь узнаю старину Шильтона. Кстати, господин мой, когда надоест валяться и выть, не забудь, что ты должен ещё и воды принести. И, да - ещё раз дотронешься до меня, станешь евнухом. Я понятно изъясняюсь? Дривочка, пошли в лагерь.               


Я взяла пушистую подружку мою на руки и неспешным шагом отправилась мы в обратный путь.               


- А, ты хорошо поёшь, - гулон прижалась ко мне, - хотя, всё же, бить бедненького здоровячка было совершенно необязательно.               


- Ничего, зато в следующий раз хорошенько подумает, прежде чем петь дифирамбы другой девушке, не важно, живой или мёртвой, - хихикнула я, - да и вообще, давно хотелось мне врезать ему как следует, за все его фокусы, ну, и, чтобы вёл себя повежливей. Кстати, как думаешь, Ши к нему больше не пристанет?               


- Да вроде, не должна, - Сигрдрива вздохнула, - он же тебя, поцеловал, после такого никакая любовная магия Правителю не страшна.
               


****



Вот и вернулся Шильтон, и, как не странно, всё же принёс воды. Повесил котелок над костром. Сел.               


- Знаешь, - произнёс он вдруг, - впервые в жизни я не знаю, как поступить. За то, что ударила ты меня, своего господина, стоило бы отрубить тебе голову. Но, с другой стороны, хоть, и не помню, что именно произошло, но, ты, кажется, спасла меня от чего-то, страшного. Конечно же, защищать меня - твой прямой вассальный долг, но, всё же считаю я своим долгом поблагодарить тебя. И-и-и, кстати, ты хорошо поёшь. Кто автор сей милой песенки?               


- Спасибо, что милостиво позволили мне жить дальше, - кивнула я важно, - а, песню ту сочинила Анеле Шель Кесеф.               


- О-о-о-о, ты знакома с творчеством великой поэтессы и пророчицы? - Правитель был искренне удивлён.               


- А, вы, господин мой, думали, что я совсем дикая и необразованная? - хихикнула я, - да, нет, родители меня не только стрелы метать учили. К тому же, леди Анеле была весьма дружна с моим семейством, более того, она отца с матушкой и познакомила.               




- Не может быть, - Шильтон почесал затылок, - не мог я и предположить, что…               



- Что бессмертная нимфа станет водиться с простецами? - кивнула я, - да нет, насколько я знаю, леди Анеле никогда не делила людей на богачей и бедняков, знатных или простецов. Она помогала всем и каждому. И последнего из нищих она готова была выслушать столь же внимательно, как и могущественнейшего из императоров.               



- Помню-помню, - в первый раз за всё время, здоровяк улыбнулся искренне, по-хорошему, - Анеле Шель Кесеф как то посетила и мои владения. И даже пела для меня. Правда, потом мы немного повздорили, и…               

- Дай угадаю, - я подмигнула Шильтону, - наверняка, леди Анеле предложила вам погадать, а, вы отнеслись к этому предложению весьма негативно.               




- Конечно, - кивнул Правитель, - не дело человеку знать своё будущее. Грех это. Была у меня даже мысль запереть нимфу под замок, но, свита её была бы против этого, а, как помнишь ты, прислуживают ей…               

- Убийца канари, леди Савари и муж её, жрец света, славный Гораль, у него ещё животинка такая забавная была, на подушечку похожая, кажется, его звали Пур, - кивнула я, -  ещё бы вам было не задуматься, связываться с убийцей канари, как минимум не разумно. Её не остановит ни армии, ни высокие стены, ни замки крепкие.               


- Я скорее опасался ссориться со жрецом света. Сажать его в тюрьму вместе с хозяйкой немыслимо. Ни один, самый верный из стражей не решится выполнить мой приказ об аресте святого человека, -  живо возразил здоровяк, - а, не обезвредишь его, так если и не проклянёт, то, такой шум подымет, такую компанию против меня развернёт, не успеешь оглянуться, самого запрут, а, земли мои разорят да соседям раздадут.               

- Смотри ка, не думала я, что вы способны просчитывать последствия своих действий, - хихикнула я.               


Нахмурился было Шильтон грозно, да только Дривочка поспешила вмешаться и разрядить обстановку:               

- Простите, господин мой за любопытство моё, но, так получилось, что узнали мы, совершенно случайно, что есть у вас жена, леди Эспер. Если вопрос мой не оскорбит вас, не поведаете ли вы нам, кто сия леди?               
- Эспер-то? - здоровяк сразу сник, - боюсь, женитьба на этой леди была самой большой ошибкой в моей жизни. Как увидел её в первый раз, влюбился сразу, как мальчишка. Поспешил я жениться на ней, и, конечно же, и не подумал посоветоваться с… в общем, кое с кем, с кем стоило бы. И, в один далеко не прекрасный день, обнаружил жену за одним неблаговидным занятием, как не убил её сразу, не знаю, рука не поднялась, наверное, запер мерзавку в башне, а потом, леди Эспер, можно сказать, "сбежала" от меня с одним молоденьким бардом. Воины мои, коих послал я вдогонку, не смогли изловить изменщицу с полюбовником. Может, и к счастью. Я даже не представляю, что сделал с ними, если бы попались они мне в руки.               



- Как я понимаю бедную девушку, - я подмигнула Правителю, - я бы от вас тоже сбежала. Какой девушке понравится такой упёртый грубиян?               



- Упомянули вы, что забыли посоветоваться с кем-то, - вновь поспешила вмешаться моя пушистая подруга, - кто же был тот мудрец, ведь не батюшка ваш, иначе бы, не отозвались вы о нём в таком тоне?               
- Боюсь, даже пожелай я посоветоваться с родителями, не смог бы, - Шильтон вновь вздохнул, - они умерли, когда мне было всего десять лет. Эпидемия. Тогда многие умерли. Подозревали, что болезнь та была делом рук недобрых магов. Потому то, я так ненавижу волшебников и магию. Я тогда же повелел всех ведунов, знахарей, предсказателей и прочую шушеру собрать и на костёр отправить.               



- Ох, как жаль, - мне стало очень стыдно за все свои шуточки и остроты, - простите, если коснулись мы тем, что причиняют вам боль.               



- Ничего, - Правитель улыбнулся мне, - я так давно ни с кем не разговаривал вот так, по душам. Для всех я был властным хозяином и только. После смерти родителей управляющий наш хотел было, взять власть в свои руки, попытался указывать мне, что и как делать. Да только кончилось всё тем, что я метнул в него кинжал свой и сразил насмерть. С тех самых пор, никто не смел, указывать мне или спорить. Никто, кроме одной дерзкой девчонки - охотницы. И, раз уж я излил пред вами душу свою, может, и ты поведаешь мне, Девекка, как получилось, что стала ты странницей, ты ведь столь юна. Неужели родителям твоим так надоели твои дерзость, лень и прочие милые качества, что вышвырнули они из дома, как шкодливую собачонку?               



- Да никто меня не выгонял, - отмахнулась я, - и уж точно, родители мои ни причём. Они, к сожалению, тоже умерли, но, всё же от старости. Сначала отец, а, через год и мать. Я была поздним ребёнком. И мать моя и представить себе не могла, что, способна родить в её-то возрасте. Когда родилась я, старшему брату моему было уже двадцать пять лет, у него самого давно уже имелись свои дети. И, конечно же, дом наш и остров были слишком малы для двух семей. Я ведь должна была бы, ещё привести со временем мужа и нарожать своих деток. И, вот, когда достигла я определённого возраста, мы с братом обсудили сложившуюся ситуацию и  решили, что я должна уйти искать своё счастье и не мешать брату и его семье.               


- Интересный вариант, - хмыкнул здоровяк, - а, просто выдать тебя замуж и отправить жить в семью мужа, брат твой не догадался.               


- Почему же, он предлагал такой вариант, - я пожала плечами, -  но, мне почему-то не хотелось выходить замуж без любви, за кого попало. И именно, в поисках такой, настоящей и большой любви я и пустилась в путь.               



- Всё же твой брат, тот ещё мерзавец, - заявил Правитель, - если бы у меня была сестра, я бы ни за что не позволил ей странствовать в одиночку, окружающий мир, ведь так опасен и жесток.               


- Так я и не одна, - я взяла на руки Сигрдриву и потёрлась щекой о мягкий пушистый бок, - есть Дривочка, подруга любимая. Она точно не позволит никому обидеть меня.               


- А, я, я ведь тоже не позволю никому вредить моим… моим слугам, - обиделся здоровяк.               


- Ну, да, - хихикнула я, - вы не позволите портить жизнь своим слугам другим, ибо это исключительно ваша прерогатива, а, заодно и любимое занятие.               



Шильтон зарычал, схватил палку с земли и швырнул в меня.  Конечно же, промахнулся….               


Рецензии
У Шильдона оказывается, как и у многих, есть история обьясняющая его поведение и мировоззрение. Помню смотрела фильм с Хитом Леджером в роли Джокера, и так он хорошо рассказывал об ненормальном отце -садисте, что я аж его ,Джокера, пожалела что он таким стал. А вот когда обаятельный злодей рассказал уже другую историю в другом окружении в которой причина таилась уже в женщине..
В-общем, ещё раз повторюсь, и у каждого ХОРОШЕГО человека вполне вероятно есть излишне печальная история вопреки влиянию которой на его психику, человек не стал убийцей или т.п.

Хазова Светлана   01.07.2019 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))))Очень всё точно и замечательно описали:-))))Думаю, хороший человек от плохого тем и отличается, что более стоек к бедам жизненным и не поддаётся желанию пойти лёгким путём зла... с уважением:-))

Александр Михельман   01.07.2019 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.