Се человек...

               



                ...Бывают дни тягучие, как мед из банки,- фраза прилетела ко мне из середины полупустого городского автобуса поднимающегося вверх по Via Nazionale. Не рискуя посмотреть в открытую, я бросил искоса взгляд. В светлой костюмной паре, откинувшись на спинку сидения, седоволосый мужчина,далеко за семьдесят, вяло отбивался от наседавшей на него крупной с большими боками и длинными зачесанными назад черными волосами энергичной попутчицы. Деревянная трость с набалдашником в виде пчелы сидящей на цветке, лежала между ними как меч Тристана, и все сногсшибательные новости, услышанные дамой утром в Tazza D'Oro, разбивались о невидимую преграду, не мешая старику предаваться своим мыслям, изредка,что-то отвечая невпопад.В его глазах цвета штормового Лигурийского моря, отражались альпийские луга Тосканы и разноцветные сосновые улики, прячущиеся в весеннем разнотравье. Мохнатые, обсыпанные цветочной пыльцой, маленькие труженицы были ему ближе и понятней, чем все новости Вечного города. Вскрикивая ,как большая черная птица , синьора предприняла еще несколько отчаянных попыток удивить собеседника последними сплетнями, но взглянув в его бездонно-безмятежные глаза, успокоилась и затихла.

                Мне выходить через две остановки, оглянувшись в дверях, мысленно попрощался с уходящими навсегда из моей жизни попутчиками. Шипящие, сверкающие двери, бросив напоследок солнечный зайчик захлопнулись, и я ускоряя шаг, направился в сторону вокзала. Мои римские каникулы заканчивались, всю неделю находясь в другой временной инварианте, мне удавалось поглощать бесчисленное количество информации, не замечая как Город привычно с усмешкой истощает меня физически.

                И вот наконец-то, не чувствуя под собой усталых ног, примостившись возле иллюминатора, я закрыл глаза. Аэробус поднял меня на 10000 метров, и стюардесса, улыбчивая и корректная итальянка смешно растягивая гласные пропела дежурный вопрос,
                - What do you whant? (Что Вы желаете? англ.)
                Мне осточертел мой скверный  итальянский, страдающий чудовищным акцентом английский, все португальские, испанские, греческие языки,которые я знал наполовину и разговаривая мучился неимоверно. Поэтому вздохнул и с огромным удовольствием ответил,
                - I don't speak English, only Russian.( Я не говорю по английски,только на русском.)
                Черная молния вылетела из прищуренных глаз,огонь инквизиции опалил мою заблудшую душу и меня потащили на эшафот,
                - Well, well, well,- смягчая ситуацию, я перескочил на итальянский,
                - Signorina, per favore doppio whisky (Будьте добры двойной виски).
                Мой милый итальянский успешно растопил ледяные вершины Альп и девчонка сморщив носик , вполне доброжелательно уплыла выполнять заказ... Янтарный напиток, старины Джима ,заполнил запахом двухлетнего бурбона мой маленький мир, снимая напряжение последних дней и я вернулся на день назад на площадь Святого Петра...

             ...Протолкавшись мимо карабинеров, проверяющих паломников на входе, меня вместе с толпой вынесло к деревянным заборчикам перегораживающим площадь. Я оказался зажатым польскими католиками большими, рыжими,похожими на крестьян только что вернувшимися с посевной. Они размахивали национальными флагами и флагами Ватикана, одновременно негромко напевая какую-то песню и притоптывая ногами. Их большие ладони,привыкшие управлять многотонными тракторами и комбайнами, как ладошки младенцев тянулись в сторону открытых дверей собора. Площадь жила ожиданием встречи.Мне православному до кончиков волос, мечталось сторонним наблюдателем оценить происходящее, но атмосфера праздника овладела и мной.Наверху на ступенях, возле красно-бордового шатра я увидел расступившийся строй щвейцарских гвардейцев и небольшого человека в белой сутане. Бенедикт поднял руку и негромко, совсем негромко поприветствовал собравшихся, в ответ, над площадью в наступившей тишине шелестом крыльев летящей птицы взлетело"Ave! Santo Padre!".Это впечатлило.
           Дальше началась служба, для меня полнейшая абракадабра, я её не слушал и не понимал, так же как и большинство окружающих меня людей. Все пришли в движение,когда Бенедикт на папамобиле двинулся в путь по отгороженным коридорам. Наш участок импровизированной дороги был в самом начале и мне не пришлось долго ждать. Повернув на очередном повороте процессия направилась в нашу сторону, я не отрываясь смотрел в лицо понтифику, пытаясь поймать взгляд его наивно-детских глаз, удивительно смотревшихся на стариковском лице. В какой-то момент наши глаза встретились... и... я разочарованно отвернулся.

           Боинг-747 уверенно буравил облака. Командировку в Ватикан можно было считать завершенной. Воспоминания вертелись в моей голове, но не складывались в целостную картину, я пытался понять что же  не так. Ожидаемое не совпадало с увиденным и это раздражало, не давало сосредоточиться.Откинувшись на спинку кресла, прикрыл глаза...
           Самолет тряхнуло, затем еще раз... Похоже мы попали на турбулентность.
Перекрестившись, с тревогой посмотрел по сторонам и поймал насмешливый взгляд соседа,
           - Какую веру исповедываете?
           - Православную!
           - В Христа верите?
           - А Вас это напрягает?
           - Ни в коем случае. Да будет Вам известно, я живу в Израиле, и мы верим в единого Бога, а ваше христианское упрямство утверждать, что Иисус был Сыном Божьим, кроме улыбки ничего не вызывает.
           - Человечество две тысячи лет ведет этот спор, а Вы хотите сейчас его разрешить? Для меня этот вопрос звучит примерно так, вам нельзя признавать божественную сущность Христа. В таком случае получается, что вы распяли Бога на Голгофе и все неприятности еврейского народа впереди.
            - Нет, все не так. Вот вы христиане за основу берете евангелие, а в них черным по белому написано как Пилат доказывает,что Христос это человек, его знаменитое Ecce Home.
            - Точно!- я с благодарностью посмотрел на удивленного собеседника, Ecce Home- се человек,- и добавил,- я понял, теперь все сходится.
              Я ждал от встречи с понтификом чего-то необычного, пытаясь разглядеть в его глазах искру Небесную, увидеть наместника Божьего на земле. Но увидел приболевшего, усталого от земных забот человека... Ecce Home...

         

           Холодная Москва, знойный Каир, дождливый Вьетнам, разные страны, разные религии. Католичка мать Тереза, православный патриарх Алексий Второй и Далай-лама я видел посланников Господа, я видел их глаза и я помню, как мне закоренелому грешнику их взгляды очищали душу. Сквозь них, я видел взор Отца Небесного и от страха мое бренное тело разлеталась на аминокислоты, очищалось в реке Забвения и возвращалось на грешную землю. Так было... там. Но не здесь.

          



                Краснодар- Москва-Рим. Октябрь 2012 год.

               


























            


Рецензии
Спасибо! Понравилось признание в искреннем испуге! Повествование толковое, плотной вязи.

Валерий Буслов   18.04.2015 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Очень приятно слышать Вас на моей страничке...

Сергей Яковлев 4   18.04.2015 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.