Белоруссия родная, Украина золотая, 2

    Белоруссия родная, Украина золотая…, 2

(Ничего от 1-го лица: только выдержки из статьи Степаненко “Червоточина”, г. Минск- без каких-либо комментариев).

     … после 8 декабря 1999 года, когда между Белоруссией и Россией был заключён договор о создании Союзного государства, среди украинских националистов начался переполох. Всполошился и Запад, почувствовавший угрозу своим планам.…Уже через месяц после заключения Союзного договора более 90 процентов жителей Таджикистана высказались за то, чтобы присоединиться к Союзу Белоруссии и России. С таким же требованием выступили участники митинга в Астане. Оценивая ситуацию, эксперты пришли тогда к выводу: Казахстан войдёт в Союзное государство через два-три года. Документ о присоединении к белорусско-российскому Союзу был принят большинством депутатов киргизского парламента. Такой же документ для своей республики подготовил координационный совет Национального собрания Армении. А по просьбе нового руководства Молдавии она получила статус постоянного наблюдателя в Парламентском собрании Союза Белоруссии и России для последующего вступления республики в Союз.

    За единство разделённых «демократами» народов поднялась и Украина. Митинги и собрания в самых крупных её городах приняли угрожающий для власти характер. В такой обстановке даже Леонид Кучма, признанный самостийник явно западного уклона, вынужден был отступить. «Покажите нам преимущества Союза — куда мы после этого денемся?» — сказал он во время одного из саммитов СНГ. И действительно, куда бы делись?

    Политическая элита стран СНГ вынуждена была всё больше прислушиваться к массовому движению, поднявшемуся после горестей «независимой» жизни из глубин народа. Оценивая ситуацию, Александр Лукашенко выразил тогда, в начале 2000 года, уверенность, что страны СНГ в недалёком будущем присоединятся к договору о Союзном государстве Белоруссии и России: «Сейчас они внимательнейшим образом присматриваются к тому, как движутся взаимоотношения двух наших стран в рамках договора, и очень хотят, чтобы наш Союз состоялся».

    Создалась и впрямь уникальная ситуация, позволяющая возродить разваленную «демократами» державу. Воспользоваться историческим шансом, казалось бы, прежде всего должна была Россия — располосованные границами народы видели в ней интеграционное ядро возрождения потерянной общей Родины.

     Но всё произошло с точностью до наоборот. Кремль предложил отказаться от Союзного договора и вместо создания Союзного государства ввести Белоруссию в состав России. Вариант заведомо нереальный, поскольку нарушал заложенное в договоре равноправие братских республик, которое не столь давно было основой их жизни в единой стране. От неожиданного на первый взгляд предложения за версту разило всё тем же антисоветизмом, начисто отрицавшим возможность такого, равноправного, объединения.

….Подоплёка разрушавшей белорусско-российский Союз инициативы была ясна. «Москва окончательно определилась со своими внешнеполитическими приоритетами. Главный приоритет — это отношения с Западом» — аршинным заголовком оповестила газета «денежных мешков» «Коммерсантъ», хорошо осведомлённая о настроениях и делах российской верхушки. Попытка российских властей покончить с Союзным государством стала шоком для тех, кто готов был к нему присоединиться. В том числе и для миллионов украинцев, которые хотели восстановить справедливый, равноправный Союз с Россией. «Самостийники» могли спокойно вздохнуть: процесс воссоединения стран СНГ, начавшийся из народных глубин, был загублен на корню. …Уже тогда часть пророссийского электората была потеряна, и окрылённые борцы с «москальством» смогли привести на президентский пост проамериканца Ющенко.

   Тогда, после выборов президента Белоруссии, «демократическая» оппозиция, выступавшая против Лукашенко, попыталась совершить в Минске «цветной» переворот. Всё было подготовлено по сценарию, разработанному и проверенному Западом на киевском Майдане-2004, который успешно привёл на президентский пост ставленника США Виктора Ющенко. С учётом, конечно, опыта «цветных» революций в Грузии и Киргизии.

  И после этого во время последних президентских выборов в Белоруссии  тамошней «демократической» оппозиции для свержения «диктатора Лукашенко» поступали нескончаемые денежные потоки западных фондов, институтов, фирм — частных и государственных. Деньги тем, кто готовил минский Майдан, текли и из России. Только у одного курьера, перехваченного на границе, изъяли 200 тысяч долларов. Но то была капля в море. Миллионы «зелёных» поступили кандидату в президенты Белоруссии Владимиру Некляеву, который встречался с руководителем Международного финансового центра России Александром Волошиным, возглавлявшим с 1999 по 2003 год кремлёвскую администрацию, и другим кандидатам от «демократической» оппозиции, призывавшим к Майдану.
… выступая на Всебелорусском народном собрании, Александр Лукашенко сказал: ”Кое-кто в России хотел бы, как и хотят на Западе, свернуть то, что делается в Беларуси, и свергнуть существующую власть. Вот и совпадение интересов”. А на пресс-конференции, прошедшей вскоре, добавил: «Самое страшное, что в России предоставили право вещать людям, которые на дух не переносят Россию. Это люди, которые получали вчера и получают сегодня гранты в Западной Европе и Америке. Но сегодня ещё один спонсор у них нашёлся: бизнес России».

     В том, что интересы российских спонсоров совпали не только с интересами Запада, но и с интересами украинских националистов, белорусы ещё раз убедились в последние дни выборной кампании. Через границу, поодиночке и сгуртовавшись в группы и небольшие отряды, на автомобилях, автобусах, поездах пытались пробраться для участия в предстоящем минском Майдане боевики УНА-УНСО и других профашистских организаций. Правда, через заслоны, поставленные пограничной службой и КГБ Белоруссии, просочиться почти никому не удалось. Но украинские националисты могли торжествовать: Кремль, вместе с Западом, осудил меры, принятые белорусской властью против «майданной революции». И фактически (в который раз!) поддержал их.
 Обо всём этом нынешняя российская элита предпочитает молчать. Либо ссылается на то, что излишне доверилась Западу и пошла с ним в обнимку: ошибка, мол, вышла.

    Ошибку, как известно, допускают по случайности или незнанию, непониманию. А разве моглиа российская элита не понимать, что, осуждая отпор, который дали майдановцам белорусские власти, они вместе с западными партнёрами зажигают «зелёный свет» майдановскому движению? И в первую очередь — исподволь назревавшему уже киевскому Майдану, которым угрожали украинские националисты?

    Ведь это было ясно любому кухонному обывателю. И разве могли они не понимать, что, прессуя Белоруссию и блокируя создание Союзного государства, вынудят остальные страны СНГ отказаться от начавшегося объединительного процесса и перечеркнут исторический шанс возрождения державы? Или не видели, не понимали, что прогулка в обнимку с Западом превращает Россию в его колониальный придаток, обескровливает её и губит?

     Нет, это была не ошибка, а что-то другое в политике Кремля, основанное на классовой буржуазной позиции. ….В преданности этой позиции заверил финансовых воротил Запада, выступая в Давосе, Дмитрий Медведев: «Мы с вами — одной крови». … Роковая роль этой позиции в очередной раз высветилась в украинских событиях. Они подтвердили в общем-то очевидную закономерность. Первая волна антисоветизма и западнизации привела к разрушению СССР. Вторая — к блокировке воссоединения расчленённой «демократическими» политиками великой страны. Третья — к развалу Украины.

     В закономерности этой не было ни грана случайного. …Против истинного стремления наших народов к единству и братству объединились все, кому чуждо и опасно — для их награбленного, нажитого за счёт других благополучия и неправедных привилегий — было даже упоминание о социальной справедливости. Против неё пошли в обнимку с Западом правители «новой» России, Украины и остальных, кроме Белоруссии, стран СНГ, которым нужно мироустройство неравенства, грабежа и наживы. И чётко выполнили социальный заказ своих закордонных партнёров, точнее — патронов: начали разрушение сердцевины, скрепляющей стремление народов к единству, —…экономических, культурных, нравственных устоев государственности.


Рецензии