Непутевая заметка первая, Луганск - Питер 07. 2013

Для того чтобы начать путешествие в Санкт – Петербург, сначала я отправилась в Харьков. Электричка отправлялась в 22-35. На вокзал ехали с дочерью на такси, остальные были на работе. Войдя в вагон были приятно удивлены, он оказался купейным.  Попрощались, и дочь вышла из вагона.  Поезд поехал, вежливый проводник, принес постельные принадлежности, ведь ехать семь часов. Долго не раздумывая, я постелила себе и прилегла. Уснула, среди ночи подсело шумное семейство, из мамы с двумя дочерями. Сон перебили, долгим размещением и возмущениями. Им постельные принадлежности проводник не дал.
 В Харьков приехали в 5-30, у меня до поезда было более восьми часов. Хорошо, что накануне вспомнила, о переехавшем два года назад в Харьков знакомом, который и встретил меня. Мне был необходим гид, так как Харьков я не знаю.
Пока пили кофе, быстро определились и поехали в парк  им. Горького (он работает круглосуточно). Парк огромный и очень красивый. Мы прогуливались по его аллеям и вели разговор, понятно, что было о чем поговорить, давно не виделись.  Так незаметно пролетели три часа, и раздался звонок. Звонили Юре с работы, к ним прибыли на переговоры партнеры  и ему надо было ехать. Он пригласил поехать с ним, но я предпочла остаться в парке. Договорились, что он постарается приехать к отправке моего поезда, если он успеет завершить к этому времени дела.
Оставшись сама, я достала фотоаппарат и начала фотоохоту на паковый интерьер. Объектов  для данного мероприятия в парке предостаточно, если бы фотографировала все, что нравилось, то посадила бы на раз.
 Вскоре начали открываться кафе, находящиеся в парке и сразу мне захотелось перекусить. Встал вопрос, в каком же из кафе мне это лучше сделать. Обошла несколько, но ассортимент был минимальным, ну не люблю я хот-доги. Другие еще были закрыты, шла и увидела киоск, в котором продавали заварной кофе и горячие бутерброды. Здесь был мой первый перекус. Кофе был нормальный, а бутерброд вкусный. Съев все у стойки, я продолжила поиски кафешки.
 И у красивейшей карусели, которая напомнила мне детство, я и нашла устроившую меня кафешку «Карамелька». Снова пила кофе и в удовольствие ела тирамиссу и другие пирожные. Почти час я провела в кафе под кондиционером, на улице уже жара была  полноправной хозяйкой, поэтому я не спешила уходить. Жаль, что девочки не разрешили сделать фотографии  внутри кафе.
 Когда вышла, был уже почти полдень, еще немного прошлась по парку и вышла за его территорию. Решила пройтись по городу, посмотреть. Шла мимо авиационного института по улице, на которой  находится и парк. Правильно сделала, что прошлась, из-за ремонта дороги, я бы ничем не смогла уехать от парка.
Села в маршрутное такси и поехала на вокзал. Приехала, немного прогулялась по привокзальной площади, затем пошла и забрала из камеры хранения вещи, которые мы сдали в нее предварительно.
 Вышла на перрон, вскоре должны были подать поезд Керчь – Санкт – Петербург и вот тут началось самое незабываемое.
 Сначала поезд подали не на второй, а на третий путь. Ладно, перешли. Пришел поезд, а сесть на него нельзя. Двери вагонов закрыты.  Нас было немного, но уехать – то нам надо. Нашли вагон с открытой дверью, зашли, а дальше тамбура нас не пускают. Открывается к нам дверь и на нас начинает кричать таможенник, чтобы мы выходили из вагона, раз у нас билеты в другой вагон. Мы продолжили стоять.
- Вы что не поняли быстро выходите, - рявкнул хамовитый представитель украинской таможни.
 И тут я перестала быть молчаливой участницей этого беспредела.
- Извините, остается две минуты до отправки поезда. Что будет с посадкой?
- Уходите, если что вам вернут деньги за билет, - снова рявкнул тот же.
- Да нет уж, мне надо ехать и я поеду, а если что, как вы говорите, то повезете меня сами. Это не мои проблемы, что вы не справляетесь со своей работой и мешаете нам.
 Но из вагона все же нам пришлось выйти.
Стою у своего вагона. Они вышли на перрон, и по иронии судьбы, крикуна отправляют к моему  вагону. Я на посадке стою одна. Он замешкался, после чего поменялся с  другим таможенником. Ведь перед тем паренек – проводник имел неосторожность открыть дверь вагона и на него накричали, заставив закрыть дверь.
 Подошел таможенник, дверь открылась, проводник не стал ждать, пока мой паспорт проверят, и взял мои сумки. Буквально минута и таможенник пожелал мне счастливого пути, вскользь извинившись за нахала.
 Войдя в вагон и узнав, что в вагоне я буду десятой, я чуть не взорвалась. Ладно, другие были плацкартные и там, как селедок в бочке, ну проваландались они там, причем здесь полупустой вагон.
 В Белгороде российские таможенники быстро и без грубости провели паспортный контроль и таможенный досмотр, пожелали нам счастливого пути и мы продолжили свою поездку.
 Попутчица у меня была прекрасная женщина, мы с нею сдавали на пожарников весь день, да и ночь не обидели. Правда в Москве она вывела на перрон прогуляться, все же стояли почти двадцать минут. Потом сидели и смеялись, что днем гулять не ходили, а вот с  2-50  до 3-10 это было крайне необходимо.
После Москвы нас осталось семь человек, а в Твери вышла моя попутчица, и в Питер приехало, нас шестеро. Во время  поездки я фотографировала пейзажи, которые успевала сфотографировать, попутчики подшучивали над моим занятием.
 С проводником мы подружились, когда у него была свободная минутка, он рассказывал о том, что встречалось по пути следования. Так, мы и приехали  в Питер, в теплой,  дружеской обстановке. Поезд остановился, я взяла  сумки и собиралась идти на выход. Подошел проводник и предложил свою помощь и, не дожидаясь ответа, взял сумку и пошел. Я пошла за ним следом. Выйдя на перрон, я увидела Галю с  Сашей.
- Ну, это же надо, она первая и с помощником, - сказала, улыбающаяся Галя.
Я поблагодарила парня, и он вернулся к вагону. Мы обнялись, Саша взял  мои вещи и мы с Галей пошли с ним рядом к машине. Нам предстояло доехать в Пушкин …

  продолжение http://www.proza.ru/2015/04/12/2058


Рецензии