L-1, новая планета со старыми проблемами

Клерк, будучи главным инициатором проекта и идейным вдохновителем, был взвинчен более всех. Его состояние описывалось кусочно-заданной функцией, где аргументом было время, а значениями являлись то раздумья, то возгласы типа: «Мы же только что её нашли!», «Потерять связь?!», «Взрывов не могло быть!» и им подобных.
Полтора года назад Клерк вместе с группой исследователей обнаружили планету, названную впоследствии L-1. Планета была примечательна тем, что на ней была обнаружена разумная жизнь; притом достаточно разумная (по оценкам самого Клерка) для входа в контакт. Что примечательно, расстояние до неё преодолевалось довольно быстро – всего 3 месяца. Корабль для этого проекта строился специально – на это ушло 7 месяцев, и к середине 3025 года команда добровольцев-исследователей была готова к отправке. Корабль решили назвать «Земля» - Клерк выдвинул гипотезу, что существа с L-1 могли развиваться по тому же пути, что и земляне, и вероятно прочтут название именно своей планеты на спустившемся к ним неопознанном объекте. Название было одобрено командой, но большинство из них ещё долго смеялись над причудливыми предположениями Клерка. Тот в свою очередь чесал седые волосы на затылке, демонстративно надвигал очки на нос и не менее демонстративно произносил: «А вдруг?!...»
По истечению уже десяти месяцев после открытия L-1, «Земля» установила наблюдение за ней. Нужно было видеть радость и гордость подпрыгивающего до потолка Клерка, когда в сообщениях с корабля говорилось о невероятной внешней похожести обитателей планеты на землян. В контакт всё же было решено пока не входить.
Дальнейшие четыре с половиной месяца Клерк днями и ночами принимал информацию с «Земли» - биологическую, географическую и политическую. Он был поражён тем, что при всей своей достаточной (как он сам полагал) развитости, обитатели L-1 нуждались в контроле над собой органами власти и в разделении планеты на области, притом не всегда хорошо воспринимающих друг друга. Исследователям удалось поднять архивы планеты; и они установили, что за всё время её существования не было серьёзных попыток познать историю своей планеты, окружающего пространства и тому подобного. Зато времени на войны и политические интриги было достаточно. «Достаточно» - это слово в отчёте с корабля Клерк заменил на выражение «потрачено безумное количество, притом довольно бесцельно»; однако это не было пределом его мыслей на этот счёт. Обитатели планеты в основном жили там, где они родились – передвижение по поверхности сопровождалось потерей ресурсов, именуемых деньгами. Если бы не учебники по «истории планеты», он бы долго осознавал политическую и экономическую систему L-1. Однако была в этом нотка приятностей – обитатели L-1 действительно развивались по похожему с Землёй пути, только вот когда это было?…
А потом связь с кораблём была прервана. Последние сообщения гласили о революциях и конфликтах, и были довольно прерывистыми. Клерк не находил себе места и собирался уже организовывать постройку второго корабля, но спустя два месяца было принято оповещение о возвращении «Земли» на Землю.
Именно в состоянии возгласов Клерк встречал капитана Павла, с лица которого быстро спала улыбка, связанная с возвращением на родную планету.
-Почему ты молчишь?? – кричал ему Клерк, ещё будучи на расстоянии буквально тридцати метров.
-Может быть, мы хотя бы обнимемся? – Павел не отпускал надежды вернуть свою заслуженную улыбку обратно.
-Я спрашиваю, почему ты молчишь??
-Хорошо, хорошо! Только обещай мне не перебивать.
Они ушли в здание неподалёку от космодрома.
Павел, в окружении своей команды и Клерка (неизвестно, кто из них окружал его больше – команда или Клерк), рассказывал подробнее о жизни на L-1. Картина вырисовывалась примерно следующая: когда-то обитатели решили разделиться на регионы. Естественно, всех об этом не спрашивали, а только избранных. Но не все избранные были согласны на деление, которое предлагалось, а потому и случались войны. В войнах участвовали те, кто не имел отношения к враждующим регионам (они, конечно, жили на этих местностях, но ведь никто не спрашивал, действительно ли они хотят там жить; а возможность уехать особо-то не у всех была). Помимо этой проблемы Клерк услышал ещё много различных понятных его разуму (но не сердцу) историй.
- Говоришь, они нуждались во власти? Даже в мирное время? – он не переставал удивляться.
-Да. Они не могли решить многие вопросы самостоятельно – некоторые из них решались с помощью так называемых «судов».
-Я знаю, что это… Но ведь я был уверен в их развитии!
-Понимаю твоё разочарование, Клерк. Но что поделать? Они действительно не были достаточно развиты для бесконтрольного проживания на планете, как мы. Дай им волю, убери власть – и многие пошли бы на преступления, уровень которых там и так колоссально превышает наш. Многие преступления совершались именно из-за власти. Но ведь и власть сама по себе не уйдёт – и не всегда потому, что хотят сохранить мир – чаще они хотели сохранить саму «власть».
-Это наверняка многих не устраивало.
-Да. Потому некоторые и совершали преступления. Населению нужна была власть, но не та, которая фактически существовала. А жить без власти… Кто знает, насколько это было бы хуже для обитателей? Кстати говоря, на L-1 ещё существовало понятие «убийство» даже в мирное время.
-Это ужасно… Но когда я услышу рассказ, поясняющий потерю связи с кораблём?! Паша, Я не железный!
-Конечно… Всё довольно банально и печально. Многие уже начинали осознавать несовершенство подобной жизни и свою зависимость от верхов, о которой у них и не спрашивали, а потому начали развиваться конфликты. Население планеты было недостаточно умным для решения подобных проблем, но уже развилось до создания ядерного оружия.
-Ты же не хочешь сказать, что…
-Да. Либо у кого-то не хватило ума не перегибать палку, либо терпения, либо жажда власти победила – мы не знаем. Мы не успели сообразить, как уже начали взрываться бомбы. Наши датчики отследили каждую из них, мы можем показать на карте места их запусков и падений – но какой в этом толк? Этих мест уже не существует. Клерк, они просто взорвали планету. Вот и всё.
Лицо Клерка лишилось всякого выражения. Вернее, нет таких слов, чтобы описать его разочарование. Это была трагедия огромных масштабов. Казалось, что если бы планета была обнаружена чуть раньше – всё могло бы обойтись.
После продолжительного молчания и проходов вдоль комнатки, Клерк поднял голову и спросил:
-Как эту планету назвали сами обитатели?
-Мы не знаем, - Павел взглянул на помрачневшего коллегу. - Но это знают как раз сами обитатели.
Клерк с надеждой взглянул на него.
-Пятеро. Спят в корабле. Они могут что-нибудь рассказать, но вначале им необходимо обследование. Мы подобрали их совершенно случайно. Все эти конфликты вынудили нас выйти в общество – таким образом, этим пятерым повезло.
Клерк сорвался и побежал к кораблю.
Семья. Пятеро. Мужчина и женщина лет сорока семи. Их дети – две девушки и парень. Этим больше двадцати пяти. Спят. Их конечности дёргаются от пережитых стрессов и ужасных снов. В ногах у парня – кошка. Белая кошка. Такая, каких много, которые довольно разгуливают по Земле. Рядом с кроватью девушки – щенок. Испуганными глазами он смотрел на всё происходящее вокруг и боялся подавать голос. Ни звука. Бедняга наверняка родился незадолго до конфликтов. Он не видел ничего, кроме кошмара. И семьи. Семьи, за которую нужно было держаться. И он держался. Все они держались. Пятеро хранителей. Хранителей истории целой планеты. Кто знает, что они смогут рассказать? Но для них эта история приняла абсолютно новый поворот.


Рецензии