К непутёвой заметке второй. Жадность

 В первой непутевой заметки я описала впечатления от встречи с украинскими таможенниками. Остался от встречи очень неприятный осадок. О второй встрече хотела забыть, но не получилось, хоть и не описала ее во второй заметке.
Начну с самого начала, с проводников. Соседка по купе, так сложилось, и в Питер ехала на том поезде, в котором мы ехали домой и в том же вагоне. Проводницы считали ее своей знакомой. Как поезд начал движение они ее позвали к себе, а потом  пришли к нам в купе и принесли коробку. Попросили наших мужчин положить ее на боковую полку над дверью. Она туда не поместилась, и ее положили на пол, под мою полку. Проводницы ушли, и мы продолжили поездку.
 Они отдали соседке для перевозки коробку, которую пообещали перевезти из России в Украину. А вот сказать, что в коробке они забыли. Так и ехала у нас в купе просто коробка.
 Российскую таможню мы прошли быстро  и спокойно, нас даже не потревожили, ночью она была.
 И вот Харьков, в вагон зашли украинские таможенники. Паспортный контроль прошли быстро, за ними шли таможенники. Началось все с обычных вопросов, попросили показать сумки и как бы ушли. Прошло несколько минут,  и рыжий таможенник снова появился у нашего купе. Стоял, смотрел на меня и произнес.
- Поднимите полку.
- Пожалуйста, - я встала и подняла полку.
- Что в коробке?
- Я не знаю.
- Это ваше?
- Нет.
Он ушел, для того, чтобы вернуться через некоторое время снова.
- Так это ваша коробка?
- Я же вам уже сказала, что нет, и что в ней я не знаю.
- Тогда чья это коробка?
В разговор вступил Саша .
- Это коробка проводников, они положили ее  к нам в купе.
- Да?!
И снова ушел, некоторое время он был в купе у проводников, потом появился у нас в купе.
- Поднимите полку и дайте коробку? – прорычал таможенник.
 Я подняла полку и ответила, что у меня нет привычки,  распоряжаться чужими вещами. И отошла в сторону. Он подошел и сам вытащил коробок. После чего еще раз спросил, что в ней, и не получив ответа ушел. А что мы могли ему сказать, если не знали.
 Мы предполагали, что в ней коляска, но это было не так. Когда таможенник выносил коробку, мы увидели, что на ней нарисованы детские качели.
 Еще минут двадцать таможенники и проводники что-то выясняли,  закрывшись в купе проводников.
 Все в вагоне устали от этой осады и с большим трудом себя сдерживали, нас продержали более часа.
 Наступила долгожданная свобода от таможенников.
Одна из проводниц пришла к нам в купе и отчитала мою соседку за то, что она не сказала, что коробка ее и этим подвела сильно проводников. 
 Оказывается, мы все должны были врать, так как проводники превысили лимит и поэтому мы обязаны были сделать так, как им было выгодно.
 После чего она еще  несколько раз  приходила к нам в купе, и Саше пришлось заступиться за Лену, так как теперь  проводник  предъявляла ей претензии в денежном эквиваленте.
 Я успокоила Лену и до остановки поезда мы с Сашей не оставляли ее одну, а как поезд остановился в вагон зашел ее муж, мы попрощались с нею и ушли.
Жадность человеческая безгранична,  одни берут деньги за перевозку вещей, а вещей набирают столько, что приходится прятать. А вот когда  на их пути попадаются не менее жадные таможенники и им приходится платить, так как тем все мало и мало и они вместо того, что соблюдать закон, берут взятки за его нарушение
 


Рецензии