Прогулка

Трава еще зеленая, но много желтизны.Листьев на деревьях совсем нет. Облетели листья, осень на дворе. Под окном растут кусты малины, на них сохранились зеленые листики. Холодно, особенно по утрам. Без резиновых сапог никуда не выйдешь, всюду грязь.
Неуютно стало на улице и в жизни. Небо хмурое, ветер северный, птиц не видно. Народ без конца собирается на собрания, решают, как жить дальше: шумят, галдят. Страсти кипят и дома, после собраний.
Мама с Денисом ходили гулять пока Саша спит.Прошлись по селу, свернули ко школе, к садику, пошли лугом к реке. Мама тихонько читала стихи, Денис внимательно слушал. Набрали целый букет опавших листьев.
Стоя у реки, слушали, как она журчит. Было тихо, природа засыпала.

-Мама, речка что мне говорит?

- Она говорит:"Здравствуй, Денис! Спасибо, что пришел ко мне в гости!Я очень рада!"

-Мама! Слушай, она и здесь что-то говорит! Слушай!

-Она говорит, что скоро зима. Лед покроет ее и не будет слышно ее журчания, а ты не придешь сюда до весны! Ей грустно.

- Не грусти, реченька! Весной мы сюда опять с мамой придем! А теперь прощай! Нам пора, а то мой братик дома ждет! Мама, меня все ждут! Идем домой, я замерз!

Попрыгав немного и помахав на прощанье речке рукой, мама с Денисом отправились в обратный путь. Уже смеркалось, пошел снежок. В воздухе пахло не только зимним холодом.

Октябрь 1989 года.


Рецензии
Очень трогательно.

Алексей Курганов   12.04.2015 06:53     Заявить о нарушении