Христа Заветы

      Насколько самоуверенность в действии благословенна, настолько самомнительность губительна. Самомнительность враждебна простоте. Даже большие умы подвержены этой болезни, и в труде должны возвращаться лишний раз, пока не сотрут этой шелухи. Одно из условий мешающее – отсутствие простоты. Можно носить лапти и не быть простым. В простоте можно величайший Храм построить.
      ПРОСТОТА, КРАСОТА И БЕССТРАШИЕ – Христос и Будда ничего иного не говорили. И благо, если дух трепещет этими заветами.
      Замечаете, даже говорить Стараемся самыми простыми словами, лишь бы приблизить падение вавилонских башен. Так и скажите: словари Испепелим, если они из Христова чеканного слова сделали кучу звериных понятий. Сказано просто: «Не молитесь всяко, но в духе».
      Будда в мире прошёл – и забыли. Христос пострадал – и забыли. Пусть теперь подымут свой меч над собою, каждый по желанию.
      Поройся, народ, в своих лохмотьях, – белая одежда для всех готова. Обезьяний туалет сдадим в цирк – туда, куда и надутых глупцов. Да, да, да.
      Лучше с дикарями, нежели в аптеке фальшивых средств, – так и скажите.
         Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.4.5.

      Ту молитву, которую произнес Христос, покидая Землю, не услышали люди. Ту молитву, которую произнес Будда, не услышали люди. Та молитва, которую произнесет Майтрейя, молнией стучится к человеческому духу. Так прослаивается Земля и создается сознание духа.
      Когда сроки приближаются, тогда можно приступить к Началу созидания. Ведь творчество Начал соблюдает ритм, не замедляя, но ускоряя. Наряду с планетною жизнью идет строительство для Высших Сфер. Размах строительства духа, завершающего свою планетную жизнь, настолько сложен, что, истинно, можно сказать: двойное строительство, и дух является руководителем жизни. На последней ступени не может дух утверждаться в формах существующих, устремление к новым формам настолько наполняет сознание и дух. Явление существующих форм так мало отвечает красоте будущего.
      Свидетельствую, что тайн в жизни идущего Архата много.
   Учение Живой Этики: Иерархия, § 016

      Срывание одежд, или раздрание завесы в храме во время распятия Владыки Христа, открыло новый горизонт постижения дальних миров. Произошло срывание ветхих аур не только с планеты, но и с каждого, кто готов был воспринять Крещение Огненное. Страдание привлекло тончайшие силы Его Великой Родины. Пламенный Столб огненных энергий вызвал невиданную грозу и землетрясение. Лишь присутствие живого Великого Путника удерживало стихии от разрушительных проявлений в этом краю.
   Константин Устинов. Знаки Света. § 6. 2 апреля 2001 - 21 февраля 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html

      И Владыка Христос опускался в сердце планеты, чтобы очистить глубины низшего астрала. До Христа так силен был магнетизм материальный, что трудно было оторвать взор от Земли. Но Христос указал на Беспредельность, дав возможность дальних полетов.
   Константин Устинов. Таинство Монады. Из § 73. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Святослав Рерих. Возлюби ближнего своего. (Господом твоим).
tanais.info›art/roerichs2more.html

                ХРИСТА ЗАВЕТЫ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Христос указал Миру путь в дальние миры. Христос открыл человечеству дверь в огненную святыню духа. Христос призвал оторвать взор человечества от поверхности планеты и увидеть райскую красоту беспредельности. Словно око открылось во вселенную. Словно окно появилось над планетой, указующее на всенаполненность каждой искры пространства жизнью. Словно пробудилось сердце дремавшее и прозрело в мощь гармонии сотрудничества миров дальних. И мир мысли сделал каждое сердце ближе.

      Преображение Христа указало на возможность перехода физической природы в уплотненный астрал, а воскресение сделало возможным этот переход с необратимыми последствиями. Физические элементы тела стали духовными частями тела славы, тела огненного совершенства. И вознесение дало миру понятие Космического Магнита, способного притянуть любое существо в Обитель Надземного Существования. Притяжение мысли было настолько велико, что феномены хождения по водам считались обычным делом.

      Ваятель кармы человечества, выявитель сокровенной драгоценности духовной многое сохранил для тех, кто последует за ним через тысячелетия. История Владыки Христа настолько непостижима, что требует труда отдельного. И беседы Великого Путника с Ибн-Рагимом, сохраненные в хронике Акаши, многое могут прояснить в Сокровенном Учении Христовом и указать, откуда пришла эта огненная проповедь Любви и Милосердия, согревающая души людей и по сей день.

     Отождествление себя с Великой Сущностью, организация и вхождение в огненное тело и все то, что он показал ученикам своим, есть вехи преображения будущего человечества, закон грядущей жизни духовной, поступь которой он предвидел. В эпоху затмения разума, в сумеречные времена беззакония и произвола сил тьмы он восстал из Света, чтобы проповедовать Любовь даже к собственным мучителям, зная, что карма отплатит любому злодею, подвергнув его жизнь более жестким испытаниям, чем перенес Мученик Света. Мало того, он знал, что даже таким образом прокладывается путь к восхождению души, угнетенной видом бесчеловечного надругательства. И палачи станут учениками, и разбойники войдут в Царствие Света. Мгновение осознания может вознести дух угасающий. Дыба жизни преподносит множество возможностей для искушения, ныряния в материю и для вознесения в Мир Блаженства» Константин Устинов. Лики Света. § 157. 21 февраля 2002 - 14 августа 2002  www.znakisveta.ru/gorst.html

       Друг Мой, в жизни Высокого Духа могут быть периоды такого мощного взлета, когда ветошь земная и все наросты духа отлетают от Него, как сухие листья под вихрем. Озарение поможет сознанию удержаться на достигнутой высоте и вступить на тот путь, который может быть назван путем подвига, или путем Великого Служения. Малый подъем сил не даст удержаться, но мощный взлет духа сбросит оковы Земли. Преображение Савла дает яркий пример подобного действа. Вспыхнувшее пламя приобретает свойство устойчивости, и Служение Свету становится непрерываемым. Силы духа неисчерпаемы, и дух, мощно восставший, силы находит в себе, достаточно силы, чтобы покончить все расчеты с притяжениями Земли. Служение тогда не прерывается уже ни днем, ни ночью, и знаки огненные сопровождают движение духа. Становится достигнутым и практически примененным в жизни великий завет самоотвержения, или отрешения от себя, от всего того, что в прошлом мешало быть духу свободным. Предощущения этой свободы и этого Служения очень симптоматичны и указывают на растущую готовность духа к сужденному преображению. Преображение, происшедшее с Распятым Учителем Света, указуется как символ, или пример великой возможности для каждого устремленного духа. Тело Света тогда достигает высокой степени напряженности, и сияние света-огня пробивается через земную оболочку, как бы освещая и преображая ее. Такого высокого напряжения долго не сможет выдержать тело земное, но следствия его остаются в сознании навсегда. Безудержное сияние пламени невыносимо для плотного тела. Но подвиг земной вводит его как бы в рамки постоянного и ровного горения. Неслыханное геройство нужно, чтобы в условиях современной жизни свершать подвиг несения Света. Потому называем такое Служение Великим.

      Если бы знали, сколько Мы претерпели от тьмы и ее ухищрений. Если чудища – ножки Престола, то темная свора – неизбежное окружение каждого Фокуса Света. Сколько раз досаждали они и окружали келью Преподобного. Спасителя искушал сам сатана. В мире светотени Свет отемняется тьмою, чтобы сиял еще ярче. Природа Света уничтожает тьму, потому темные подползают через сереньких и почти беленьких. Но неприкрыто начинают безумствовать, когда видят, что все их попытки терпят неудачу. Надо бесповоротно решить, что при наступлении тьмы и ее ярых нападок будем удесятеренно утверждать Близость Владыки и укреплять до степени видимости Лик Его в третьем глазу. Тем только и можно парализовать все усилия темных, ибо увидят они, что старания их вызывают следствия, противоположные задуманным ими. После последнего, особо яростного, приступа темные, видя свое поражение, явно отступят и будут готовить новые ухищрения, чтобы с новою силою напасть, но не будем страшиться, а новым нападениям противопоставим ярое утверждение в сердце Владыки и ярое к Нему устремление. Так все уловки врага обратятся на пользу, и Ведущий поможет успешно завершить этот процесс. Не убоимся нападок, зная, что под щитом и что ни одно нападение не завершится без пользы. Так темных заставим Свету служить, заставим, заставим, заставим, ибо с Владыкой идем.

      «Сие Говорю Я вам, дабы вы имели во Мне мир, в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я Победил мир, Преодолел его (мир) в себе». «Что сделали вы, чтобы преодолеть в себе человека?» Итак, центр тяжести в том, чтобы не мир победить и не мир преодолеть вовне, но в себе самом преодолеть его, то есть себя победить. Я Победил мир, не шевельнув пальцем в свою защиту. Победил мир, не борясь против него, но лишь направив все энергии духа на преодоление ветхого человека в себе. И, таким образом, Победив себя в себе, Утвердил победу над миром и тьмою. Тьму Победил. Очень трудно понять и осознать, что бороться не с собой, а с миром вовне – это значит сражаться с ветряными мельницами. Никогда победы вовне не достичь, если не одержана она над собою. Рычаг преодоления переносится внутрь и прилагается к своей собственной сущности, к тому, что подлежит в ней преодолению и над чем утверждена быть должна победа. Ведь Сказано, что Царствие Божие внутри вас есть. И обретение его только внутри себя, в себе достижимо. Какая польза человеку, если весь мир победит, а самого себя не преодолеет? Какая польза, если останется рабом самого себя, своих слабостей, недостатков и пороков? К чему победа над миром, если, сбросивши тело, войдет в мир тот лишенным света-огня и станет безвольною жертвой вихрей астральных и пленником темных воздействий, так как внешняя победа над миром и приобретения не дадут ничего. Сколько их, проведших плотное пребывание во всей славе земной, но оставшихся ничтожеством в духе и ушедших с Земли опустошенными и без накоплений, более ничтожными, чем самый последний бедняк!

       Даже магнит может размагнититься в неполезном соседстве, тем более магнит человеческого духа. Даже Христос удалялся в пустыню, в уединение, когда воздействия окружающих становились невыносимыми. Каждая аура при соприкосновении вступает во взаимодействие с излучениями носителя Света и по закону сообщающихся сосудов берет от него жизненные эманации. Поэтому длительное пребывание среди людей с излучениями невысокого порядка не может не влиять отрицательно на утонченную ауру. Не всякое воздействие среды можно долгое время преодолевать без вреда для организма. Постоянная потеря Светоносных энергий не всегда и не во всех условиях может пополняться без ущерба. И тогда наступает реакция, выражающаяся в том, что аура поникает, огни угасают и свет прекращает свою работу по преображению окружающей среды. Симптомы эти очень опасны, ибо приостанавливается продвижение духа. Происходит постоянное расхищение психической энергии. Великие Учителя очень страдали, принимая на себя тягость земных воплощений. Воздействия мира сего очень сильны. Много мужества и много Света надо иметь, чтобы сказать безбоязненно: «Вот идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего». Через страдания надо пройти. Также надо пройти и через окружение тьмою, когда остается только один выход – кверху. Все мужество надо собрать, чтобы с Пути не сойти. Попытки укрыться за щитом призрачной прочности земных условий, кажущихся столь желанными, в конечном результате ничего не дают, так как приводят к их разрушению, ибо временно все, что под солнцем, и смерть неизбежна для всех – старость, и смерть, и конец земной жизненной сказке. А за нею богатая жатва мысленного посева по роду заложенных мыслью семян, для того, чтобы снова и снова опять проходить не выученные в этой жизни уроки. Не лучше ли явить понимание происходящему и спокойно и мужественно взять крест свой и следовать за Мною. Восстание против Кармы бесполезно, ибо результатов не дает, но только отяжелит испытания. Как вверху, так и внизу. Как в большом, так и в малом. Скажите себе: Владыка, да будет воля Твоя. Конечно, по-человечески хочется сказать: «Да минует меня чаша сия». Но при этом надо все же мудро добавить: «Впрочем, да будет не так, как я хочу, но как Ты, Владыка». Формула Спасителя остается неизменной на все времена.

      Каждая клеточка тела существует и жива связью со всем организмом как с целым. Достаточно нарушиться этой связи – и клеточка умирает. Масса мертвых клеточек постоянно выбрасывается из системы. Так и человек может омертветь духом, умереть духом и войти в состав Космического сора, который выбрасывается из потока эволюции за ненадобностью. Дух жив своей связью с целым, с источником жизни. Спаситель Делил людей на живых и на мертвых, Сказав: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною». Мертвое сознание отсекает себя от питающего его источника, который является средоточием сущего, или Фокусом Жизни. Этот Фокус Космический Энергии вечен. Этот Фокус Света и Жизни есть Фокус Иерархии.

      Сопротивление среды есть непременное условие продвижения духа – полная аналогия с движением самолета. Сопротивление это возрастает по мере увеличения скорости. Законы механики применимы и в области духа. Надо высоко подняться, чтобы уменьшить это сопротивление, но тогда и двигатель должен стать огненным. Движение совершается непосредственно пламенем. В огненном теле полеты на очень далекие расстояния становятся возможными. Но самое трудное – оторваться от Земли. Земные притяжения очень сильны. Много нитей надо отрезать, прежде чем дух получит свободу. Тот, Кто Сказал: «Царство Мое не от мира сего», – связи с Землею Закончил. Но, от Земли оторвавшись, Землю оставить нельзя, и, оторвавшись, можно любить и людей и планету и в готовности быть и душу и тело отдать на служение людям. Это уже высочайшая ступень возвышения духа и отрыва его от Земли. Только духу, завершающему земную эволюцию, доступны эти высоты. Отрыв от Земли дает возможность Космических полетов, когда Дальние Миры становятся осознанной действительностью и жизнь духа идет далеко за пределы Земли.

      Спаситель приемлем для миллионов сознаний, ибо многообразны аспекты Великой Индивидуальности. Он Может удовлетворить и насытить сознание каждого, обращающегося к Нему, ибо неисчерпаема Сила Его Духа и подобна целебному источнику, утоляющему всякую жажду. Великие Дни можно рассматривать как Дни Общения в духе с Ним и между собою всех, кто к Нему устремлен и кто о Нем в эти Дни вспоминает. Он Дал миру пример Великого Служения людям, ибо Дал людям все, не приняв мзды. Дал всем и для всех. Заповедал людям Победу над тьмою. Победу духа, ибо Сам Победил мир. Дни памятования о Жертве Великой, Дни Общения будем рассматривать как Дни слияния со Светом в размере понимания устремленных к Свету сознаний. Памятование о Жертве Великой устанавливает с ней связь. В этом значение Памятных Дней. Все, кто вспоминает, образуют как бы огромное, невидимое целое в духе, которому передаются вибрации Света в той мере, в какой может их воспринять не забывшее о Свете сознание. Этим значительны Дни Великой Жертвы. Помнящее сердце не заставят забыть о Свете. Тех, кто о Нем не забыл, Помнит и Он. Светлое Христово Воскресение, помимо всего, есть великий символ преображения духа и возрождения, и воскресения его к жизни вечной, к осознанию бессмертия его во всех оболочках, которые его облекают. Ради утверждения этой идеи в умах человеческих Великая Жертва Свершила свой подвиг земной. Путь людям к Свету был явлен, и заложены ступени в веках, продолжение которых не закончено и поныне, ибо нет им конца, хотя построение их идет напряженно.

      Учение Жизни, ныне даваемое, есть кульминация того, что было заложено две тысячи лет тому назад. Не отрицание, но продолжение строительства ступеней великой Лестницы Света в Беспредельность Сущего. Дни Жертвы Великой отметим еще более углубленным пониманием того, что было дано человечеству этим Великим Духом. Ценность Его Учения заключается в том, что положения его вечны и непреходящи и во времени не теряют они своей нужности и жизненности. Они являются ступенями, ведущими к постижению Учения Живой Этики, которое есть дальнейшее развертывание, продолжение и углубление Учения, данного людям две тысячи лет тому назад; ничто не отвергается, ничто не отрицается, но все гармонически связывается спиралью Эволюции в одно стройное целое, в полном соответствии с поступательным движением и расширением сознания всего земного человечества. Дни Жертвы Великой отметим мыслями, чувствами и действиями соответствующими. Раньше думали, что соблюдение обрядов и обычаев достаточно для того, чтобы почтить память о Ней. Но не в обрядах, но во внутреннем поведении и внешнем соответствии с ним выявляется истинное почитание Великого Подвига. Считая этого Великого Духа умершим и ушедшим с Земли и оставившим человечество, допускаем кощунство, ибо Он Сам Сказал: «Я с вами всегда, во все дни, до скончания века». Дни Жертвы Великой почтим осознанием того, что и ныне Он пламенно Стоит на страже счастья всех народов Земли, чтобы дать человечеству к наступлению сужденного срока то, что Обещано было людям много столетий назад.

       Как бы ни было трудно, как бы ни было тяжко, но «даже и это пройдет». А останется что? Останемся мы и Владыка. Если к Нему без огней подойдете, сокрушенные и раздавленные духом, то как же Встретит Он вас, если встреча происходит по огням сердца в созвучии с нерушимыми законами психо-магнитного притяжения созвучащих сознаний? Потому-то и Указуется «претерпеть до конца», то есть сохранить непоколебимую стойкость духа, охранив и поддержав огни сердца. Невелика заслуга духом сломиться, как это делают многие. Но дух уберечь – будет победой. Не надо горы сдвигать, не надо сокрушать и побеждать что-то вне себя, но надо сохранить стойкость духа, даже тогда, когда сокрушается тело, ибо несокрушим дух. Спаситель Мог бы уклониться от позорной смерти, если бы Призвал на помощь воинство Света, но Он не Призвал и... Победил. Победу рассмотрим с точки зрения преодоления себя и победы над собой. Пусть вовне будет как будет, но дух должен огни сохранить от угашения тьмою, как бы вокруг ни уявлялась она в своем бешенстве огни угасить. «Претерпевший до конца», то есть огонь духа не допустивший угаснуть, «спасен будет», то есть дойдет до Владыки.

      По мере роста сознания и накопления опыта снимаются розовые краски с ликов друзей, с жизни, с окружающего. Познание человека – суровая школа. Нет и не остается места самообольщению хорошестью подходящих. Вспомните, как сурово Знал Он (Спаситель) людей. Не найдете в Его обращениях, словах и поучениях умиления людской хорошестью. Он слишком хорошо Знал человеческую природу, чтобы обольщаться розовыми надеждами на верность, постоянство, признательность и преданность окружавших и слушающих Его. И, зная людей, Он никогда не Осуждал. Это великое качество неосуждения Хотел Он привить людям. Суровость и неосуждение, знание скрытой сущности человека, во всей ее непривлекательности, и к людям любовь, борьба и противление тьме и нежелание даже руку поднять в защиту Себя свидетельствуют о биполярности Сознания, которое нашло срединную точку равновесия между полюсами двух противоположностей. Малые сознания обычно спотыкаются даже на малых противоположениях, находя в них противоречия, вызывающие сомнения и шатания. Но Великий Дух Являет Собою великое равновесие противоположностей в Сердце Своем, которое Является великой силой и Твердыней, способной противостать самым ярым натискам тьмы. Только Тот, Кто Установил это равновесие, Может по праву сказать: «Я Победил мир», ибо Великое Равновесие есть знак победы над миром.

      Как увязать малость личного «я» с великостью Космического предначертания судеб человечества. Только осознанием мудрости, величия Жертвы и знаний Того, Кто Ведет. Именно в Нем имеем яркий пример гармонического сочетания земного с Высшим, вечного с временным, смертного с бессмертным. Высшее и земное сливаются в Нем и выражаются Красотою. Думали ли вы когда-нибудь о красоте не только одного физического тела, но и всех оболочек? Насколько может быть безобразной и отталкивающей тонкая оболочка, настолько же может быть привлекательной и прекрасной. Он, Сказавший: «Я Победил мир», – Победил прежде всего оболочки, приведя их к полной гармонии и тем озарив их Красотою. Это противоположение обезображенных людьми тонких своих оболочек и Красотою насыщенных, облекающих Духов Высоких, пусть послужит указанием на то, что преображение их во власти самого человека. Когда Учитель Показал ученикам свое преображенное Огненное тело, Хотел Он, чтобы увидели они то, чего каждый из них может достичь, если последует за Ним. Именно в Нем вечное и временное сочеталось в своем Высшем выражении, но в степени какой-то, все же доступной людям, если не для понимания, то хотя бы для лицезрения. Свидетельство миру Он Дал, что бессмертие достижимо и что временное и вечное может быть сгармонизировано в человеке, когда он находится в своем земном теле. И ныне Зов повторен. Это призыв перед Новой Эпохой.

      Слабость духа непростительна хотя бы потому, что все слабое не годится для эволюции и идет в переработку, хорошо научиться быть сильным и в удаче и в неудаче. Не о внешней победе над чем-то здесь говорится, но о том, чтобы дух не был сломлен ни тогда, когда он побеждает, ни тогда, когда обстоятельства сильнее его. Ведь внешние обстоятельства, казалось бы, победили Христа, и тьма торжествовала свою кажущуюся победу, но в действительности Победил Он, ибо в духе Победил, и Дух Его Победил мир и обрушившуюся на Него тьму.

       Если Христос* – причина, то Майтрейя – следствие. Цепь непрерывная, и будущее суждено. Непреложность его поймем как действие Закона кармической неизбежности. Каких бы Сфер Высших Измерений ни касалось будущее, – оно существует, оно уже есть, и уничтожить сущее невозможно. Непреложность Плана Владык надо понять как нечто, не подлежащее отмене или изменению. Подвижность Плана касается деталей и метода его осуществления, но не Основ.
________________
*     Иисус – греч. пер. еврей. имени Иегошуа (божественная помощь, спасение).
         Христос – греч. пер. арамейского слова  –  мессия (помазанник).

      Он Удалялся от людей в пустыню потому, что даже Ему было необходимо восстанавливать запас праны при общении с природой и вдали от толпы. Теперь для восстановления сил этой возможности нуждающиеся не имеют. И каждый сам должен найти, как лучше всего восстанавливать силы. Если нет гор и нет пустыни, природа все же осталась, общение с нею может дать очень много. Находясь в низинах, человек, подобно водолазу, нуждается в глотке воздуха, заряженного живительной энергией.

       По законам полюсности все, что причиняет человеку горе или страдание, может стать своею противоположностью. Следует только лишь знать, что рычаг – в руках человека.  Сознание  определяет  свое  отношение  к  вещам,  но  не  вещи. Стоит только
понять, что то, что угнетает волю и служит источником слабости, может ее нагнетать и делать человека сильнее, когда власть явления над сознанием утрачивается и оно становится свободным и уже само определяет, какого рода воздействие разрешает оно и какого рода не допускает. Власть над внешними воздействиями именно в этом и заключается. Тот, Кто Сказал, что Он Победил мир, даже пальцем не Пошевелил в защиту Себя и не Оказал видимого воздействия на окружающее. И однако Он действительно Был Победитель, ибо Победа Его заключалась в Победе над Собою, в том, что рычаг отношения к явлениям внешним Он Держал твердо в руках и Поворачивал так, как Решала Его Воля. Таким образом, только победивший себя, только владыка своего собственного микрокосма может стать победителем мира. Ибо тот побеждает все, кто самого себя сумел победить.

      Утешение в том, что на одиннадцать преданных учеников предатель – только один. Это право дает искать в подходящих Свет, но не тьму, добро, но не зло, друзей, но не врагов и действовать так, чтобы каждый мог выявить все хорошее, что в нем есть. Кармически же сужденного предательства не избежать, и, зная это и даже чуя потенциального предателя, надо действовать все же во благо. Сущность этого явления очень сложна, и нити его уходят в далекое прошлое. Спаситель Знал об Иуде. Делай, что задумал, – таков был ответ Учителя на замышленное предательство. Карма предательства очень сложна, и горе предателю.

      Огненный меч духа, принесенный Спасителем в мир, находится в действии и поныне и продолжает делить человечество на две половины, отделяя неумолимо Носителей Света и тех, кто Свету сужден, от служителей тьмы и тех, кто ко тьме тяготеет. Этот меч действует ныне мощнее, чем когда-либо раньше, усиливая процесс разделения человечества на два полюса вне зависимости от народности, цвета кожи, положения, возраста и пола. Те, кто близко стоит к Фокусу Иерархии, тоже по степени близости в какой-то мере несут в себе этот огненный меч. И потому при соприкосновении их с людьми происходит в последних неизбежная реакция притяжения или отталкивания, доброжелательства или вражды. Меч духа как бы рассекает их сущность, выявляя наружу их тяготение во тьму или к Свету. Каждый носитель меча духа извлекает им из глубин сердец человеческих их скрытую сущность и ускоряет этот процесс всепланетного и окончательного разделения человечества на два полюса: полюс Света и полюс тьмы. Вот почему нет безразличного отношения к тем, кто идет под Знаменем Владыки, каждый должен выявить перед ними природу свою.

      Так называемых святых надо освободить от золотых риз, в которое облекло их людское невежество. Действительность гораздо проще и не заключает в себе ничего сверхъестественного. Увидите реформаторов, просветителей, героев, подвижников, мудрецов, государственных и общественный деятелей, социальных провидцев, словом, людей, освобожденных от клерикальных покровов и отделенных, благодаря этим покровам, непроходимой стеной от остального человечества. А между тем Сам Христос Говорил: «Я и вы – одно», и еще: «Вы – боги», то есть не Проводил разделяющей и непроходимой границы между людьми и Собою. От церковных нагромождений надо освободить сознание тех, кто еще находится под их властью. Все естественно, чудес нет, все доступно пониманию и научному исследованию. Все материально – от нимба вокруг головы так называемого святого до тонких тел и даже мысли. И Христос не где-то там, за облаками, ушедший от Земли, но здесь, среди нас, в самой гуще жизни, принимающий участие в событиях жизни земной и ее эволюции. Ибо Сказал Сам: «Я с вами всегда, во все дни, до скончания века».

      При всей глубине и неисчерпаемости мысли Учение Христа изложено просто, и мысль выражена кратко, четко и ясно. Заумное словосочетание и сложность речи не служат признаком истинности излагаемых мыслей. Именно простота и ясность изложения свидетельствуют о ясности сознания, приносящего людям новый аспект Сокровенного Знания. Проблески его или крупицы можно найти разбросанными по страницам различных книг, но сложность и запутанность языка не будут признаком этих жемчужин. Простота будет сопутствовать им. Конечно, новое требует новых форм изложения, но новизна не требует непонятной сложности и запутанности выражений. Мы Требуем от учеников чеканной четкости мыслей и слов. По этому признаку и судите. Много наносного и неясного следует относить на счет переводчиков, которые должны иметь очень высокое сознание, чтобы их перевод был на уровне понимания автора. И часто не незнанием языка объясняются ошибки и запутанность выражений, но именно различием в уровне сознаний. Поэтому Мы подобные работы Поручаем только очень близким духам, дабы непонимание не нарушило бы стройности изложения. Новизну мыслей можно приветствовать, но судить безошибочно возможно только по подлиннику.

      Воскресение духа является целью всех великих учений. Эту идею Он Запечатлел в сердцах человеческих на века Жизнью Своею. Ради этого была принята позорная смерть. Всякое Учение нуждается в утверждении не словами, но делами. Слова только тогда остаются надолго в сознании человеческом, когда сопровождаются фактическим утверждением. Он поистине Собою Являл тот Свет, который Он Нес людям. Говорить об истине и являть собою истину далеко не одно и то же. Говорят об Истине Его Учения множества, но Являл Собою эту Истину в ее полном размере один только Он. Потому так огненно и запечатлелась она в памяти человечества. Скажут: «Что из того, что запечатлелась, когда люди, называющие себя Его последователями, яро попирают Его Учение делами своими и чудовищным человеконенавистничеством». Ответьте: «Завершающая кульминация того, ради чего Приходил Он на Землю, еще не свершилась, она свершится, когда придет срок».

                Преходящее  сходит,
                волны  Майи  бегут,
                испытания  –  в время,
                неизменен   маршрут.

                Дух  –  поверх оболочек,
                поверх  логики  дней,
                где  обычное  в  очи,
                и  кричит  вам:  «Поверь!»

                Очевидность же  –  ложна,
                дух свой  –  к Свету стреми,
                Царство Божие  –  в сердце,
                и с Ним  –  к Правде взойти.

                Путь не прост, весь – в бореньях,
                в каждом часе, и в днях…
                Одолеем мы темень –
                где – невежество, страх…
                Владислав Стадольник 28.2.2015

      За каждым положением Учения стоит беспредельность. Каждое положение можно углублять, расширять и развивать бесконечно. Незаконченные формулы даются, и ступени познания ведут вверх по лестнице, не имеющей конца. Это понявший имеет в своих руках ключ, пользуясь которым он может, взяв любое звучащее ему положение, раскрывать скрытый в нем смысл и извлекать его содержание, обогащая свое понимание. Учение Христа в Учении Живой Этики получило более полное выражение глубины тех вечных и непреходящих истин, которые выражены в его кратких, чеканных и четких формулах. Учение Христа дало ступени к пониманию дальнейшей преемственности последовательно выдаваемого Сокровенного Знания. В будущем его понимание будет все время расширяться и развиваться, достигая постепенно таких высот, о которых в настоящее время люди не могут даже мечтать. Беспредельность во всем. Знания не имеют пределов.
      Доверьтесь Ведущей Руке, она приведет вас ко благу. Именно в бурю и сумерках ночи, когда очень темно и не видно пути, доверие к Руководителю очень нужно. Не оставлены на растерзание и не забыты, но теснинами надо пройти, чтобы выйти на Свет. Кто говорит, что легко? Путь очень труден. Но несокрушим и неуязвим дух. Оболочки могут пострадать и страдают, собирая для духа накопления в Чашу. Тело умрет, но дух остается освобожденным от немощей и страданий плоти. И страдания тела, и возрастающие отягощения сознания – благо для духа. Интересы временной и смертной личности с заданиями духа не совпадают. Распятый Учитель телом Страдал, но духом Одержал величайшую победу над тьмою.

      Умение дать не запрещенную, но в то же время много несущую в себе формулу является искусством, и притом нелегко достижимым. Обратили ли внимание на то, что Евангельские формулы настолько глубоки по значению, что исчерпать всю их глубину невозможно – надо дорасти до Сознания Того, Кто их Дал. Поэтому к искусству давать в пределах, созвучных моменту, надо добавить и глубину мыслей, чтобы могущие воспринять могли из них черпать столько, сколько способно вместить их сознание. Произведения великих писателей и философов не умирают в веках, ибо добраться до дна заключенных в них мыслей под силу только немногим.

      Если внимательно проследите жизни Носителей Света и верных сотрудников Их, то увидите, что вся жизнь Их протекала под знаком напряженной, суровой и беспощадной борьбы с силами противодействующими, то есть с тьмою. Увидите, что жизнь Их была наполнена трудами и трудностями, неодолимыми для обычного человека. Увидите, что даже при кажущемся внешнем торжестве тьмы победителями выходили все же Они, и в веках Их подвиги начинали сиять несказуемым Светом. Так, предательство Иуды было заклеймено клеймом несмываемого позора и подлости. Так, подвиг Спасителя и Жертва Его были отмечены всем человечеством как высочайшие Деяния Света.
      Тот, кто не теряется среди множества людских теорий, представлений, ошибочных учений и мыслей, ибо знает свой путь и Основы, тот не растеряется и в Мире Надземном. Стоять на ногах надо твердо в обоих мирах, не преклоняясь ни перед одним, не склоняясь духом, не поддаваясь ни страху, ни прельщению, ни обману и не пресмыкаясь перед кажущейся силой обоих. Как власть имеющий Говорил Великий Путник с сильными мира сего. Как власть имеющий Вступил Он и в Мир Тонкий, людям давая пример того, как должен вести себя дух, победивший мир. «Мужайтесь, – Сказал Он ученикам, – ибо Я Победил мир».

       О чем сказать вам сегодня? Скажу, как достигается недостижимое. Но ведь не достижимое сегодня достижимо завтра. Элемент времени не имеет решающего значения для духа, ибо дух вечен. И то, что задумано духом достичь во времени, в Беспредельности становится осуществимым вполне, ибо растет дух и растут силы духа, и семена, заложенные в сознание и погруженные в Чашу, дадут свои всходы, когда наступит благоприятный момент. В бесконечной протяженности времени неосуществимого и недостижимого нет ничего. Не на короткую жизнь одного воплощения, но в далекое будущее забрасываются далекие якоря. Этим путем достигается недостижимое. Если глубоко продумаете Учение Христа, то увидите, на какое огромное расстояние в будущее были заброшены якоря Его Учения. «Едино стадо и Один Пастырь» – эта идея так далека была от осуществления в Его дни на Земле. И, однако, несмотря на всю ее недостижимость, придет время, когда победно утвердится она на Земле.

       Мир отвергает распятого Спасителя, и люди забыли о распятии, хотя каждодневно распинаются на кресте жизни и будут распинаемы до тех пор, пока не произойдет воскресения духа и пока не поймут, что только осознание духа может освободить их из замкнутого круга очевидности плотной и вывести на простор пространственных измерений.

       По причинам можно судить о следствиях, но при условии, если действительно знать эти причины. Внешне они часто не примечательны ничем, но внутреннее их значение может быть неизмеримо. В Иудее распяли трех: два разбойника, третий – Иисус. И до этого уже распинали. Событие внешне такое же, как и бывшие раньше. Но следствия от этого распятия, казалось бы, непримечательного события, не исчерпаны и доныне и не будут исчерпаны даже тогда, когда прейдут луна и солнце.

      Четкость, ясность и краткость выражаемых мыслей доступна немногим. Это качество мыслей можно еще углублять, и до такой степени, чтобы мысль приобрела краткость чеканной формулы. Обратите внимание на чеканную формулировку мыслей Христа. Пусть многие из дошедших до нас искажены, но, даже несмотря на это, чувствуется все же чеканность и ясность, позволяющая этим формулам как бы врезаться в сознание. Надо учиться мыслить четко, кратко и красиво.

      Мерка Общего Блага, прилагаемая к явлениям жизни, позволит определить истинное значение каждого из них. Иначе останетесь среди призраков личного мира. Часто интересы личности и интересы общечеловеческие диаметрально противоположны. Личность распинаемого Христа страдала и терпела муки, но Дух Молился за них, распинающих тело, и Дух Принял позорную для личности смерть, зная заранее о предстоящем. Так, распиная себя, личность свою, во имя Общего Блага, освобождается человек от власти ее над сознанием. И сознание, освобожденное от уз личного, становится космическим. И не беда, если личности где-то и как-то приходится претерпевать в жизни невзгоды – над личностью дух, умножающий силы свои и свет свой под ударами – двигателями жизни. И, когда положение становится особенно тяжким или смущающим сознание, Лик Владыки, поставленный между внешними явлениями и духом, Отодвинет и Заставит занять им принадлежащее место, не подавляя сознание, но освобождая от власти внешних воздействий. Мощь Лика велика. Постоянное ощущение Его в сердце помогает преодолевать вибрации непосредственного окружения, идущие из всех трех миров, и подниматься над ними. Когда логика очевидности побеждает и положение становится безвыходным, Лик, в сердце введенный, Светом своим Рассеивает сгущенную тьму плотных сплетений. Человек волей во время кошмарного сна заставляет себя проснуться – и исчезают фантомы тьмы, так же и Лик, в сердце введенный, Позволяет сознанию выйти из круга безысходности, как бы из мрачной темницы, на свет дня. Тьма ожидает, что человек будет противиться ей логическими доводами, чтобы подавить их логикой очевидности, но опытный путник отбрасывает трехмерную логику, связываясь непосредственно с Учителем Света через Его Лик. И этим опрокидывает все темное построение. Мощь воздействия Лика надо понять. Все, что не вызывает никакой реакции в сознании человека, для него не существует. Все, что перестает вызывать ту или иную реакцию, перестает существовать. Можно сознательно стремиться к тому, чтобы некоторые вещи, обстоятельства и люди не вызывали в сознании нежелательной реакции. Можно достичь того, чтобы они вообще не вызывали никакой реакции. Бесстрашие зиждется на этом. Спокойствие и равновесие утверждаются на этом явлении. Если микрокосм человека есть лаборатория для всех ощущений, то через волю можно управлять этим процессом. Этим достигается высшая власть над собою, а затем и над миром. Победил мир Тот, Кто Сказал: «Вот идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего». На страшный натиск тьмы Тот, Кто Победил мир, внешне не Реагировал ничем и никак. В этом заключается Его Победа над миром.

       Нужно показать и установить прямую преемственную связь между Учением Христа и Учением Живой Этики. И если Учение Христа – причина, то Учение Живой Этики – следствие. И если Учение Христа – ступени, заложенные в прошлом, то Учение Живой Этики – продолжение этих ступеней в настоящем и будущем, ступени все того же Единого, Сокровенного Знания, даваемого человечеству Иерархией Света в соответствии с поступательным движением и расширением его сознания и требованиями эволюции жизни. Учение Христа и Учение Живой Этики связаны преемственной связью. Учение Живой Этики есть как бы его продолжение, но на уровне более полного и широкого развертывания тех положений, которые были даны в Евангелии, вернее, всего того, что дошло и не дошло до нас. Не видим противоречий ни в чем. Под углом зрения Учения Живой Этики понимание Евангельских формул, кратких и четких, становится углубленным и огненным. Источник Един, и Едино Сокровенное Учение Жизни. Надо уметь отличать Учение Христа от того, что позднее создано церковью и нагромождено на него.

       В ту памятную ночь в пустыне, когда зной ее был так велик, Владыка Христос Произнес незабываемые Слова: «Что Нам Путь, когда Он перед Нами». Да, Владыка Знал этот величественный, сияющий, огненный путь в будущее. Он Шел по нему и Заповедал его людям, Сказав: «Я Есмь Путь, Истина и Жизнь». Неисчерпаема и действенна глубина этих Слов, и бессмертие и вечная жизнь скрыты в них для всех, кто принимает сердцем Владыку.

      Если вода долбит камень, то и мысли упорства освободить сознание от всякой скверны не могут не принести своих благодетельных результатов. Надо лишь неотступность явить и устремление к свободе. Знаете многие примеры этой победы духа над немощью низших его оболочек. По пути указуемому, пройденному раньше другими, куда легче идти, чем прорубать целину. А путь этот был Указан людям давно, Указан Сказавшим: «Я Есть Путь, Истина и Жизнь».

       Есть одно качество – сострадание. Не пожалеем ничего, чтобы его приобрести. Его можно назвать кузницей мощи, ибо оно победило мир. Им и будем восходить. Майтрейя – любовь, сострадание. Сынами Света назовутся сыны сострадания и оявятся наиприближенными к Престолу Света. Это чудеснейшая грань алмаза сознания. В ней отразятся лучшие дары Света. Владыка, состраданием Тебе приносим лучшие дары духа – так говорит ученик, идущий по Пути. Как Луч солнца, озаряет сострадание заблудшее в темноте стадо и потерявшееся в лабиринтах жизни, чтобы указать путь и источник Света. Стадо – человечество, потерявшее путь. Слепые, глухие и бедные духом, утерявшие ориентир пути, исстрадавшиеся, усталые, забывшие о ценности духа – беспросветен и горек их путь. Шагом обреченных идут они к пропасти, и бездна ждет их, раскрыв свою жадную пасть. Но не Дадим торжествовать бездне. Не для нее заблудшее стадо, ибо в нем заблудшие сыны Света, забывшие о первородстве своем. О спасении Говорю, ибо настала пора последняя. На нее Указую и Взываю к молчащему сердцу человечества. Идет время, и новые лучи озарят Землю. Куда пойдут глухие и ослепшие? Надо указать Путь, во имя сострадания надо. И открыть глаза, и омыть, и утешить, и пасти. Придут они, утерявшие, придут, придут толпами и попросят хлеба Жизни – не смерти, которым питались, но Жизни. Дай, накорми и утешь. Во имя сострадания. И прими на себя тягость их. Это путь Бодхисаттвы. Ибо Сказано: «Нагружайте Меня, когда Иду в сад прекрасный». Отныне сострадание будет кличем твоим и зовом к Победе. Сострадание, сострадание, сострадание, потом действие-подвиг, потом получение. Но разве Думал о получении Распятый Спаситель. Он только Давал. А получение – это лишь спутник отдачи. Кто больше отдал, больше и получит. Но ведь Мы Говорим о сострадании. Исключает сострадание всякую мысль о себе, для него умирает все личное и самость распинается на кресте плоти, как был распят Спаситель мира на кресте человеческого невежества. О любви уже Говорил – сила могучая, непреодолимая, всепобеждающая. Любовь-победительница, венец жизни, основа, магнит, огонь и двигатель жизни. А может быть, и само сердце огня или огонь сердца. Не им ли движимы миры и пронизано все сущее. Но Мы Принесем Нашу любовь на Землю и Земле Отдадим дар Свой. Ждут. Ждут миллионы. Должно хватить на всех. Не о личностях Говорим, а о народах. Не избранным светит солнце, а для всех. Обо всех, обо всех надо думать, ибо должны уподобиться солнцу и стать как солнце. «Будьте как свет солнца и песнь птицы». В радости о будущем понесем в мир любовь и сострадание. Я, Владыка, Говорю это. А «избранные Мои понесут Слово простое Мое о том, что принадлежит великому народу». Избранные, и ты среди них. Вооружившись любовью и взяв Чашу сострадания, пойдешь в жизнь во Имя Мое, ибо Мой есть.

                Тушителей  огней  немало,
                что  отказались  благо  дать,
                и  погрузили  сердца  в  хаос,
                где сумерки, и темень, страх...

                Они   хотят  –  благополучья,
                уйти  от  битвы  за  Добро,
                благо  –  для  мира  человека,
                для  равновесия  Земли...

                Добрая мысль, деянье в благо –
                преображают  хаос  в  нас,  –
                во внешнем мире  –  резонансы,
                и  тем  –  кого-то  в  мире спас...

                Спасением  –  стремленье к Свету,
                к Любви, и к Истине, и к Красоте,
                и  в  том  –  Христа  даны  Заветы:
                к  Вершинам Света  мир  вести!

                И постижений – больше, больше,
                и  ускоряет  жизнь  бег,
                и  всходит  Новая  Эпоха –
                что пробуждает в сердцах Свет.
                Владислав Стадольник 28.2.2015

      «Душа, которая не осенена Высшим Лучом, обречена скитаться в низших слоях астрала. Множество миров выстроено невежеством человеческим, которые комфортны для негативных духов. Схема дантова ада усовершенствована и дополнена новыми пристрастиями современного человечества. Конечно, свет небесный пространнее, выше и чище в своем непрестанном совершенствовании.

      Человек как высшая категория плотного существования знает ценность каждого творческого мгновения. Высока мера вмещения жизней земных. Лишь трудясь, можно преуспеть в собственном развитии. И наши накопления - это упражнения в избранном изначально деле и умножаются в напряжении труда творящего. Внешнее поведение выстраивает внутреннюю структуру жизни. Природа сердца - природа непрестанного труда, не знающего отдыха, ибо отдых для него аналогичен смерти. Лишь смена деятельности считается достойным способом победить утомление и усталость.

      Сущность человеческая – величайшая из тайн. Металл лишь в расплавленном виде принимает новую форму. Напряжение труда есть та печь плавильная, которая расплавляет наши энергии и мысли, отливая из руды будничности кристалл бессмертия. Природа, объединяющая стихии и материю времени, едина. Но только прорыв в новое мышление дает новое качество жизни. Расширение сознания развивает кругозор духа. Труд, в тончайшей своей квинтэссенции, способствует созданию сил преобразования.

      Мыслью касаемся огня заветного. Мыслью возрастаем в саду Господнем. Мышление, труд, преуспеяние - так повторим как мантрам, жизнь утверждающий.
Да! Да! Да! Я с теми, кто трудом устремлен, а не оскалом серой праздности. Лик Мой вещает голосом сердца вашего.

      Многие друзья призваны из времени давнего. Сокровище знаний неисчерпаемо, но нужно омыть сосуд от слизи земной жизни. Утверждай веру как адамант чистый. Учение непрерываемо. Но фарисеи даже Христа посчитали лжецом. Земной путь терниями увит» Константин Устинов. Знаки Света. § 182. 2 апреля 2001 - 21 февраля 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 12 апреля 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии
Один всего завет Христа -
Любить Россию без креста!

С днём воссоединения Христа с Богом! Со светлым ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ! С днём РОДИНЫ!

Валерий Буслов   12.04.2015 09:01     Заявить о нарушении
С велики Праздником - Пасхи - Валерий!

О ведущей роли России публиковал здесь раньше, а в конце февраля в литературном портале Изба-Читальня

В Стихи.ру и в Проза.ру (вторую часть) опубликую 9 мая из Высокого Источника:

Русь будет здравствовать - всегда!

Радостей вашему сердцу - Валерий!

Владислав Стадольник   12.04.2015 11:20   Заявить о нарушении
Благодарю Владислав! Мир Вашей подвижнической Душе!

Валерий Буслов   12.04.2015 11:36   Заявить о нарушении