Свободная Гренландия, глава 5. р8

Когда Ардов доставал из черной шкатулки желтый изумруд, то он фактически подверг себя смертельной опасности! И только профессиональная привычка использовать  при работе перчатки  спасла положение. Позже эксперты установят, что в шкатулке, точнее на ободке перстня с камнем,  находился бутанофосфорит - опаснейший яд, совсем недавно разработанный в одной из ближневосточных стран.

*  *  *

  -  Ричи, подай мне полотенце! - приказным тоном крикнула Элизабет темнокожему слуге, сидевшему на носу яхты.
- Сейчас, миссис Мельденбург-Уильямс! - и мулат бросился исполнять приказание хозяйки. Элизабет, стройная женщина лет сорока, поднималась по миниатюрной лестнице из небольшого бассейна, расположенного в носовой части корабля. - Возьмите, мэм.
- Спасибо, Ричи, ты добрый малый! - и хозяйка, закутавшись в полотенце, спустилась вниз, в каюты.
      Карибское море лениво катило свои волны, жара стояла просто адская и стройная леди частенько окуналась в синие воды бассейнчика. В перерывах между купаниями она активно употребляла легкий алкоголь и очень много курила. Ее муж Дэвид, отдаленный потомок датских Мельденбургов, до сих пор носивший графский титул, уже давно не жил в Дании, как и его жена. Вот уже почти тридцать лет, как они переехали в благословенную,  по их общему мнению,  Америку. Сейчас он уехал в Вашингтон из-за дел, связанных с расследованием смерти Джоди Уильямс.
      Мулат Ричи, сидя на носу яхты и болтая ногами, размышлял о череде таинственных смертей в клане Мельденбургов, случившихся за небольшой промежуток времени, с 1997 по 1999 год. При этом он поглядывал на цвет кожи рук, которые положил на релинг. Солярий плохо справлялся с "затемнением" кожи, поэтому приходилось втирать специальные крема, присланные "другом" из Нью-Йорка. Но пока все ж Ричи довольно-таки хорошо справлялся со своей "темнокожей" ролью и это было важно, ведь ему необходимо было прояснить вопрос о таинственных смертях, разобраться в этом деле. В скором времени понадобится сильный козырь, чтобы завязать дружбу с некоторыми депутатами Фолькетинга.

  ...Именно в эти же самые минуты Дэвид Мельденбург-Уильямс ехал на заднем сидении представительского "форда" мимо небольших зданий столицы и время от времени перебрасывался пустыми репликами с личным шофером. Но внутри себя он предавался печальным  раздумьям: "Скоро и нас с Лиззи может постигнуть эта участь!"... "Я  поседел за последние год-два!".. "Какой ужас!"...
  Да и было от чего. Трагедии происходили как в Дании, так и за ее пределами. Череда странных смертей выхватывала одного Мельденбурга за другим, об этом писали газеты, а датская "Politiken" даже предположила, что это заговор распавшейся советской империи. Сегодня Дэвид снова ехал на беседу в местное отделение ФБР, ведь Джоди Уильямс, его троюродная сестра, скончалась на территории Штатов! Она приехала к нему что называется погостить и уже на третий день умерла в жутких судорогах в ресторане города Майями... Тело после экспертизы отправили обратно, в Данию.
   
   Русский шпион Рустам Ардов, точно рассчитавший, куда вероятней всего будет нанесен следующий удар, устроился матросом на яхту к Мельденбург-Уильямсам за четыре месяца до описываемых событий. Со временем он сдружился с семьей и его ласково называли "Ричи", "наш добрый Рик". Он так сумел расположить к себе хозяев, что они практически считали его членом своей семьи. А пару недель назад он, во время отлучки  супругов, напоил кэпа и другого матроса. Напоил до такой степени, что те мертвецким сном провалялись всю ночь и половину следующего дня. А сам обшарил  яхту и наткнулся на черную шкатулку с перстнем, в котором сиял прекрасный желтый камень! Рассматривая лупой драгоценность, он заметил, что одна сторона ободка перстня едва уловимо, но толще другой, хотя по аналогии с подобными предметами, этого не должно было быть.

Где-то через три с половиной месяца, если считать от начала службы темнокожего матроса,  на квартиру  к его хозяевам в Майами  приезжала Джоди, сестра Дэвида. Это была миловидная кареглазая женщина с черными волосами, в отличие от ее троюродного брата, имевшего рыжую шевелюру и голубые глаза. Она была опечалена трагедиями в их семействе и приезжала, в общем-то, исключительно для того, чтобы обсудить ситуацию с родственниками. Семейный дружественный ужин, как узнал позже Ричи, проходил в полном молчании, все были настолько подавлены происходящим, что никому не хотелось говорить.  И только после еды  было начато вялое обсуждение невеселой темы. Но что они могли понять во всем этом? Даже два нанятых по-отдельности частных детектива не могли найти какую-либо зацепку. Только даром проедали  большие доллары. То был какой-то жуткий рок.  А "наш добрый Рик" отсутствовал. Он чистил надстройки палубы,  но уже догадывался,  что с приездом сестры главы семейства смерть  вновь приблизилась к этому радушному семейству.
 
... Тело красивой кареглазой брюнетки было отправлено обратно в Данию. Как-то глава семейства, Дэвид Мельденбург-Уильямс, снова съездивший в Вашингтон, вернулся обратно на яхту. Рустам за ланчем прислуживал супругам. Дэвид, пытаясь отогнать невеселые мысли, подмигнул Лиззи и шутливо спросил:
- А не пригласить ли нам Оле Педерсена?
- Но зачем ты хочешь его пригласить? - изогнувши тонкие брови, спросила Элизабет. - Мне он и так надоел в Майами. Эти его вечно дурацкие шутки!!! - Тут уж очередь наступила удивиться мулату.
- Как раз и нужен! - воскликнул супруг. - Этот старик развеселит нашу компанию, ведь он знает кучу чудесных историй, много путешествует, да к тому же собирает всякие интересные штучки. - И продолжил, - Дорогая! Это успокоит нам нервы. Ведь он является старым другом моего отца и сильно переживает за нас!..
- Поступай как знаешь, - пожала плечами женщина, - но я бы лучше пригласила какую-нибудь известную личность, например, Мадонну, здесь их  много  и они любят хорошо повеселиться за определенный гонорар, не так ли, Ричи?
- Мэм, - ответил Рустам, перекладывая напитки с подноса на стол, - я не могу дать совета, так как эта жара совершенно лишает меня воображения. Единственное, мэм, что бы я хотел вам посоветовать, так это  не бывать слишком долго в каютах и не надевать свои украшения. Там ужасно душно и кондиционеры не справляются со своей миссией, а металл, говорят, притягивает нехорошие морские испарения.
- Ты так считаешь, Ричи? - удивилась миссис Мельденбург-Уильямс. - Хорошо, я последую твоему совету. И даже не надену перстенек, что подарил этот старый шут.
-Мэм, - продолжил вдруг мулат, - а этот господин Оле Педерсен действительно очень давно знает всю вашу семью?
Но тут ответил граф:
-Рик, тебе будет интересно с ним познакомиться! Необычный человек! Мало, того что он знает кучу историй, но по секрету - он еще и алхимик. Он даже общается с духами!
-Мистер Дэвид! А ваш друг знал и вашу покойную сестру , Джоди? - спросил матрос.
- Нет, Рик! Они не знали друг друга.  Оле приехал в Майами после смерти Джоди. И видишь: его попытки развеселить и отогнать от нас грусть не совсем пришлись по вкусу Лиззи.
-Да он просто идиот, Дэйв! - фыркнула та.
-Нисколько! - запротестовал мистер.
- Очень прошу вас, мистер Дэвид,  миссис Элизабет!  - взгорячился вдруг матрос, - берегите себя!  Я так хочу, чтобы вы все были здоровы! Да хранит вас Бог!
...
*  *  *
 В августе 1999 года на стол Кима Расмуссена, депутата Фолькетинга, легло письмо с грифом "секретно", присланное ему специальной почтой из далекой Америки. По прочтении письмо  надлежало уничтожить. Чиновник вскрыл конверт и краска бросилась ему в лицо. Через час он позвонил главе контрразведки Дании, после чего несколько сотрудников этой службы, правда уже на следующий день, вылетели в Гренландию, для задержания Ингвера Педерсена. Парень был схвачен в лаборатории своего отца, но по дороге в аэропорт города Тасиилака скончался. В его крови ничего не обнаружили, но позже в лаборатории Оле Педерсена нашли тот же яд, что и на ободке перстня с яхты, и тот же яд, который был в одной из серег Джоди Уильямс.  В квартире отпрыска алхимика  нашли личные дневники, в которых он строил планы создания "Свободной Гренландии". Свою деятельность младший Педерсен решил начать с уничтожения "благородной крови", считая, что это подорвет исторические основы датского государства. Маньяк грезил о создании своего королевства, в котором он станет единоличным президентом.  И шесть уничтоженных жизней являлись подтверждением его серьезным намерениям или планам.

Сердце старого Оле Педерсена не выдержало многочисленных допросов и экспертиз и он скончался в одной из больниц Дании, до конца скорее всего и не поняв, что же так повлияло на его мальчика  и почему он стал преступником. Может популярные националистические идеи, набирающие популярность в молодежной среде? Или ранняя потеря матери и появившаяся отсюда ненависть к роду людскому?

  ...Дэвид и Элизабет остались живы, но вот матроса Ричи с ними не было. Он утонул во время шторма, о чем супруги сильно жалели.

  Надо отметить, что Ким  Расмуссен очень гордился, что помог разоблачить сумасшедшего и с нетерпением ждал хороших изменений в карьере. Он никому не говорил, что теперь состоит на службе у ФБР. Впрочем, как вы, читатель, догадываетесь, американские "федералы"  тоже не знали, что он находится у них на службе. Возможно, это знал матрос-мулат?... Но, так или иначе, задание было выполнено и в будущем Расмуссен  возьмет на себя формирование новой агентурной сети в Дании, которая будет поставлять кучу серьезной информации русской разведке.

P.S. Русские специалисты за ту неделю, пока Элизабет держала в подмененной шкатулке фальшивый камень, со всеми предосторожностями изучили настоящую шкатулку с изумрудом. Они обнаружили не только яд, но и микрофон слежения за Мельденбургами, вживленный в тот же перстень. А как молодой датчанин отравлял других Мельденбургов - остается только догадываться... Поговаривают, что драгоценностей у Мельденбургов было немало.







_____________________________________________________
(фото из инета, убираемо по просьбе правообладателей)
 
               


Рецензии