Искусственная жизнь

-Хей, послушай, подожди, пожалуйста. Посиди со мной немного. Совсем немного, хорошо? - я жалобно смотрела на удаляющуюся спину. Здесь  было так холодно, серо, сыро. Босые ноги чувствовали шершавость бетонного пола. Я была в этом месте одна слишком долго. Легкие уже пропитались цементной пылью. Одежда пропиталась запахом ржавой воды. Стук её капель постоянно слышен где-то. Я вся сама будто кусок стены.- Подожди....-голос тихий и слабый, человек уходит и, кажется, не слышит. Я встаю, случайно уронив плед, и бегу следом. По пустоте это разносится эхом, слышно. Бежать босиком неудобно. Ноги плохо слушаются. Бегу, рвано дыша. Тело такое слабое, не готовое к этому, задыхаюсь. Но продолжаю бежать. А он, кажется, услышал и остановился, повернулся ко мне в ожидании. Я опускаюсь на колени у его ног и очень глубоко дышу. Хватаюсь за его штанину дрожащими пальцами и почему-то начинаю плакать. - Пожалуйста, просто..совсем немного, пожалуйста, прошу, побудь со мной..не оставляй меня..просто..посиди со мной..пожалуйста.. - говорю это, как сумасшедшая, с частыми вздохами. Он смотрит на меня свысока как-то задумчиво. Я понимаю, как жалко выгляжу сейчас, но ничего не могу с собой поделать. Слезы не перестают идти из моих глаз, горло и легкие болят, не хватает воздуха. Сердце бешено стучит, даже если он начнет говорить что-то, я могу этого не услышать. Стало вдруг страшно, он ведь может уйти, оттолкнуть меня и уйти. Я пытаюсь сжать мягкую ткань брюк ещё сильнее. Брюки пахнут свежей землей  и травой. Я же пахну только цементной пылью.
-Ладно,я побуду тут какое-то время, но только недолго.. - после долгого молчания говорит он и опускается напротив меня. Я с неохотой отпускаю его одежду, чтобы ему было удобнее сесть. Слезы засыхают. Но я всё ещё чувствую себя очень слабой, а теперь и опустошенной. Но он остался, и это дает какую-то маленькую надежду. В какой-то момент начинаю чувствовать, что падаю. А потом открываю глаза и вижу его встревоженное лицо.- Ты в порядке? Кажется, у тебя был обморок..
- Ах это..да ничего, не беспокойся, всё хорошо. - я слегка улыбаюсь ему, и он немного успокаивается. Он обнимает меня, как ребенка. Бережно и аккуратно, словно я какая-то хрупкая вещь. Начинаю чувствовать себя фарфоровой куклой. Но ничего не делаю. От него отходит тепло. Такое настоящее. Его кожа пропитана солнцем. Теплый. Я прижимаюсь ближе  и начинаю засыпать. Мы долго сидим так, ничего не говоря. Мне так  тепло и уютно рядом с ним. Он пахнет сигаретами и свежо скошенной травой. Странное сочетание, но мне нравится. Я начинаю представлять о том, где бы он мог жить и как расти, чем увлекался до того, как оказался здесь. Наверно, он рос где-то в поле, а его отец был фермером. Они вставали рано по утрам и шли по делам. Он не похож на тех парней, что пытаются выглядеть крутыми. Он живой, настоящий. Человек. Да..он должен был вырасти в хорошем мире, потому что это видно по его глазам. Добрые.
- Что это за место?..-я вздрагиваю от неожиданности. Он заглядывает мне в глаза. Синие, любопытные. Надо бы что-то ответить, но мысли разбегаются. Я знаю только, что он источник света, а о другом не хочу и вспоминать. И всё же приоткрываю сухие губы и шепотом говорю:
- Это место  называется "Искусственный мир мечты". Это неудавшийся эксперимент.
-Эксперимент? О чем ты?
- Это..Нас было семеро. Семеро детей, которые больше всех верили в жизнь и волшебные миры. Нас забрали из нормальной жизни и посадили сюда. Для опыта. Я единственная, кто остался в живых. Но, как ты видишь, мне тоже недолго осталось, - хрипло смеюсь и мне почему-то становится жутко. Всё складывается как-то неправильно, странно. Я всё рассказываю ему. Я у него на руках. Что происходит?
От моих слов он не слишком уж удивляется, но всё же о чем-то думает, нахмурив брови. Меня начинает это беспокоить.
-Что? что-то не так?.. -он непонимающе смотрит на меня, а после его взгляд проясняется. Он улыбается. И у меня йокает сердце, потому что он улыбается совсем так же, как Делфи.  отвожу взгляд, стараясь не выдавать своих эмоций, он замечает это, но ничего не говорит. Машинально гладит меня по спине и укачивает, а потом просит всё рассказать.
- Зачем?- он молчит. Прикусывает губу. Я не понимаю этого. Что происходит не так?
А потом становится как-то всё равно. Это ведь уже не совсем важно. Главное, чтобы он оставался здесь, со мной. В мои последние минуты, чтобы кто-то был рядом..
-Хорошо. Я расскажу. Но только при условии, что и ты расскажешь мне о себе и о том, как попал сюда. - Он кивает и внимательно смотрит на меня. Я делаю вздох. И начинаю историю. Она не длинная и даже может не совсем интересная, просто он хочет её услышать, а я уже не могу отказать.
- Это "Искусственный мир мечты". Один человек хотел создать мир с помощью иллюзии. Желания. Его называли Создателем. Он верил, что дети - это самый сильный источник. Он проводил всякие тесты. Я помню, когда пришли какие-то люди и сказали моим родителям, что по результатам этих  тестов, я оказалась очень одаренным ребенком. И то, что меня должны забрать для развития моих способностей. С тех пор я их больше не видела. Мне было шесть.
Меня привезли куда-то, куда именно я не видела, были завязаны глаза. Было семеро детей. Я, Делфи, Августина, Элеин, Марк, Барри и Рейн. Нас выбрали не просто так. Мы все были очень похожи. Самые чувствительные, самые тонкие, самые мечтающие, создающие свои миры. Тогда-то и начался этот ужас.
На нас испытывали какие-то очень действенные психотропные препараты, пагубно влияющие на здоровье. Нас заставляли придумывать. Это было невыносимо, словно тебе разрезают голову, а ты всё пытаешься сделать нереальное реальным, кричишь от боли и чувствуешь тошноту. Видишь, посмотри на мои руки, они все исколоты иглами. Эти шрамы на висках. Мы выживали там только благодаря друг другу, мы семеро стали одной маленькой семьей, связанные настолько сильно, что ради друг друга решили стерпеть всё и сделать так, как захотят они, чтобы выбраться оттуда.
У каждого были свои способности. Нас ведь не просто так отобрали. Мы идеально сочетались с друг другом на биологическом уровне.  Августина могла создавать растения. Марк придумывал животных. Барри мог создавать металлы и оружие.  Рейн мог придумывать природные явления : воздух, вода, земля, огонь…
Я была дружнее всех с Элеин и Делфи. Элеин могла создавать свет, а Делфи – тьму. Они были близнецами - девочка и мальчик.
Знаешь, мы так и не смогли сбежать. Когда мы стали хоть на что-то способны нас перевезли сюда, для испытания. Нам было где-то по 11 лет. За нами следили, но это было уже лучше, чем раньше.  Мы все были поломаны, но всё-таки очень сильны.
Знаешь, это место было другим. МЫ создали его другим. Августина сделала здесь деревья и траву, мы жили в природе и свежести воздуха, созданную Рейном, с животными Марка… Каждый помогал чем-то, эта была материальная реальность. Настоящая, наша. Вот только.. Когда нам стало 14 лет, постепенно побочные эффекты от препаратов  в телах начинали давать о себе знать. Тела ослабевали, саморазрушались.  И постепенно все начали умирать.. Один за другим.. Каждый год.. Когда кто-то умирал, материальное становилось искусственным. Да..не исчезало, а просто теряло сходство с жизнью.. Я только потом узнала, что применение этих способностей усугубляет состояние..
 Делфи.. Делфи умер месяц назад.. Мы были последними.. Я любила его..
Знаешь..мне кажется, что на нас поставили крест, оставив тут.. Нас посчитали провалившимся экспериментом.. И не стали помогать… – Я глубоко вздохнула и посмотрела на него. Такого потрясенного и растерянного. Мне больше не хотелось говорить.. Я вспомнила о Делфи.. Снова заплакала. Пережив  так много, закончить всё здесь вот так.. Он как-то отчаянно вытер мне слезы. Кажется, что-то хотел сказать, но лишь открывал и закрывал беззвучно рот.
- Я..я соболезную.. –он отвел взгляд. – Так значит..ты скоро умрешь?..
- Да.. совсем немного осталось…
- Ох..- он обнимает меня ещё крепче, прижимает так, будто боится отпустить.-  Я помогу тебе, я выведу нас отсюда. Всё будет хорошо, ты не умрешь. Нет, нет..- он укачивает меня, а я думаю о том, как он наивен..
-Ты не успеешь. Времени совсем мало осталось..
-Нет, я успею. Нет, не умирай..– у него участился пульс, он явно был испуган и выглядел сейчас немного безумно. Я прикоснулась тонкой прохладной ладонью его щеки и улыбнулась.
- Ты так похож на Делфи… Те же  синие глаза и улыбка… Ты ведь не просто так здесь появился… Чтобы  я не осталась одна, не умерла в одиночестве.. Знаешь, в чем заключаются мои способности?... Я никогда не использовала их, потому что в этом не было нужды... Поэтому я прожила дольше всех остальных. Знаешь…Я создала тебя.. – на последних словах мой голос почему-то дрогнул. 
Он отшатнулся от меня, и спиной пополз назад, смотря так, будто я была каким-то жутким монстром.  Но это было понятно. Любой бы на его месте испугался, это сложно принять, но всё же он был моим творением. У каждого есть свобода, он просто должен был узнать.
- Знаешь, когда я умру, ты умрешь вместе со мной.. Я соврала, сказав, что никогда не создавала людей..Там, в тех лабораториях, они жили не долго, максимум месяц или два. Но потом я научилась поддерживать их жизнь за счет своей. Но с тех пор не создавала больше.  Если бы я не была так больна и слаба сейчас ..ты был бы жив ещё очень долго..
Я видела, как всё это его начинает ломать. Он вышел слишком реальным. Слишком похожим на человека. Не может смириться. Смотря на его страдания, я чувствую боль в сердце. Мне кажется, что я сейчас обидела Делфи. Я подхожу к нему и обнимаю своими обтянутыми сухой кожей руками. Он не сопротивляется. А потом..потом я всё-таки падаю в сон. Зная, что в эту реальность ни он, ни я больше никогда не вернемся. Мы наконец-то смогли..обрести свободу....
15.12.11


Рецензии