Диалог о смерти

- Если бы я умер раньше, ты бы плакала?- спросил старший брат у своей маленькой сестрёнки.
- Да,- ответила она.- Я очень люблю братика.
- Я не позволю тебе плакать.
- Почему?
- Потому что я люблю тебя. Я буду оплакивать тебя. Тебя и твою внезапно оборвавшуюся жизнь. Я заставлю себя посмотреть в твоё лицо, загляну в твои остекленевшие глаза и поцелую твой остывший лоб.
- Почему ты говоришь такие страшные вещи?
- Потому что я люблю тебя. И живой, и мёртвой. Я обязательно тебя похороню.
- Ну, ты ведь старше. Ты живёшь дольше, а значит, и умрёшь раньше.
- Нет, дорогая, это не так. Возраст не имеет никакого значения. Смерть не щадит никого: ни взрослых, ни детей. Она может настигнуть кого угодно и где угодно.
- Но это ведь не правильно! Мама сказала, что умирает тот, кто старше. Это логично.
- Смерть не знает логики. Смерть не знает нравственных качеств человека. Смерть не знает того, что важно для нас, и отбирает у нас всё то, чем мы дорожим.
- Но смерть ведь и тебя может забрать в любую минуту. Как ты можешь быть уверен в том, что не умрешь раньше меня?
- Я переживу и тебя, и маму. Я знаю это. Просто знаю.
- Ты хотел бы, чтобы мы умерли?
- Нет. Я никому и никогда не желал смерти. Смерть пугает меня. Ты окажешься под землей, и твоё тело будут поедать черви. Это ужасно! Но смерть - это ещё и неизбежность. Я умру, ты умрёшь, умрёт мама. Умрут все. Но ты умрёшь раньше.
- Почему ты хочешь, чтобы это оказалось правдой?
- А почему ты не хочешь поверить в то, что предопределено?
- Я не верю в предопределённость. Это правильно! А ты боишься неизбежности, и это глупо.
- Мы всё время делаем глупые и бессмысленные вещи. Это свойственно всем людям. Неизвестность страшнее неизбежности, потому что неизбежность - знание того, что нельзя исправить, а неизвестность - ничто, со временем обретающее форму. И то и другое объединяет в себе смерть.
- Ты знаешь, что значит умереть?
- Умереть - значит шагнуть в неизвестность. Мы не знаем, что происходит, когда перестаёт биться сердце.  Я лишь надеюсь, что лёжа в гробу ты почувствуешь прикосновение моих губ. Ты будешь знать, что рядом есть ещё кто-то.
- А я надеюсь, что, когда умру, не буду чувствовать ничего.
- Почему же ты на это надеешься?
- Ведь если после смерти я останусь внутри тела, то буду чувствовать, как меня будут есть.
- Не волнуйся, солнышко. Мы что-нибудь придумаем.
- Кремация?
- Почему бы и нет? Единожды испытав боль, ты больше не будешь её испытывать.
- И я останусь внутри банки?
- Ты останешься в моём сердце, и я никогда тебя не забуду.
- Мама сказала, чтобы мы не говорили о смерти.
- Она сама не знает, о чём нас просит. Когда дедушка...
- Нет, не говори о нём.
- Почему?
- Его больше нет. Мне тяжело и говорить, и слышать о том, кого больше нет. Я любила дедушку, но мне больно о нём вспоминать.
- Он жив, малышка. Он живёт внутри нас, пока мы о нём помним. Он живёт в наших разговорах. Ты убиваешь его своим молчанием и нежеланием слышать что-либо о нём.
- Я не убийца!
- Знаешь, сестрёнка, я  не забуду тебя, не забуду твоей улыбки. Я буду помнить тебя. О тебе будут помнить мои дети и дети моих детей. Они будут знать тебя по-настоящему. Так, как я знал тебя. Я останусь с тобой до конца и буду держать тебя за руку. Спокойной ночи, дорогая. А теперь позволь мне тебя обнять.


Рецензии
Опять мастерски написанный рассказик! Наверное, Вы начали выкладывать на этот
портал "домашние заготовки". Хорошо, что Вы решились на это... А пишите ли Вы
стихи? Буду рад, если Вы ознакомитесь с моими "портретами в сонетах" на сайте
Стихи.ру. С дружеским приветом и теплом, Вадим.)))))

Вадим Пряхин   12.04.2015 08:06     Заявить о нарушении