Друг перестарался

Неужели суждено наступить долгожданному отпуску? Да ещё и летом! А тут и жена обрадовала, сказала, что уезжает с сыном к маме погостить. И сразу по-другому стал осмысливать слово "свобода". Прям, зауважал это слово и готов расцеловать, написанное на листке.

Очень удивился, что мои друзья, как по запаху, узнали о моём "одиночестве" и предложили отметить сей исторический момент. Мои друзья - это Кирилл Зеленский и Егор Удовиченко, то есть, Кира и Питон. Так вот и решили мы маленьким, дружным коллективом махнуть ко мне на дачу.

Причём, эта поездка заключала в себе обширную программу: ловля раков с пивом, загорание на берегу с водкой, накрытая поляна на моей даче тоже с водкой, раками и пивом. Но перед самой поездкой у Питона возникли проблемы с желудком и пить он отказался, поэтому приехали мы в деревню на двух машинах: я на своей, а Питон привёз Киру.

Поскольку, Пресмыкающийся - трезвенник, то загорание отпало само собой, но раков мы наловили целое ведро, в нём их и варили с укропчиком и солью. Сидели тоже не так долго, потому что Питонище всё время посматривал на часы, а я и Кира, в такой момент, чувствовали себя виноватыми.

Ну хоть раков поели! Ещё раньше я им сказал, что останусь в деревне, хотелось провести ночь на свежем воздухе под открытым небом, точнее - в гамаке, который я уже прицепил к двум деревьям и на который теперь уставился Питон:

-   И охота тебе комаров кормить?

-   Но они ведь тоже кушать хотят! - пошутил я, чтобы хоть как-то растормошить его настроение.

-   Хотят...  -  подтвердил Питон,  -  А это кто такой?

Мы с Кирой проследили за направлением его взгляда и увидели лохматого дымчатого кота.

-   Корова,  -  говорю,  -  разве не видно?

Питон сплюнул под ноги:

-   Я имел в виду, чей это?

-   А чё, понравился? Забирай! Это соседский кот, но там его не очень жалуют. Сколько раз слышал, как бабулька желала ему сквозь землю провалиться и даже меня однажды просила, чтобы завёз разбойника, потому что цыплят таскает.

-   Ну, у меня цыплят нету.  -  сказал Змеевидный и позвал:

-   Кис, кис, кис.

Кот, как будто этого и ждал. Не задумываясь, подбежал к Питону и запрыгнул к нему на руки. И на лице нашего друга за целый день, во-первых, появилась улыбка, а во-вторых, это была улыбка восторга, что и решило время отъезда.
Питон сразу засобирался, Кира тот час выразил протест, но протесту не суждено быть принятым. Питон передал мне кота, чтоб подержал, а сам сгрёб Киру и оттащил на заднее сиденье своей машины, затем вернулся за котом, которого посадил рядом с Кирой.

Мотор завёлся, Питон посигналил и лихо рванул с места. Друзья отправились в цивилизацию, а я остался в глубинке. Ну как в глубинке... От нашего дома до калитки дачи - ровно одиннадцать километров двести метров.
Но такое впечатление, что я тут один стою на краю галактики и глупо улыбаюсь удаляющейся машине. Взял и свистнул им вслед. Так, на всякий случай, для скорости, как делали мы в детстве, когда гоняли на велосипедах.

Но мой свист вызвал неудовольствие у бабулек, сразу вылезших на свет Божий за дворы. Я им приветливо помахал рукой, а некоторым послал воздушные поцелуи. Могу поклясться, парочка старушек улыбнулись в ответ...
Быстро убрал остатки пиршества и полез в гамак. Уже смеркалось. Сегодня был пасмурный день, поэтому серо-чёрные тучи ускоряли приход ночи. Как уснул - не знаю, но утро выдалось для меня не совсем доброе.

Я ещё лежал в полудрёме, но отчётливо ощущал и слышал происходящее вокруг. В тот момент я не понимал где нахожусь, сильный ветер раскачивал гамак и мне показалось, что я лечу, только непонятно на чём и куда, но был уверен, что мощный ветреный поток несёт меня в открытом пространстве в неизвестном направлении.
С усилием оторвал от груди правую руку и попытался пошарить вокруг, глаза при этом, до сих пор закрыты. Я знал, что уже не ночь, но почему-то боялся их открывать. Рука, между тем, "пощупала" воздух, её обдало холодом, а следом и сердце.

Страх закрался во все клетки моего организма. Где я и что со мной? В надежде, что это сон и сейчас рука почувствует привычную твёрдость дивана, но... ничего, только бесконечность.
В воспалённый мозг раненым зверем вползла неторопливая мысль: я понимал, чего я хочу и что надо предпринять, то есть, задействовать вторую руку, чтобы она "разведала" - а что же с другой стороны?

Но, то ли не осознавал до конца с чего начинать, то ли смирился с судьбой, поэтому левая рука очень медленно поползла вниз, вдоль моего тела и... сетка, что ли? Мама родная, сетка? Ну да, это же гамак! Вот осёл, это ж как можно себя напугать собственной фантазией?
Открываю глаза, надо мной всё то же серое небо, качающиеся верхушки деревьев и где-то вдали, высоко-высоко, среди грязных и неприветливых облаков, проходит светлая полоса. Это солнечный лучик пытается разорвать непогоду и вырваться наружу.
Поворачиваю голову вправо - отлично, садовый домик на месте и жизнь продолжается! Посмотрел налево. Соседский забор тоже на месте, а на нём... восседает котяра и с большим вниманием, даже усы не дрогнут, смотрит в мою сторону.

-   О, привет! Ты же вчера уехал с Питоном.  -  обращаюсь к нему.  -  Придурки они, да? Забыли окна в машине закрыть, а ты испугался и выпрыгнул, так? Ну иди сюда, я сам тебя отвезу к Питону. Ты не волнуйся, он хороший. Будет о тебе заботиться, а здесь, думаю, нет смысла оставаться, кому ты тут нужен?

Кот без проблем залез в машину. Сам. По пути тоже всё было без приключений и эксцессов. Сначала котяра с любопытством поглядывал в окно, а потом уснул. Ну вот, а те и животное не смогли нормально перевезти. Пожалуйста, спит себе усатый полосатый и не дёргается. Уметь надо.
Питона дома не оказалось, телефон не отвечает. Хорошо, что у него частный дом, а не многоэтажка, ну куда бы я сейчас с котом девался? А так я определил его в летнюю кухню, она была не заперта: налил животине в чашку воды и оставил ему вяленую таранку, которую нашёл у себя в бардачке. Всё, дело сделано, можно и домой двигаться.

На следующий день вспомнил, что жена просила привезти земли из деревни, она собралась цветы в горшках пересадить. А я забыл. Был же там, но даже и на ум не пришло. Всё из-за котяры. Кстати, что-то Питон не звонит, за котика не благодарит?!
Набираю его. Вот сволочь, снова в отключке, ну и не буду больше звонить, дождусь пока сам не соизволит. А вот жене надо бы брякнуть, а то прошло четыре дня как уехала, а я молчу. Даже представил её надутые губы.
Уже сидя в машине, потому что ехать в деревню по-любому надо, отыскал в меню номер благоверной. Что за чёрт? Из бардачка звучит знакомая мелодия. Ба, да она свой телефон забыла в машине - здорово, отлично, изумительно!!! Так, сегодня ещё разов пять её наберу, и завтра, и послезавтра. А потом скажу:

-   Ласточка моя, ты почему телефон не брала, когда муж тебя домогался? Я весь тут испереживался, изнервничался, уже хотел к тёще ехать.

За этими мыслями очень быстро домчал к месту назначения. Ну и хорошо, сейчас в огороде наберу землицы в пакет и можно возвращаться. После проделанной работы, размещая пакет с чернозёмом в багажнике, почувствовал как кто-то трётся об мои ноги. Мать честная, неужели снова кот? Да ладно, не может быть! Точно, он.

-   Ты чё творишь, приблуда? Воспользовался тем, что я дверь приоткрытой оставил? Чего бегаешь туда-сюда? Или думаешь, мне делать нечего, как тебя развозить? Хотя, твоей вины тут мало. Скорее всего Питон вдарился в гульки, а ты заскучал. Ну что ж, понять можно. Собирайся, сейчас снова поедем. Питон, если не сегодня, то завтра сто пудов дома будет. Уж поверь мне, он больше трёх дней по бабам не шляется. А вот то, что во время загула сжигает все мосты и отключает связь, да, за это ты прав, за это мы ему вставим.

Доехали - лучше не бывает! Кота я определил в пристройку, увидел, что там форточка открыта. Следом кинул несколько сарделек, купленных по пути в магазине, а на столе, в пристройке, стояла кастрюля с водой, поэтому не сдохнет лохматый.
А вечером приехала жена с сыном. Раньше обещанного времени. Не выдержала моя зазноба жить в неведении - как же я тут? Зашла в квартиру и вместо: "Здравствуй, дорогой! Я так скучала":
 
-   А ты в курсе, что я телефон в машине забыла?

Ну да, так я тебе и признался. Мало того, что прилетела на три дня раньше, тем самым посягая на мою свободу, так ещё и наряды с порога:

-   Завтра с утра поедешь на дачу, надо помидоры выбрать.

-   А почему я, а ты что не едешь помидоры выбирать?

-   Я их буду консервировать.

-   И чё?

-   А ничё. Кто-то выбирает урожай, а кто-то в банки его оформляет. По-моему, честно.

-   Да? А кто-то семью обеспечивает. И, по-моему, умалчивание самого главного, не совсем честно.

-   Карпов, имей совесть!(Когда злится, то всегда зовёт меня по фамилии. Можно думать, у неё не такая.) - Я что, для себя их заготавливаю? Я если захочу томатов, то куплю себе в Магните или у мамы поем. Давай подсчитаем, сколько ты банок вытаскиваешь на закуску под водочку?

Этим она меня сразила. Наповал. Что правда, то правда - умеет моя жёнушка консервировать. И друзья так считают, нахваливают постоянно, а меня в это время, гордость распирает за свою жену, но ей я об этом не говорю. Низзя. Её нос тогда об потолок будет тереться.

-   Ну дай,  -  говорю,  -  хотя бы сына в помощь, всё ж быстрее. Пацану уже шесть лет, пусть к труду приучается.

-   Ну, если он согласен, то я не против.

Вовка всегда согласен. И в дождь, и в стужу - куда угодно, лишь бы с отцом и лишь бы на машине. Кроме купорки, вот ещё и сыном порадовала! Да и внешность у неё ничего. Сколько раз наблюдал, как мужики с завистью на меня посматривают. Ладно, будем считать, что с женитьбой мне почти повезло.
Когда мы с Вовкой прибыли, то я, поскольку мы здесь, а то ж раньше было некогда, первым делом решил помыть машину, а сына отпустил погулять. Но он не захотел бездельничать, изъявил желание работать на помидорной плантации.
Отнёс ему туда вёдра и сам тоже взялся за ведро и тряпку. Пока я управился, Вовка насобирал две цибарки краснобоких, а не выбранных помидоров оставалось примерно столько же. Смотрю, мой пацаня устал, а виду не подаёт, но я не разрешил ему больше работать и минут за двадцать сам всё выбрал. Присел тут же покурить. Слышу:

-   Папа, глянь, кого я нашёл!

Не поверите, Вовка тащил того самого кота. Я офигел... Ну это уже слишком! И всё из-за Питона, небось до сих пор домой не вернулся. Естественно, а что остаётся делать коту: в незнакомом доме, никого вокруг, конечно, кто такое выдержит?

-   Сын, этот котик почти принадлежит дяде Егору, но они друг с другом никак не могут встретиться. Ты, наверное, садись с ним в машину, а я загружу овощи и все вместе поедем к дяде Егору.

Тот факт, что Питона постоянно нету дома, уже начал нервировать и заодно беспокоить. Не хотелось думать о чём-то плохом. Кота мы оставили в летней кухне, а сами поехали к его родителям, должен я всё-таки узнать, где этот фашист чешуйчатый обитает?
Тётя Надя, мать Егора, меня успокоила. Сказала, что он каждый день у них, с отцом гараж делают. А на звонки не отвечает, так у него телефон утонул в корыте с раствором, а новый купить было некогда, вот только сейчас поехал его приобретать.
Питон позвонил к вечеру:

-   Карп, приезжай. Срочно.

-   Что-то случилось?  -  спрашиваю.

-   Случилось. Мне совсем плохо.

Я всё бросил и помчался к другу, уж очень не понравились его слова да и голос тоже. Приезжаю, Питон сидит на пороге, весь бледный, замученный.

-   Ну что ты тут приуныл?  -  пытаюсь разрядить обстановку.

-   Карп, подозреваю, что у меня чердак едет.

Я дотронулся до своей головы:

-   Ты это имеешь в виду?

-   Это, это... Ёлы-палы, а ведь я даже ещё и жениться не успел. А всё началось с того дня, когда я кота заимел. Карп, есть все основания считать, что я не кота, а демона привёз.

-   Как привёз? Так он всё-таки с тобой доехал?

-   Ну да. Я как обещал, так и забрал его себе. А чё ты спрашиваешь?

-   А кого же я тогда возил?

-   Не понял?

-   Я каждый день возил тебе котов, потому что думал - это один и тот же, который от тебя сбегает.

И я во всех подробностях изложил Питону, как было дело. Смотрю, его землистого цвета лицо приобретает розовый оттенок:

-   Выходит, я не пациент психушки, фух, слава Богу!

-   Так, а что было, отчего ты стал с ума сходить? Рассказывай.

-   В тот же вечер, когда привёз кота, позвонил батя и попросил помощи, он там с гаражом затеялся.

-   Я знаю, тётя Надя говорила.

-   Ага. На следующий день, ни свет ни заря поехал к родителям, а кот остался в доме, где я его и нашёл по возвращении. Насыпал ему в миску корма, а сам пошёл в летнюю кухню за спецовкой. Захожу, а мой кот спит там на коврике. Когда он успел туда заскочить, я уходил, а он хавал из миски?! В доме. Ещё тогда почудилось неладное, но тут я завозился с делами, потом искупался и лёг спать.
На утро снова собрался к родителям, кот остаётся в доме. Приезжаю, а он уже сидит на лавочке за двором, прикинь? Я точно помню, что кот оставался в доме. Ну ладно, думаю, может подустал, то-сё, ну всякое бывает, где-то что-то недоглядел. Угостил кота рыбой, он тут же потащил её в кусты. Открываю двери дома, а он меня уже в пристройке встречает. Он что, бэтмен?

-   Обалдеть!

-   Подожди, слушай дальше. Захожу в дом, а кот уже спит на кресле. Ты б не завернулся? А сегодня, так вообще: два раза меня встречал - один раз на улице, второй - в коридоре, потом - спал в кресле, а когда я вышел во двор, смотрю, а он сидит на окне летней кухни и просится на улицу.
Только его выпустил, зашёл в дом, а он снова в кресле спит. И я решил позвонить тебе, потому что совсем не владею ситуацией. Думаю, вдруг ещё и белочки к котам присоединятся.

-   Питон, получается у той бабульки кот не один был, это, наверно, братья, раз похожие. Так и где они сейчас?

-   Не знаю, я их вместе не видел.

И мы с Питоном отправились на поиски кошаков. Братцев мы нашли в садочке, Питон там навес смастерил и диван туда поставил, вот они и дрыхли на том диване.

-   От дурак!  -  сказал я сам себе.  -  Теперь буду их везти назад. То сюда, то обратно, вот не было печали.

-   Да ладно, Карп, нехай живут вместе, они же родственники. Ну что я, не прокормлю этих разбойников?

-   Питон, да как же ты собрался таких одинаковых различать, они, как я понял, близнецы?!

-   Разберусь. Не может быть, чтобы не было различий. Привыкну к ним маленько, а потом и клички придумаю.

-   Питон, это пока ты не женился... А если жена попадётся, что котов не любит?

-   Значит буду искать такую, которая любит!


Рецензии
Вначале Питон не понравился своими капризами, но в конце оказался свой парень!
Спасибо, дорогая Галина!

Рефат Шакир-Алиев   21.12.2017 21:37     Заявить о нарушении
Да, Питон оказался любителем животных, что никак не вяжется с его кличкой.
Большое спасибо Вам, дорогой Рефат.)

Клименко Галина   21.12.2017 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.