Экскурсия

-Пожалуй, начнём наш небольшой экскурс по пансионату с самого его сердца, если можно так выразиться. – Антонина говорила в своей манере стараясь держать одну интонацию. – Это фойе, вестибюль или как сейчас принято говорить ресепшен. Вы тут уже с подругой были, и можно сказать всё знаете досконально.

Наташа, соглашаясь, кивала головой. Они с Ирой действительно первым делом оказались в фойе и всё тут уже рассмотрели. Со дня их приезда ничего не изменилось, даже журналы на столике лежали всё в той же аккуратной стопке, и казалось в таком же порядке, как и в первый день. Тут всё так же горел свет, не смотря на день и то, что солнце хорошо освещало помещение. Странные растраты со стороны владелицы пансионата тем более, если вспомнить её слова, что приезжих у неё мало и в основном только пенсионеры и лечатся. Но как говорится хозяин барин, быть может у неё есть особые скидки на электроэнергию или ещё что. Нате всё нравилось. На удивление хоть обстановка была простой и можно даже сказать пуританской, но что-то в ней привлекала Наташу и она увлечённо рассматривала всё вокруг. А тем временем Антонина продолжала рассказывать:

-Тут мало что интересного. Столовую в принципе вы уже видели, так что я предлагаю направиться по самому длинному коридору и позаглядывать в комнаты, где проходят процедуры. Их у нас конечно не так много как в других пансионатах и лечебницах, но нам тоже есть чем похвастаться.

-А почему вы всё время говорите во множественном числе? – Обычно Наташа была не такой дотошной к деталям, но это ей казалось странным, а когда ей что-то было непонятно она почище всякой ищейки докапывалась до правды.

-Моё милое создание, это всё дело привычки и одиночества. Я ведь на самом деле одинокая женщина. У меня нет семьи, но каждого постояльца я считаю своими детьми или сёстрами с братьями, вот и говорю как бы за всех. – Антонина слегка улыбнулась. – Просто я так отгоняю от себя одиночество и тоску.

-Аааа. – Только лишь и протянула Ната в ответ.

Они с Антониной направились по самому длинному коридору, который проходил на первом этаже. Он был расположен в аккурат под номерами второго этажа, только вот тут в комнатах были процедурные. Никаких запутанных лабиринтов, никаких поворотов и витиеватостей, всё просто – ровный коридор и комнаты с одной стороны. Потеряться тут было просто нереально, даже если бы этого захотелось. Один конец коридора приводил к внутреннему дворику, где был бассейн, второй же в фойе. Из фойе можно было попасть в столовую, на лестницу, которая вела на верхние этажи и в этот коридор, ведущий через процедурные к бассейну. Всё ничего лишнего, ничего сложного. Может именно такая простота конструкции и привлекала Наташу, которая могла заблудиться в трёх соснах, тут же напротив всё было понятно и просто даже для её понимания.

Антонина подошла к первой двери немного её приоткрыла и заглянула вовнутрь, проверяя, есть ли кто на процедурах. В этот момент может впервые со дня приезда Наташа обратила внимание на внешний вид хозяйки этого заведения. Каким же серым Нате показался её образ. Всё блёклое, никаких ярких цветов, да и фасон, явно давно вышедший из моды. Хотя Антонина всё время называла себя старушкой, Наташа отметила для себя, что у неё очень ровная, чистая кожа, красивые ухоженные волосы, разве только губы были немного бледноваты, а так даже шея и кисти рук, которые обычно выдавали возраст, были юношескими. Да этой женщине просто надо поменять стиль в одежде и она сможет конкурировать даже с Наташей. От своих таких точных наблюдений Наташа заулыбалась и приблизилась к Антонине.

-Что скажете можно заглянуть?

-Конечно! – Антонина широко распахнула дверь и жестом пригласила Наташу войти. – Тут у нас проходят орошение дёсен. Если простым языком, то тут моют зубки и лечат десна. А более научным это звучит как омывание слизистых дёсен ионами минеральной воды. Водичка проникает благодаря всасыванию к очагу воспаления, разносится током крови по всему организму, чем достигается противовоспалительный, ранозаживляющий, дезинфекционный эффекты. Если вдруг дёсенки кровоточат, то буквально через пару дней уже можно заметить результаты, всё как рукой снимает.

Пока Антонина рассказывала, что это за процедура Ната рассматривала выложенное белой плиткой помещение. Конечно, не всё помещение было выложено плиткой, только пол и стена до половины, выше плитки была обычная побелка. Небольшое окно с достаточным источником природного света украшенное самой обычной белой гардиной. На стенах закреплены по виду самые обычные рукомойники, раковины, не много всего около семи штук. Единственное что смесители на этих рукомойниках имели вместо крана шланг. Возле каждой раковины стул для принимающего процедуру и всё. Больше ничего такого не было, разве что небольшой стеллаж и столик, но это как было понятно уже для того кто проводил всё это орошение дёсен.

Антонина прикрыла дверь процедурной и направилась к следующей двери, которая на этот раз вела в комнату, которой можно было бы дать название – ванная. Да именно ванная. Комната была по размерам такая же, как и процедурная по орошению дёсен. Вид по отделки стен имела, чуть ли не один в один как предыдущая комната, всё та же белая плитка на полу и до половины стен, побелка небольшое окно на котором правда в этой комнате были жалюзи. Посреди комнаты стояла большая ванна, в левом углу размещалась душевая кабинка, а под окном стеллаж со всевозможными пакетиками и баночками, совсем небольшой столик и стул. Сама ванная была больших размеров и по разным трубочкам и отверстиям, которыми она была напичкана, можно было предположить, что гидромассаж тут тоже присутствовал. Пока Наташа рассматривала, что и как в этой большой ванной комнате Антонина объясняла, что это такое:

-Тут у нас деточка ванна с солями. Кроме всего сама ванна оборудована всеми нужными техническими штуковинами. – Антонина в восхищении чуть ли не захлопала в ладоши. – Конечно, как и в обычной ванне два крана для холодной и горячей воды, но тут есть встроенный термометр и автоматический подогрев, так что температура всегда оптимальная 35-37 градусов. Это ещё не всё тут можно принять не просто солевую ванну, а ещё расслабиться с гидромассажем. Вообще солевая ванна это просто находка для лечения! Если перечислять всё что она может, то уйдёт очень много времени. – Антонина немного наклонилась к Нате и заговорщицки добавила. – Она даже помогает похудеть.

Хозяйка пансионата ещё рассказывала уйму всего про эту ванну, про фантастический лечебный эффект, про то, что сначала надо принять душ, а после ванны не смывать соль пресной водой и кучу всего, но Наташа уже ничего больше не слышала после слов о похудении. Вот что нужно на самом деле, ни какие диеты, по крайней мере, во время отдыха, в этом пансионате можно забыть о диетах, а худеть исключительно в этой ванне. Похудение! Естественно Наташа была вполне нормальной фигуры и все её разговорю про лишние килограммы, жир свисающий по бокам, были не больше чем преувеличением, но за своим весом она следила тщательно и если в организм вдруг попадали лишние калории, то изнурительно выгоняла их в тренажёрном зале. А тут получается, что не нужно мучить себя на тренажёрах, а достаточно с полчаса понежиться в ванне и ты снова в замечательной форме. Просто колоссальная находка для Наты.

-Совсем забыла, но возвращаться уже не будем. Возле столовой есть ещё чайная, сейчас их называют фито-барами. Я там делаю для своих постояльцев витаминные чаи, а для самых любимых ещё и кислородные коктейли. – Антонина заулыбалась во все свои тонкие губы. – Какое всё-таки интересное слово коктейль. Сейчас покажу комнату для процедур по дарсонвализации. Не пугайся такому слову, оно конечно заумное, но этот прибор творит настоящие чудеса с кожей. Посмотри на меня и тогда сама всё поймёшь. Конечно, конечно я так выгляжу благодаря комплексным процедурам, но дарсонваль это неотъемлемое чудо во всех понятиях. Проходи в процедурную, осмотрись, а я пока продолжу рассказывать.

Наташа шагнула в очередную комнату ожидая увидеть уже знакомый интерьер, но тут всё было куда уютнее и отличалось от предыдущих. Комната была рассчитана только лишь на приём одного пациента. Стояла кушетка, усердно застеленная выбеленной простынёй, рядом стоял стул, по тому, что на нём тоже была чистая белая накидка, можно было понять, что он предназначен для пациента, перед кушеткой был заботливо постелен светлый ворсистый коврик. Чуть поодаль стоял ещё один стул видимо уже для человека, который проводит процедуры, на столе возле стула был разложен аппарат с множеством насадок и таких невообразимых деталей, что у Наты не хватило бы слов, чтобы всё это описать. Видимо этот аппарат и был как раз тем чудесным дарсонвалем. У стены стояла ширма, за которой пациент мог переодеться. На окне висели плотные шторы, которые сейчас были распахнуты и благодаря этому в комнату врывались яркие лучи солнца, которые попадали в точности на большие листья фикуса. Стены помещения были заботливо выкрашены в нежно персиковый цвет, что давало неимоверный оттенок, когда на них попадало солнце.

-Самое страшное, что может показаться во всей этой процедуре, это то, что дарсонвализация воздействует током, но этого милое создание не стоит бояться. Ток конечно высокого напряжения, но очень малой силы, так что практически не ощутим. Впервые лечение переменным током испробовал французский физиолог Жак д`Арсонваль в честь его и назвали этот прибор. Часто его называют дарсенвалем или даже дарсанвалем, однако это ошибочно. В каких отраслях только не используют этот чудо аппарат, однако, самое распространенное это дерматология и косметология. Если есть проблемы с кожей, то после этих процедур можно про них просто напросто забыть. Этот прибор всё уберёт! Угревая сыпь, растяжки, да что он только не лечит. Не аппарат, а чудо.

По такому пылкому описанию Антонины можно было понять, что она действительно много чем обязана этому чудо-аппарату и быть может секрет её молодости заключается именно в этой комнате, именно в этом аппарате названым в честь француза. Может благодаря дарсонвалю женщина, которой сейчас по идее уже за пятьдесят выглядит на тридцать. Не каждой женщине в тридцать удаётся оставаться без морщин, или каких других проблем с кожей, а у Антонины кожа на лице гладкая, словно у молодой девушки. Как бы там ни было, но обязательно стоит воспользоваться им и проверить все его лечебные эффекты, если они хотя бы на десять процентов такие, какими их описала Антонина, то это просто кладезь молодости, который стоит включить в обязательные процедуры, даже будучи не на курорте. Наташа, которая по своей природе была помешана на внешности, на диетах, на том, как оставаться всегда молодой и с чистой кожей, просто приходила в восторг от всего того, что ей показывала владелица пансионата. Да если тут всё такое и после отдыха будет виден эффект, то она, не раздумывая, переедет сюда жить или найдёт у себя в родном городке спа-салон, который сможет предоставить ей такие услуги. В общем, всё предоставленное надо обязательно попробовать, а самое качественное взять на заметку. Наташа не могла просто так лишиться мысли о том, что можно особо не прилагая усилий всегда оставаться красивой и с сексуальной фигурой.

Экскурсант и экскурсовод зашли в другое помещение, в котором лицо Антонины заметно помрачнело, и она всегда держащая осанку, даже как-то осела. Через мгновение пребывания тут Наташа поняла, чем были вызваны такие разительные изменения в хозяйке пансионата. Они зашли по сравнению с другими процедурными просто в громадное помещение. Судя по топчанам, лежанкам и всему остальному тут в незапамятные времена работал её погибший муж.

-Если вам тут плохо, то можно пойти дальше. – Наташа распереживалась за душевное состояние Антонины. – Можно пропустить это. В принципе тут и так всё понятно.

-Ничего страшного деточка. Спасибо, что беспокоишься, но всё это дела давно минувших дней. Да и мне приходиться бывать здесь часто. Иглофлексотерапия это с самого начала было по моей части.

- Игло… иглофлекса… - Наташа как то неуверенно пыталась произнести новое для неё слово. – Что это? Я слышала про иглоукалывание, но вроде оно по-другому называется акупунктура.

-Ты всё правильно слышала и даже правильно поняла это всё одно и то же просто три разных названия. Акупунктура слово с востока, в народе называют иглоукалыванием, в разных лечебных учреждениях обычно называют иглофлексотерапия. Мы в этом помещении работали вместе с моим мужем, ну до того как его нашли убитым. Там видишь, как бы есть ещё одна комната, но вместо одной стены только лишь штора, это было рабочее место моего мужа. Он уединялся за шторой с клиентом, а в это время у меня тут на топчанах лежали те, кто пришёл на иглоукалывание. Вот такие дела и такая история. Там на его рабочем месте всё так и осталось не тронутым, я иногда только убираю там, но массажа, с тех пор как его убили, в нашем пансионате больше нет. Осталась я и осталась ещё акупунктура.

-И хватит об этом. – Наташа вышла в коридор. – А что есть ещё?

-Есть бассейн и так ещё по мелочи. – Антонина бережно прикрыла дверь. – А давай пока закончим экскурсию. Только не огорчайся, закончим мы её только на сегодня и в одном особенном месте.

-В особенном? – Наташа в удивлении приподняла бровь.

-Да. Это мой секрет. Страсть, которая появилась после смерти мужа. Пойдём я тебе покажу.


http://ficbook.net/readfic/3066611/8134519#part_content


Рецензии