Столовка

Хоть ночь оказалась и не такой спокойной, как того хотелось, но подруги проспали часов до десяти дня. Когда они проснулись, солнце уже стояло высоко над горизонтом и заливало их номер ярким светом. Вставать вообще никуда не хотелось, хотелось просто лежать, нежиться в кровати. Но наступил новый день, а вместе с ним приближалось и чувство голода. В пансионате было предусмотрено питание, входившее в путёвку, и стоило им воспользоваться.

-Я, чур, первая в ванну. – Приподнимаясь с кровати, произнесла Ната.

-Э, нет подруга, мы обе знаем, как ты любишь понежиться. Я пойду первая, а потом делай что хочешь.

Ира встала с кровати, прикрывая свою наготу простынею, и направилась в ванную. Прикрыв за собой дверь в ванну, она скинула простынь и обнажённой шагнула к крану. Принимать ванну не хотелось, и Ира перевела смеситель на душ и включила воду. Проверив температуру воды рукой и убедившись, что она именно такая как надо Ира стала под струи воды. Тёплая вода стала приятно обволакивать её, струйки воды бежали вниз по телу. Ира почувствовала, как её тело расслабляется. Странно было конечно, что всегда бодрая после сна она сегодня была сжата как пружина, но тёплая вода постепенно приводила её в чувства. Она подставила лицо под струи воды, умылась, взяла пенку для душа и стала наносить её на своё тело. Руки скользили по телу и вот добрались до груди. Соски, как же всё-таки горят соски, такое впечатление, что ночью был не просто сон, а кто-то действительно занимался с ней сексом. Или же это просто она сквозь сон сама себя ласкала. Ира не могла дать на это точный ответ, да и копаться сейчас во всех тонкостях ей не хотелась. Она опять шагнула под душ и поспешными движениями смыла с себя всю пену, надеясь, что вместе с ней уйдут и все тревоги по поводу этого места. Обтёршись махровым полотенцем, она замоталась в него же и вышла из ванны.

-Долго ты сегодня. - Наташа уже стояла возле двери в ванную одетой. – Я только умоюсь, и можно будет идти. Ты пока одевайся.

Ира взглянула на часы стрелки, которых показывали половину одиннадцатого. Вроде вполне нормально для утреннего душа и чего это Наташа, которая и сама любительница понежиться в ванной так сегодня отреагировала? Видно всё же сказывается морской воздух. Тут возле моря всё по-другому. Другой воздух, другая температура и погода и даже словно другие люди. Другой мир, курортный мир, мир, где море, песок и отдых. За всеми этими размышлениями Ира наспех надела короткие шорты и белую футболку и к тому моменту как Ната вышла из ванны была полностью готова.

-Ну, что подруга, я полностью готова, пойдём в столовку?

-Как я посмотрю Ната, ты как всегда в хорошем настроении и полна энергии.

Ира, улыбаясь, встала с кресла и направилась к двери, где её ждала только что вышедшая из ванны подруга. Проходя мимо зеркала, словно по требованию его Ира повернула голову. Гладь зеркала блестела, обычное зеркало, но Ире оно по-прежнему не нравилось. Она приостановилась, посмотрела на своё отражение внимательнее и невольно дернулась, когда вместо её глаз ей почудились кристально голубые глаза Антонины. Резко отвернувшись от отражения, от зеркала, от этих пугающих холодных глаз, Ира поспешила выйти из номера, догоняя свою подругу.

-Мне всё это почудилось. Всё только в моей голове. Это всё из-за дурного сна, который мне сегодня приснился. – Ира бормотала себе под нос эти слова словно мантру стараясь отогнать всю жуть, которая на неё нахлынула.

Лестница, ступеньки, ещё ступеньки, когда же они закончатся? Подружки вроде спускались только со второго этажа, но ступеньки, словно вырастали у них под ногами, и не было конца и края. Нет, конечно, это только так кажется. Конечно кажется. Просто они так привыкли к лифтам, и так редко пользуются ступеньками, вот и кажется что это долго. Ничего через пару дней к такому можно будет привыкнуть, и ступеньки уже не будут казаться таким серьёзным испытанием. Вот ещё пару ступенек, пару гранитных или из чего они там сделаны, и фойе, как и в первый раз, когда они его увидели просторное, сияющее чистотой фойе.

-Нам бы теперь найти где эта столовка. – Наташа сказала это подруге, осматриваясь по сторонам. – Или найти хозяйку.

-По ходу особо искать её не надо.

Ира немного толкнула свою подругу, что бы привлечь её внимание и показала на стойку ресепшена. И действительно за ресепшеном сидела Антонина. Так же как и в первый раз, когда они её увидели. Сидела с книгой, увлечённо читая её. На ней была всё та же одежда, по крайней мере, белая блуза выглядывала так же, да и джемпер был в точь-точь как вчерашний. Мышиватый образ сохранился полностью. Может у Антонины были строгие пуританские взгляды, и вся одежда в её гардеробе состояла только из классических серых джемперов, белых блуз и чёрных юбок карандашом, которые по длине обязательно должны прикрывать колени. А эти туфли лодочки, они, конечно, блестели как новые, но их дизайн выдавал то, что они пришли из восьмидесятых. Да нет же в этом ничего странного, просто эта женщина старой закалки, просто она не может угнаться за модой, да и воспитание не позволяет, вон она даже не переименовала до сих пор пансионат хоть и сама говорит что «1961 земля-космос» это не самое лучшее название.

С каждым шагом к регистрационной стойки Ира всё внимательнее вглядывалась в образ Антонины, пытаясь выискать что-то, что можно было запомнить, что можно было выделить или понять какую тайну скрывает вся эта внешность. Словно с картинки, как будто вчера повторяется в образе этой женщины безоговорочно точно. Шелковистые хорошо ухоженные волосы туго стянуты в хвост всё той же чёрной простой резинкой и при этом не одна прядь не выбилась со своего места. Опять, то же впечатление что причёску сделали минуту назад, и она просто не успела растрепаться. Лицо чистое, без грамма макияжа и даже на губах нет обычного блеска. А за линзами очков всё те же кристально голубые глаза, которые сейчас увлечённо бегают по строчкам книги. Даже когда они опущены вниз и не смотрят на собеседника всё равно от них исходит тот страх, который они вселяют, от них исходит холод, который пробирает до костей и от которого невозможно скрыться. Эта женщина, владелица этого пансионата не менее странная, чем само это здание и всё здесь творящееся.

-Милые создания, вы уже проснулись. – Антонина закрыла книгу и аккуратно положила её на то же место что и вчера, край в край. – Я рада, что вы поспали. Здоровый сон это один из залогов нашего лечения для поддержания здоровья. Как вы сегодня спали на новом месте?

Наташа повернула голову к Ире явно пытаясь понять, стоит ли говорить про то, что сегодня не такой уж был и здоровый сон. Ната смотрела на каменное лицо подруги, которое в данный момент выражало только заинтересованность. Ира по прежнему изучала хозяйку пансионата пытаясь выделить хоть одну незначительную деталь, которая не была такой же, как вчера, но ничего такого ей не удавалось найти. Наташа уже хотела, что-то ответить Антонине, но Ира её опередила:

-Спасибо, ночь была просто замечательной и действительно лечебной после дороги.

-Да, всё было хорошо. – Подтвердила Ната наигранно улыбнувшись.

-Так это просто замечательно. Вы неверное просто смертельно голодны, пойдёмте за мной я вам покажу, где у нас находится столовая.

Антонина вышла из-за ресепшена и направилась по коридору вглубь здания. Она шла снова, как и в первый день, когда проводила подруг в их номер чуть впереди чтобы показать, куда именно идти. Теперь её не скрывала стойка регистратуры и Ира смогла убедиться, что и юбка и туфли лодочкой на Антонине были всё те же. Ира продолжала всматриваться, изучать, пытаться хоть что-то выделить и запомнить.

-Ир, а Ира, почему ты не сказала, что сегодня было ночью?

-Тссс. – Ира приложила указательный палец к губам и прошептала. – Тут всё странно. Я не хочу, чтобы она знала об этом.

Совсем скоро они зашли в двойные двери и увидели внушительных размеров столовую. Большое просторное помещение было идеально чистым, на каждом столике стояли нужные предметы в нетронутом виде. В нетронутом виде? Но ведь Антонина говорила, что в пансионате полно людей. Но тут же на каждом столе были идеально сложенные салфетки, перечницы и солонки были полностью наполнены, стулья аккуратно придвинуты к столам и нигде не было даже крошки.

-Я вижу удивление на ваших лицах. – Антонина расплылась в улыбке. – Это моя маленькая гордость. В моём пансионате всегда чистота и порядок. У меня так сказать пунктик по поводу чистоты. Прошу выбирайте место на ваш вкус. Вся столовая в вашем распоряжении.

-Спасибо конечно. – В голосе у Иры было удивление. – А где все остальные постояльцы?

-Остальные уже поели и теперь разбрелись кто куда. Всё дело в том, что вы единственные молодые души в моём пансионате. А люди ведь с возрастом встают очень рано и вот уже все давно поели. Но вы не волнуйтесь, для меня каждый клиент как родной и мне не составит труда за вами поухаживать.

-Ой, спасибо. – Наташа сказала это с таким восторгом, словно ей в жизни не уделяли такого внимания.

Подруги не стали долго выбирать себе столик и сели за самый первый, а Антонина ушла за стойку и стала копошиться с едой и всем остальным. Наташа сидела, прибывая в странной степени эйфории, ей так всё нравилось, что даже сложно было сказать, что именно вдохновляло её на такой подъём настроения. Ира же была напротив настороженной и даже тут в столовой внимательно во всё всматривалась и пыталась уловить каждую деталь. Ира посмотрела на Антонину, которая уже расставляла тарелки на поднос, подняла немного глаза и остановила свой взгляд на фотопортрете, который висел на стене. Это был портрет мужчины лет 40-50, где то так, по мужчинам иногда тяжело сказать сколько им лет, их морщины зачастую могут означать не возраст, а жизненные моменты которые они пережили. Мужчина был вроде обычным, не сказать что сильно привлекательный, но вполне мужественный, обладающий именно мужской внешностью, на которую так падки некоторые девушки.

-А вот и ваш завтрак. – Антонина расставляла тарелки перед Наташей и Ирой. – Или если по времени, то обед.

-А кто этот мужчина на портрете? – Ира задумчиво направила вилку на стену, где висел портрет мужчины. – Просто я его видела не только тут, но ещё и в фойе.

Владелица пансионата сменила улыбку на скорбное выражение лица. Неужели Ирине удалось зацепиться за что-то такое, что даст ей возможность понять, какую тайну скрывает Антонина? Кристально голубые глаза погрузились в ещё больший лёд, блеснули, словно снежинка на солнце, и ужас которые они обычно вселяли в тех, кто смотрит в них, стал ещё ярче. По всему было видно, что эти воспоминания даются Антонине нелегко, что они вызывают прилив чувств, но вот только каких чувств по этим ледяным глазам было понять невозможно. По крайней мере, Ира не могла понять.

-Это мой муж. – В голосе у Антонины была гордость и скорбь одновременно. – Он был отличным массажистом в нашем пансионате.

-А почему был? – С детской непосредственностью поинтересовалась Ната.

Ира зло сверкнула глазами на подругу за её такой не тактичный вопрос. Конечно, ей и самой хотелось узнать, почему Антонина говорит о своём муже в прошедшем времени, но воспитание и такт ей не позволили задать такого рода вопрос. Тем не менее, вопрос уже прозвучал и теперь подруги устремили взгляд на владелицу пансионата ожидая от неё ответа. Антонина глубоко вздохнула, поджала тонкие губы и практически шёпотом произнесла:

-Его больше нет. – Антонина сделала паузу, словно борясь со слезами, хоть голубые глаза по-прежнему были сухими. – Лет 15 назад его не стало. Было бы не так грустно, если бы он ушёл сам, но его убили. Это было громким делом, которое обсуждал весь город. Его нашли полностью распотрошённым, без внутренностей, такого беззащитного я его никогда не видела. Но он всё равно остался у меня в памяти, как самый лучший мужчина. Простите меня, что-то я разволновалась. Вы ешьте, я отойду.

Антонина сделала движение рукой, будто бы сметала невидимую слезу со щеки и поспешила выйти из столовой, оставляя подружек наедине с их едой. Ире было неловко перед Антониной за такой бесцеремонный вопрос Наташи, она хотела броситься с извинениями, но лёд и отчуждённость в глазах хозяйки сдержали такой порыв, и она просто продолжила есть.

День начинался необычно. Или это не день, а продолжение ночи? Всё равно как это назвать суть остаётся в том, что это место навевало какую-то необъяснимую жуть. Не на всех конечно, судя по всему, Наташа чувствовала себя тут превосходно, и ей всё нравилось, всегда сидящая на диетах она, не смотря на сбережение своей фигуры, уже доедала все, что заботливая Антонина положила. Ира же была напротив встревожена, и ей этот пансионат казался странным, её еда осталась практически не тронутой. Сейчас все мысли Иры были заняты тем, что ей хотелось узнать про это место и его обитателей как можно больше, вот только осталось придумать, как это сделать.


http://ficbook.net/readfic/3066611/8109575#part_content


Рецензии